Фестиваль "Маленькая Премьера", День 2-ой.

Dec 10, 2012 15:35

Вчера я побывала в театре "Мастерская" на фестивале "Маленькая Премьера".




Светлана Кочерина, арт-директор конкурса, делает огромное и очень важное дело.Я уверена, что у фестиваля большое будущее. Пьесы (читки-показы) были очень сильные и интересные. Было много выступлений и обсуждений. Традиционно пьесы для подростков вызвали наиболее эмоциональные выступления.

Сначала Валерия Приходченко сделала экспресс-показ пьесы Роберта Орешника "Собачья жизнь пса Разгона". Это конечно же аллегория. О любви, жестокости, войне и выборе. Пьесу очень хвалили. Валерия Приходченко сказала, что пьеса требует от актёров хорошей физической подготовки. Валерия отметила, что на этапе первого ознакомления, она, кроме всего прочего, поразилась мудрости пьесы.
-- Видно, что автор опытный. Очень много глубоких мыслей звучит в пьесе. Мыслей, до которых автор дошёл сам, а не где-то услышал или прочитал. И вообще : читаешь пьесу и хочется сразу это ставить,.-- сказала Валерия.

Ольга Потапова показала эскиз спектакля "Виолетта пишет роман" Анны Березы. Это психологическая подростковая драма. Трагедия. произошедшия из-за лицемерия. вранья, непонимания. Героине надо пережить эту трагедию. Но как? Относительно ли добро и зло? Как пережить первую любовь? Как отстоять своё право на личную жизнь и собственное мнение. Вся жизнь вокруг подростка -- это пытка адская. А у них же так мало опыта. Не каждый же может написать роман...
Ольга Потапова рассказала,что работает только с подростковыми пьесами.ищет их повсюду и пьеса Анны Березы покорила её простотой и типическими проблемами.

Оба показа в плане исполнения были очень сильными, зрители переживали вместе с героями. Мне же вседа нравится. когда обозначено в пьесе единство места. Мне почему-то сразу приятнее и легче смотреть такие пьесы.

Но на обсуждениях встал вопрос: а нужен ли хороший финал в подростковой пьесе? А где та грань, через которую в подростковой пьесе переступать нельзя и есть ли вообще запреты в подростковой тематике..
Вообще я сидела и думала: такие хорошие пьесы, (и режиссёры, и актёры), дай Бог им удачной сценической судьбы. Какие же профессиональные современные драматурги! Но как этим спектаклям придти к массовому зрителю? Уже выросло поколение детей.не знакомое с театром.
Я была со своей дочерью на фестивале. то есть с "целевой аудиторией". Дочери очень понравилось. Но где ещё можно посмотреть подобную совоременную подростковую драму? Ждать ещё одного фестиваля? А если это не Москва, что делать зрителю?

Были ещё читки -- "Гробовщик" Эдуарда Гайдая по повести Пушкина -- тоже для подростков. Были показаны детские пьесы в номинации "По мотивам" : Жанар Кусаинова "Про великану Васю и принцессу Маргариту" (режиссёр Ольга Лысак), а из проекта "Детство нового героя".: "Не хочу быть принцессой" Светланы Сологуб и Лизы Кочериной (реж. Никита Полицеймако) Всё такого сильного уровня, я даже не знаю как описать -- просто у меня нет слов.
Очень надеюсь, что и эти пьесы дойдут до зрителя, а сборники "Маленькой Премьеры" -- до режиссёров. Ведь это так нужно людям!

Хочется поблагодарить всех, кто причастен к этому фестивалю.

На фото: режиссёр Валерия Приходченко, режиссёр и драматург Эдуард Гайдай, драматург Жанар Кусаинова после второго дня фестиваля:

о современной драматургии, о фестивалях драматургии, о пьесах, мир драматургии, о драматургах, о читках, о режиссёрах, путь на сцену

Previous post Next post
Up