Друзья и коллеги!
Автор Константин Кузнецов призывает нас обсудить его пьесу "ПоПса".
Информация о пьесе и ссылка на текст -
http://community.livejournal.com/livetheatre/22735.html Ниже - призыв к обсуждению от самого автора:
"Предлагаю для обсуждения пьесу "ПоПса". Фарс, сатира, анекдот, притча, бытовая сказка - все это знакомые для нас понятия.
(
Read more... )
Давайте о пьесе. Сразу скажу - не засмеялась и даже не улыбнулась. Вот ни разу. Для меня это не стало комедией или трагикомедией. Может, сценарий мультфильма. Или сценки для студентов-школьников, осваивающих мастерство перевоплощения. Возможно, в этом самом "преображении" можно сделать что-то смешное. Но это уже будет заслуга режиссёра и актёров. Далее. Ну никак меня не зацепили происходящие события. Всё как-то штамповано, предсказуемо. Каждый следующий шаг виден. Интриги как таковой нет. Очень много заимствований. В речи, в персонажах. Конечно, оригинально то, что главные персонажи - животные. Но относительно оригинально. Таких сюжетов немало. Ещё вам скажу о моменте, который очень напрягает критиков, экспертов, режиссёров (информация из их уст) - это изобилие лишних ремарок. Каждый взгляд и каждый вздох вы детально описываете. Зачем? Это всё дается на откуп режиссеру. Нужно подобрать ТАКИЕ слова, чтобы сразу было понятно - к кому они обращены и с какой именно интонацией. Еще мелкое замечание. Где-то в сообществе конкурса "Премьера/txt" было подробное описание по оформлению ремарок, у вас они несколько "не по правилам", что совсем уж мелочь, но тех, кто вычитывает, раздражает. Сейчас ремарки либо не пишутся драматургами вовсе, либо используются для описания конкретных действий (которые не следуют из текста), либо - для создания атмосферы, авторских занятных замечаний, которые идут "на ура" во время читок. Далее. У вас персонажи раскрывают все свои карты, когда говорят сами с собою. Так мы узнаем об их прошлом, об их мечтах и потаенных мыслях. Получается игра с открытыми картами. Обо всех этих воспоминаниях и планах можно было бы рассказать действиями, намёками. Хоть какая-то интрига была бы. Ну и хватит, пожалуй, и без того наговорила. Надеюсь, вы предложили пьесу на обсуждение, чтобы что-то узнать, чтобы получить намёк или подсказку - чему и как учиться, в чём совершенствоваться.
Лично мне помогают в процессе самообучения хорошие пьесы. Те, которые публикуются в журнале "Современная драматургия", которые ставятся, выигрывают конкурсы. Далеко не все из них мне близки. Но для меня именно они являются "школой", дают какие-то подсказки.
Прошу не принимать мои слова серьезно. Удачи!
Reply
С уважением, Константин.
Reply
С уважением, Константин.
Reply
Собственно, всем вокруг своими пьесами и не угодишь. Возможно, я просто из другой целевой аудитории.
Reply
Leave a comment