Советы драматургам и сценаристам. Выпуск 1. Лучшее за лето
Мы собрали лучшее из опубликованного на Dramafond.ru за прошедшие летние месяцы в виде небольшого дайджеста с полезными советами для драматургов и сценаристов.
КАК НАПИСАТЬ…
…ЛОГЛАЙН: Разглядеть различие между плохим и хорошим несложно, - читая один из таких логлайнов или уже проданную тему фильма, я говорю себе: «Почему я не додумался до этого?!» («Как написать логлайн» - Блейк Снайдер).
…СЦЕНУ: Многие пособия по сценаристике говорят, что нужно фокусироваться на то, чего хотят персонажи. Это неверно. Персонажи не ответственны за сюжет. А вы - да. Если бы персонажи могли бы контролировать события, большинство бы предпочли избежать конфликта, и все фильмы получались бы невероятно скучными. Поэтому вопрос не в том, «что бы могло случиться?», а только в том, «что должно случиться?» Если у вас уже есть наброски, пора взглянуть на них с этой точки зрения. («Как написать сцену. 11 шагов от Джона Огаста»).
CЕКРЕТЫ СЦЕНАРИСТА
Вот простая формула из трех пунктов, которой нужно следовать, чтобы расширить и углубить ваше понимание сценарного мастерства: Читайте сценарии. Смотрите фильмы. Пишите. Запомните 4 числа: 1, 2, 7, 14. («Формула для сценаристов от Скотта Майерса»).
Когда вы отбираете характеры для пьесы, будьте тщательны в оркестровке. Если все характеры одного типа, например, одни задиры - пьеса будет похожа на оркестр из одних барабанов. Хорошая оркестровка - одно из оснований возникновения конфликта в любой пьесе. («Выбор персонажей» - Лайош Эгри).
Читать далее -
http://dramafond.ru/sovety-dramaturgam-i-scenaristam-vypusk-1-luchshee-za-leto/