С пятидесяти пяти летним днём рождения Вас, Николай Владимирович! Живите ещё долго, делайте своё без всякого сомнения нужное и яркое дело! Ваш «Коляда-Театр» уникален! Он уже прочно вошёл в историю мировой культуры! «Евразия» раскрывает новые грани современной драматургии и ярких, самобытных молодых авторов. Ученики Ваши растут творчески и количественно! Что ещё желать успешному Учителю? Здоровья и долгих лет жизни!
С днём рождения Вас, Николай Владимирович!
Ложки полные мёда!!!
Сибирский драматург с уральскими корнями Чистяков Сергей(Шаман).
Уж если что писать - то писать пьесы! Драматургия обладает мощнейшим потенциалом для развития, для продолжения заложенной в неё истории, что ли. Поэзия и беллетристика конечны. Особенно поэзия. Редко какое поэтическое произведение развивается в что-то ещё. С прозой ситуация немного получше - проза обладает потенцией для развития(конечно если проза стоящая, хотя тоже не факт). И только драматургия изначально рождается именно для того, чтобы трансформироваться в следующую форму энтропии, будь то спектакль или кинофильм.
Пришло как-то на ум такое сравнение: пьеса - это та же яйцеклетка, так же имеющая изначально сложную, с заложенной инвариантностью развития стартовую форму. Но пассивную, ждущую импульса. Импульса в виде бодрого, несущего заряд задачи и свехзадачи режиссёра, обладающего потенцией, необходимой для того, чтобы начать идее, заложенной в пьесу, жить, начать развиваться. Через этапы трансформации от простого к сложному, высокоорганизованному, включающему в себя всё, что к этому моменту времени накопила творческая культура человеческого общества. Через муки рождения - к полноценной яркой жизни! И только от режиссёра, с его личным, уникальным набором житейских значений и творческой энергии зависит, каким будет этот «ребёнок» - уродцем, на которого больно смотреть, от которого стыдливо хочется отвести взгляд и забыть увиденное; или красивым, полным сил событием мировой культуры, которым гордятся при жизни и славят в веках.
Сколько раз приходилось слышать о том, что поставить можно любые комбинации слов и звуков, даже мол телефонную книгу - однако никто из режиссёров не ставит телефонную книгу города Каменска-Уральского, например. Ставят проверенные, заранее известные удачными постановками пьесы. Никто не хочет попадать впросак с новой, неставленной ещё никогда драматургией современных нам авторов.
Недавно подсчитал примерное количество авторов, присылающих свои яйцеклетки на конкурсы драматургии(этакие генетические пробирные палаты), - полторы тысячи русскоязычных писателей, написавших хотя бы одну пьесу. Из них относительно стабильно пишущих - что-то около четырехсот пятидесяти. Из них ставят два десятка имён! Это очень жёсткий генетический отбор! Очень. Притом из этих наших современников половина(даже двенадцать, если точнее) авторов так или иначе связаны с именем Н.В.Коляды. Спору нет, Николай Владимирович успешно реализует ту задачу, которую он поставил перед собой при организации конкурса современной драматургии «Евразия» - популяризацию и продвижение так называемой «уральской» драматургии(читай между строк - своих учеников).
А что делать остальным пишущим? Писать для себя, в «стол», зная, что на колядизированных конкурсах твою пьесу не прочитают дальше третьей страницы? Кто на этот вопрос сможет ответить, кроме самого Коляды!?
Николай Владимирович! Скажите в свой светлый праздник - когда в отечественной драматургии будет что-то ещё, отличное от «Светлой эры Колядизма»!?