Вторая лаборатория современной детской драматургии

Oct 20, 2010 22:27

Вчера в театре "А-Я" состоялась Вторая лаборатория современной детской драматургии. Просто зрителям, а также театральным критикам, драматургам, актёрам, режиссёрам и конечно их детям был показан спектакль "Ципа-Дрипа" (режисёр Руслан Маликов).

Спектакль "Ципа-Дрипа" -- весёлый, динамичный,красочный, цельный, сыгранный на одном дыхании. Час с небольшим пролетают незаметно. Инсценированные стихи для детей вытекают один из другого. А так как каждое детское стихотворение в спектакле драматургично (имеет неожиданный финал, вскрывает действие), то спектакль можно назвать захватывающим. Высокий профессионализм актёров, их акроботические этюды позволили не только показать психологию дошкольника, но и буквально показать буквы. Нечто необученное падает на Землю, попадает в среду детской поэзии... и успешно осваивается в этой среде. У героев есть вопросы, есть сомнения, но все к концу спектакля все буквы выучены, осовено и пространство детского восприятия.

Замечательный спектакль поставил Руслан Маликов, актёры, преодолев все трудности, сумели воплотить его идеи на сцене. Актёры -- просто молодцы!
Всегда приятно мне как зрителю увидеть что-то совершенно новое, что-то концептуальное. Дети воспринимают спектакль просто как часть своего мира, им нравится спектакль, потому что ребёнок в этом спектакле понят и принят таким какой он есть, а не каким его хотят видеть скучные и нудные взрослые.

Родителям спектакль тоже будет интересен, там есть взрослый слой, в этой "Ципе-дрипе".

В некоторых сценках я лично узнала себя, увидела со стороны свои недостатки, осознала так сказать, что бываю неправа по отношению к своим детям.

После спектакля состоялась обсуждение. Все выступавшие сошлись на том, что спектакль захватывает, что спектакль качественный, выполнен на высоком художественном уровне, что у режисёра и артистов тонкий вкус.
Вообще тема дурновкусия в детских спектаклях поднималась на обсуждении не раз. А также поднималась очень важная тема, проблема, даже бич современного детского российского театра: как приучить ребёнка к театру, как объяснить родителям, что театр современному ребёнку необходим, чтотеатр может решить многие психологические проблемы ребёнка. И конечно вставала проблема удачного первого в жизни юного зрителя спектакля.

Также на обсуждении поднималась очень неприятная для меня тема: обязателен ли "экшн", обязательна ли сквозная история в детской драме, в том числе и в драме для самых маленьких.

Но театр в 21 веке может быть очень разным.

Высказывалось мнение, что без интерактива в современной детской драматургии уже не обойтись, что дети с пелёнок знакомы с мабильником и компьютером.
Но дети весе разные, и далеко не все ещё знакомы с чудесами цивилизации, кого-то может родители и оберегают, предпочитая сказку на ночь или книгу.

Интересно было выслушать мнение детей о спектакле и мнение простых зрителей. Одна мама пришла на спектакль второй раз, чтобы ещё раз её ребёнок мог насладиться замечательным зрелищем, и чтобы поблагодарить режисёра. А мама девочки Зои, была просто шокирована тем, что её непоседа-дочка двух с половиной лет отроду высидела весь спектакль. Зое повезло: если первый спектакль "Ципа-дрипа", то значит Театр приобрёл нового постоянного зрителя. Побольше бы таких историй.
Previous post Next post
Up