58. Сергей Лапин. Фёдор Парасюк. "Йод". Пьеса. Часть 5

Nov 16, 2011 03:59


  "Йодовое облако"

Часть 1  -  http://drama-talks.livejournal.com/164579.html
Часть 2  -  http://drama-talks.livejournal.com/192067.html
Часть 3  -  http://drama-talks.livejournal.com/208984.html
Часть 4 -  http://drama-talks.livejournal.com/222597.html

Часть 5

В отделении банка.   
Здание, напоминающее снаружи, не то храм, не то замок, устремлённое своей вершиной далеко вверх,. Мама Саши, подойдя к парадной двери, дёрнула за ручку, но дверь не открылась, однако сквозь стекло отчётливо виднелись силуэты людей. Мать замерла в недоумении, таращась то на закрытые двери, то на силуэты за стеклом. Это забвение пошатнул средних лет мужчина. Он провёл ключь-картой, где-то в воздухе,  двери сами собой распахнулись, и под жизнеутверждающую мелодию прозвучало приветственное «Добро пожаловать». Мужчина окликнул маму Саши и та, второпях, прошла внутрь. Огромная зала с белым, слепящим полом, вылизанным, словно в аптеке. Бесчисленное количество дверей и окошек. К ней подлетает парящий робот : “Select language”. Оглядывая робота, у мамы начинают панически бегать глаза. «Что простите» - робко повторила она. «Initialization language… … …optimality interface -
Russische».  «Добро пожаловать в первый народный банк. Какие услуги вас интересуют: ипотека, вклады под проценты, пенсионные накопления? Только сегодня мы предоставляем уникальную возможность сделать вклад под 7.5 процентов годовых, с возможностью пополнения. А может, вы хотите взять кредит или завести кредитную карту?»
Да  мне бы кредит просто. «В таком случае прошу пройти за мной. Вам необходимо встать в очередь в 17 кабинет, где вы получите необходимые предварительные анкеты, а также индивидуальный код для прохождения аккредитационной комиссии. Ну, вот мы и добрались до 17 кабинета, далее я вас покину, но если вам что-нибудь понадобиться, просто подумайте об этом». Ммм спасибо вам. Бесконечные очереди, мерцающее табло с номерами, выскакивающими, не всегда в должном порядке. Человек, попадающий сюда начинает теряться, забывает за чем пришёл,  глуповато глядит по сторонам. Начиная лихорадочно обращаться то в одно остеклённое окошко, то в другое.  Но добираясь, наконец, до вожделенного финального этапа ему с прискорбием сообщают, что в начале пути он забыл заверить какую-то бумажку и теперь ему снова придётся пройти по всем кругам бюрократического ада, но об этом лучше не думать вслух. Мать Саши помимо прочего была терпеливым человеком и с достоинством вынесла и бесконечные очереди, и плеяды вопросов, и высокомерные взгляды служителей звонкой монеты. Кредит был получен. Биение её сердца замедлялось с каждым шагом в направлении к двери. Гармонию смог разрушить лишь парящий клерк: «В добрый путь. Буду рад снова видеть вас в этих стенах». 
На улице свежий  ветерок с лёгкостью вдохнул в мать жизнь. Развеялась тяготившая её дымка отчуждённости.

Дома у Саши.

Мама Саши с огромными пакетами заходит в квартиру. Раздевшись, несёт их на кухню, где застаёт Сашу.

-Мама. Здравствуй Саша.
-Саша. Ммм…
-Мама. Что ты мычишь, как корова!?
-Саша. Чего?
-Мама. Ты можешь нормально с матерью поздороваться?
-Саша. Здравствуйте мама.

Мама, издав вздох безысходности, начинает составлять продукты в холодильник.

-Мама. Как в школе дела?

Пауза

-Мама. Ну не молчи, пожалуйста.
-Саша. Отлично, лучше не бывало!
-Мама. А ты вообще ходишь туда?
-Саша. Я же сказал, что всё хорошо.

Смотрит на Сашу и долго пытается понять, что он делает.

-Мама. А что это ты делаешь?
-Саша. Это гранульный минимизатор…
-Мама. Что прости?
-Саша. Говорю же гранульный минимизатор.
-Мама. Ну, знаешь, не вижу ничего общего между солонкой и перечницей, перемотанными скотчем, и вот той штукой, как ты сказал, гранульный…
-Саша. МИНИМИЗАТОР. ЭТО ГРАНУЛЬНЫЙ МИНИМИЗАТОР!
-Мама. Не ори на меня. Не слышала я о таком.
-Саша. А пора бы уже слушать… и не только слушать.
-Мама. Всё всё всё, иди к себе, мне ещё обед готовить.

Саша уходит к себе в комнату. Слушая плеер, через наушники, он через некоторое время засыпает.

-Мама. (из кухни) Саша, иди обедай.

Мама заходит в комнату Саши, снимает наушники и сидя рядом гладит по голове. Уходит.

ЭДЕМ.  
Банкетный зал на тридцать человек. Музыка, под которую подростки  ловко дрыгают своими телами. На столе стоят яства всех вкусов и мастей, различные напитки. Кто сидит за столом и есть, кто общается тесными кругами по три четыре человека. Кого-то развлекают приглашённые клоуны. Они показывают несложные, зато весёлые и смешные фокусы, делают разные причуды из воздушных шариков. Мама Саши решает что-то с администратором. Серёга с Алиной и ещё несколькими ребятами танцуют. Саша сидит за столом, уставившись перед собой, не замечая происходящего.   
Музыка меняется, давая возможность немного перевести дух и расслабиться.

-Серёга. Да Санёк, да!
-Саша. Ага.
-Серёга. Ну, чё я тебе говорил то. Эдем реально тащит.
-Алина. Саш, ну чёго ты?
-Саша. Да норм я.
-Серёга. Оно и видно. Ты не гони, мы реально движем.
-Саша. Ну, движем, движем.
-Серёга. Ты чё тухлишь братюнь!? Всё путём! Ну.
-Алина. Не грусти котик.

Музыка меняется, шумная компания отходит от Саши и начинает танцевать. У него в голове вертятся два слова «И ЧО!?».

-Алина. Ну Саш…ну…ну ради меня хоть улыбнись ну.

Саша выдавливает из себя малодушную улыбку.

-Алина. Вооот. Уже что-то. Давай оживай, всё только начинается.

Страстными движениями пытается вовлечь его в танец. Безуспешно.

-Серёга. Санёк ну всё как хотел, прям да.
-Саша. Да
-Серёга. Так давай, давай хватай самый сок.
-Саша. Не того чё-то.
-Серёга. Ну как же, ну!?
-Саша. Ну вот так. Не прёт чё-то.
-Серёга. Ты даёшь. Я базарю. Тя чё осадил кто или ещё чего?
-Саша. Нее.
-Серёга. Не, ну-не очкуй, уж мне-то можно сказать.
-Саша. Не знаю я…
-Серёга. Ну, ты брат вообще фуу.

Саша подходит к маме.

-Саша. Она приедет?
-Мама. Что?
-Саша. Он приедет.
-Мама. Кто?
-Саша. Ты знаешь.
-Мама. Да чего тебе нужно-то ещё а?
-Саша. Я хочу, чтобы он был здесь со мной.
-Мама. Да о ком ты говоришь?!
-Саша. Я хочу, чтобы отец сейчас был здесь!
-Мама. И где мне его по твоему искать.
-Саша. Не знаю, там, где оставила там и ищи.
-Мама. Ну, хватит, хватит мотать мне нервы.
-Саша. Хочу, чтобы он был здесь!

Подлетает Серёга. Берёт Сашу за руку и оттаскивает.

-Серёга. А ну давай Санёк, сейчас пойдем бодриться.
-Саша. Чего?
-Серёга. Да ничего бутылку возьми со стола.

Серёга выдёргивает Алину из круга танцующих, подзывает Сашу, и они втроём идут в туалет.

-Саша. Ну и…
-Серёга. Щас банку хлопнешь, и сразу полетишь.
-Саша. Это что травка что ли!?
-Алина. Нет дурачок, это чай.
-Серёга. Ща будет. Бутылку давай.

Серёга повторяет действия описанные нарколектором,  с видимым мастерством. Даёт Саше затянуться. У Саши начинает кружить голову и вязать во рту. Он делает ещё один вдох, ноги перестают держать и он облокачивается на стенку. Ему чудиться будто дверь одной из кабинок открывается и от туда начинает  вальяжно выкатываться нечто похожее на большущую сахарную вату. Однако вскоре нос его забивает стойкий запах йода. Саша таращит глаза на кабинку со словами «ЙОДОВОЕ ОБЛАКО».

-Серёга. Вот парня накрыло то.

Саша выбегает сначала из туалета потом из Эдема. Опешившие Серёга с Алиной бегут за ним.

-Алина. Саш ну куда ты а!?
-Серёга. Санёк эй вернись!
Саша подбегает к первому попавшемуся таксисту и запрыгивает в машину. «ВПЕРЁД»
Почти опоздав Серёга с Алиной настигают его в машине и садятся внутрь.

Автовокзал. 
Площадка отправки автобусов. Саша держит в руке билет, его глаза горят.

-Саша. Ребят ну наконец-то я понял, где он!
-Серёга. Да кто же?
-Саша. Отец Серёга. Моё отец.
-Алина. И что ты вот так просто уедешь?
-Саша. Да я просто должен.
-Алина. Ну-ну…
- Саша. Солнышко моё это нечего не меняет. Я найду его и обязательно вернусь.
-Алина. А мне что прикажешь делать!?
-Саша. А о тебе Серёга позаботиться! Он же мой кореш ну!
-Серёга. А то, ещё как позабочусь.
-Алина. Хы забавно это.

Подходит нужный автобус. Саша в его дверях смотрит на своих друзей. Алина уже висит на шее у Серёги. И за секунду до того, как двери закроются, он скажет: «- Береги её». 

*осенний драмафон-2011*, *осенний драмафон-2011*-рецензии

Previous post Next post
Up