Сгонял в Питер.

Aug 07, 2006 14:31

С момента получения водительских прав прошло уже два года. Базовые навыки руления освоены. И вот пришла мысль попробовать смотаться в какую-нибудь дальнюю междугороднюю поездку, а заодно и проэкзаменовать таким образом недавно приобретенный кабриолет. Вопрос куда ехать особо и не стоял - в Питере еще с весны были запланированы дела. Гостиница по-быстрому была забронирована, колеса подкачены, а минимально необходимый аварийный набор (трос, домкрат, ключи, запаска) и так всегда в багажнике ездит.

Опытные люди перед выездом наставляли. По трассе, мол, езжай аккуратно, обгоняй только где можно, и то осторожно, не выпендривайся, на рожон не лезь и т.д. Предупреждениям внял. По хорошей дороге ехал не более 140, по плохой не более 100, а местами вообще быстрее 50 не получалось. Качество федеральной трассы, соединяющей две столицы - поражает. По московской области и под Питером приемлемо, а в остальных местах неприемлемо. Особенно неприемлем объезд вокург Новгорода, мягко говоря. Там по одной полосе в кажую сторону, а асфальт - будто по нему танковая дивизия прошла. Местами дорогу ремонтируют и расширяют. Иногда ремонтный процесс устроен настолько оригинальным образом, что трасса стоит мертво в обе стороны километровыми пробками. Большая часть дороги - трехполосная, при том средняя полоса служит попеременно для разных направлений. Как только дают тебе метров на 400-700 вторую полосу, значит можно обгонять вереницу фур. В местах, где принадлежность средней полосы сменяется - постоянно возникают аварийные ситуации. Одни начинают обгон раньше времени, другие наоборот - не успевают перестроиться обратно после обгона. Итоги бывают плачевны.

Фуры - это отдельная тема для разговора. Рядом с большими городами они ведут себя прилично.
Поодаль же башню у них срывает капитально. Фура, обгоняющая другую фуру, по встречке на скорости 120 внушает уважение и еще целый букет противоречивых эмоций. Иногда они встречаются. Под Торжком наблюдали, как влетвшие лоб в лоб две фуры растаскивали с помощью спецкранов. А еще они крайне неустойчивы. Если ее вдруг начинает болтать - держись подальше. Заезд на приличной скорости одним боком на обочину - это для фуры почти наверняка опрокидывание. Резкий маневр - последствия аналогичны. А если они груженые, то тормозить перед препятствием для них вообще бессмысленно: как руль не крути - все равно понесет вперед. Поэтому надо помнить, что лучше им на пути вообще не попадаться.

Иногда приходится прибегать к достаточно резкому торможению. Причины различны - дети перебегающие трассу, отчаянные мотоциклисты и велосипедисты, гаишники, выпрыгивающие из кустов (разве что не кричащие "савечка за испуг!"). Когда резко тормозишь, очень хочется, чтоб до идущей следом за тобой фуры было достаточное расстояние, и чтоб она тоже успела оттормозиться. Иначе может быть неприятно.

Уже у самого Питера нас застал неимоверный ливень. Зажег у машины все, что только можно было зажечь, да и то было опасение, что с 10 метров меня может быть не видно.

Однако доехали благополучно. Учитывая, что стартанули от МКАДа в районе 6 утра, получилсоь, что доехали меньше, чем за 10 часов. На всю дорогу ушел один бак бензина. Въехав в город, сразу ощутил, что со своим вполне умеренным по московским меркм стилем вождения я из потока выделяюсь. Пришлось адаптироваться и ехать медитативно. Кстати, нужно заметить, что на трассе московские водители тоже сразу заметны. Ездят так же очумело, как и по своему родному городу. А потому постояно попадают в лапы серых монстров, прыгающих из кустов.

Что касается самого города, то его я видел до сих пор последний раз году этак в 92-ом. Какой он был тогда - помню плохо. Зато теперь насмотрелся от души. Буквально накануне моего приезда в городе собиралась "Большая восьмерка", про что через ТВ прожужжали все уши и промозолили глаза. Рассказывали, как город образили и привели в порядок к столь важному событию. Привели в порядок - это сильно сказано. Это значит, что покрасили фасады домов в самых туристических местах и в местах прибывания высоких гостей. Где краски не хватило - затянули чем попало, а сверху разрисовали рекламой. Дошло до того, что один и тот же дом со стороны Невского свежевыкрашен, а за углом трещины и отваливающаяся штукатурка. А если с Невского завернуть во дворы, то там все совсем печально. Такое впечатление, что некоторые дома не ремонтировались десятилетиями. По прочим улицам центра невозможно ходить без опасения, что тебе на голову сейчас свалится кусок штукатурки. Дома обшарпаны и облезлы. Такое впечатление, что никому это все нахрен не надо. Дороги видимо тоже отремонтировали исключительно по маршрутам следования выскоих гостей.

Однако заметил, что город стал смахивать не европейский, если закрыть глаза на все вышенаписанное. Дома хоть и облезлые, но красивые. Все первые этажи стали сплошь заняты магазинами и кафешками, над которыми горят разноцветные вывески. Приличные отели, что немаловажно, есть фактически на любой кошелек в отличие от Москвы. Позитивный факт - нету игорных заведений возле каждой автобусной остановки. На каждом свободном пятаке не возведен торговый комплекс, заслоняющий собой памятники архитектуры и прочие достопримечательности. Спальные районы выглядят просторно. Даже в пятницу вечером нету таких диких пробок, как здесь.

Отдельно порадовали питерские допотопные светофоры. В солнечную погоду можно увидеть каким цветом он светит, только подъехав вплотную. А еще несказанно удивила сеть магазинов "505". Вполне себе приличные на вид магазины, торгующие CD, DVD etc. Несколько магазинов есть даже на Невском. Однако приторговывают там, не особо стесняясь, вполне пиратскими дисками. Максимальная цена диска - 400 рублей. Все пиратские аттрибуты, типа ошибок в названиях на обложках, присутствуют. Сборники софта (класса "лучшее от Макрософтъ") тоже имеются по цене 150р. за DVD. В Москве сейчас такое представить трудно, чтоб на Тверской или Новом Арбате в магазинах, оборудованных подобно "СОЮЗу" или "Пурпурному Легиону" бессовестно продавался "левак". Видимо совсем их там поборники авторских прав не душат...

Хорошо кушали в ресторанах. Супруга моя обладает безупречным вкусом на рестораны. Видя заведение впервые в жизни, без меню у входа, она безошибочно определяет рестораны, где средний счет за ужин составляет порядка 100$. При том, что снаружи все весьма неброско. В одном таком ресторане отведал фуа-гра с телятиной - 900р. за блюдо. Было чертовски вкусно. После такой вкуснятины даже не грохнулся в обморок при виде счета.

Обратно ехали умиротворенные. Но в обозримом будущем я в столь дальние автопробеги не ездок. Шибко утомительно.
Previous post Next post
Up