9. Антон Самсонов (
antti_kurjahalb), "Дворец", сатирическая комедия -
1,
2,
3,
4,
5,
Итог Рецензия Олега Михайлова.
Первое, обо что я споткнулся, была фраза: «СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ или самки на заклании и приглашенные суперзвезды мужского пола».
- Это юмор, - успокаивал я себя, - Это такой юмор, а вовсе не сексизм, как может показаться с первого взгляда.
Потом, прочитав список действующих лиц, я понял, что это действительно тот самый «тонкий французский юмор», про который говорят, что он настолько тонкий, что его даже не видно.
Но как-то сразу подозрительно запахло сортиром:
Квач Урина Юрьевна
Мамаева Параша Зверевна
Жопа Дульсинея Писсуаровна
Собственно, в дальнейшем уровень шуток не поднялся выше, чем было обозначено в списке действующих лиц. Если бы формат рецензии предполагал употребление ненормативной лексики, то я бы сказал, что это не пьеса, а…
/Графомания - достаточно мягкое определение?/
Но у меня крепкие нервы, поэтому я оставлю за полями рецензии то, что автор называет юмором. В конце концов, не исключаю, что я просто не дорос до уровня этих шуток. Или перерос - не знаю. Поэтому сосредоточусь на структуре текста. Авторское уведомление «Сатирическая комедия в двух актах и шести совещаниях с прологом и эпилогом» правдива только в части совещаний. (Сатиру и комедию я, к сожалению, не увидел.) Те, кто бывал на совещаниях, представляют себе, как проходят подобные мероприятия. «Люди» сидят и разговаривают. Вот и герои «Дворца» тоже… сидят и разговаривают, разговаривают и сидят. Иногда они выходят и входят, иногда пьют чай, а потом моют посуду. Иногда кого-то насилуют или убивают. Впрочем, в тексте эти события равноценны чаепитию и мытью посуды. По сути, в пьесе вообще ничего не происходит, кроме того, что персонажи «шутят» на тему, каково жить, когда у власти партия «Единые сексисты»… Ах, да! В самом начале - в прологе - кого-то убивают особенно зверски, вырвав у жертвы матку и вставив вместо нее цветок каллы. Еще одно убийство - в эпилоге - автор «остроумно» обставляет как сцену из фильма «Титаник».
Завершается «пьеса» следующей ремаркой: «На заднике появляется Квантричева, которая просит о помощи, ее съедает мультяшная акула, которая выныривает из воды держа Квантричеву в зубах и размахивает флажочком «КОНЕЦ». Занавес быстро опускается».
Но вернемся к диалогам. Видимо понимая, что бесконечные разговоры могут утомить читателя, автор «оживляет» текст ремарками, вроде такой: «На заднике овца рожает. Подонок принимает роды. Кость и Хайло некоторое время смотрят туда».
Говорить о характерах персонажей бессмысленно, так как всё, что о них можно сказать автор «обозначает» в самом начале - в списке действующих лиц. Впрочем, он запросто мог написать, что все герои (допустим) папуасы. От этого бы ничего не изменилось, так как совершенно не влияет на сюжет. На сюжет в этом тексте вообще ничто повлиять не может, так как его (сюжета) как такового и нет. Есть Хайло, Кость, Подонок, Жопа (со товарищи), которые ходят и разговаривают. И скучно, скучно, скучно…
Если бы автор ограничился только прологом и эпилогом, то я бы, возможно, даже посмеялся, но читать 42(!) страницы бреда - выше человеческих сил.
Возможно - не исключаю! - найдется другой рецензент, который увидит в этом тексте какие-то перспективы. Мне, увы, этого не дано!
Все пьесы "Осеннего драмафона-2011" (ссылки на отрывки, отзывы и рецензии).
Все тексты драмафона можно скачать одним файлом
здесь (архив RAR на 1,5 Мб из 38 doc-файлов)
Акция "ОТЗОВИСЬ!" (для желающих написать отзывы на пьесы драмафона)