38. Комедиант (
komediante), "Фантомные боли", пьеса -
1,
2,
3,
4,
5,
Итог Вопрос, возникающий сразу - почему пьеса называется так же, как известная вещь Сигарева? Если случайно - то в дальнейшем стоит проверять по поисковикам, не использовал ли кто-нибудь название произведения раньше тебя. Если осознанно - то должна быть причина. Либо ты как автор точнее отыгрываешь название, чем предшественник. (А этого нет - у Сигарева название оправданно и отработано, а здесь наоборот.) Либо нужна наглость - но тогда эту наглость должно быть видно.
Текст воспринимается скорее как сценарий, нежели как постановочная пьеса. Хотя сейчас это не имеет значения.
Экспозиция очень хороша. Отношения Отец-Сын прописаны убедительно и точно, в том числе, и на уровне диалогов. Единственный момент - вторая пара Отец-Сын похожи на первую, и если бы не имена, можно было бы их спутать. Наверное, стоило бы ввести специфику отношений - в том числе, на уровне диалога.
Идея с аномальной зоной не нова, но само по себе это неважно, если она убедительно и оригинально отыграна.
К сожалению, этого не происходит.
Во-первых, спутаны форматы мистического ужастика и психологического триллера (в духе "Королевской битвы"). А это две разные истории, две разные игры, два разных представления о возмездии.
Во-вторых, правила Зоны не проработаны и не отработаны. Ты как зритель ждешь квеста, а В-третьих, этого получается скомканная экскурсия. Отшельник в качестве местного Вергилия выглядит фигурой откровенно пародийной.
В-третьих, и это главное, не обозначены реальные конфликты и не прописаны перипетии. Есть ощущение, что тебя заманили интересным сюжетом - и тут же бросили.
Подводя итог - интересно как заявка, но пьесы пока нет.
Все пьесы "Осеннего драмафона-2011" (ссылки на отрывки, отзывы и рецензии).