29. Парагрин. "Переход", пьеса, 5-я часть

Nov 16, 2011 02:34

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвёртая часть



(Сцена разделена освещением на три части. Средняя - большая, с декорациями перехода, по углам - тоже что-то есть, но другое. Из левого угла раздаются голоса Валентина и женщины, но самих их хорошо видно только со сцены. Павел с Александром наблюдают за происходящим.)

Ж е н с к и й г о л о с. У тебя телефон занят, Валик.
В а л е н т и н. Я знаю.
Ж е н с к и й г о л о с. Тогда почему не отвечаешь?
В а л е н т и н. Звонок сбросили.
Ж е н с к и й г о л о с. Но я же его слышу! Это опять они? Они?!
В а л е н т и н. Да нет, не их это номер. Ошибся кто-то.
Ж е н с к и й г о л о с. Не ври мне!
В а л е н т и н. Не вру я, мама! Не вру!

П а в е л. У пацана-то проблемы, похоже, были.
А л е к с а н д р. У кого их не было? Сейчас у нас одна проблема - выбраться из этой норы.
П а в е л. Ну, может, хоть у него теперь получится. (Александр пожимает плечами)

Ш в е й ц а р (поднимает голову со стола). А я сразу понял, что это он покойник! Только при нём говорить не хотел.
П а в е л. О, функция в мундире очухалась! Проголодался, наверное?
А л е к с а н д р. Да погоди ты! Что, пацан - покойник?
Ш в е й ц а р. Типичный. Они все такие. Запутаются в жизни, дел натворят. Глазки у него - вон как бегали!
А л е к с а н д р. Совсем он не был похож на покойника...
П а в е л. Я, честно говоря, на тебя думал.
А л е к с а н д р. А я - на тебя.
Ш в е й ц а р. Повезло вам. Сейчас он выйдет - и оформим покойничка. По всем правилам. А тогда и вам расходиться по домам можно. Не пригодились.
П а в е л. Куда он выйдет?
Ш в е й ц а р. Куда собирается. Не собственной же матери в него ножиком тыкать!

Ж е н с к и й г о л о с. Валя, ты куда собрался?! Валя, стой!
В а л е н т и н. Мама, меня Лена ждёт! Лена!
Ж е н с к и й г о л о с. Подождёт твоя Лена! Не смей выходить из дома! (спорят)

П а в е л. Но сейчас-то он живой?
Ш в е й ц а р. Живой, конечно. Но потерпите! Недолго совсем осталось!
А л е к с а н д р. Сколько лет прожил, а понял одну только вещь единственную.
П а в е л. Какую?
А л е к с а н д р. Чем думать, а потом - не делать, гораздо лучше - делать, а потом - не думать.

(Александр бросается в угол к Валентину, но падает, на сцене видны только его ноги. Они бездвижны. Павел затаскивает Александра обратно. Бьёт по щекам. Александр приходит в себя.)

А л е к с а н д р. Ты чего меня бьёшь?! Ох...
П а в е л. Вырубился ты. Помнишь, что было?
А л е к с а н д р. Мало. Шаг сделал и всё. Морду только в кровь разбил.
П а в е л. Теперь делаем так. Иду я. Если что - вытаскивай. (Александр кивает)

(В левом углу заканчивается спор Валентина, он вот-вот уйдёт. Павел заходит туда, падает. Александр тащит его за ноги, вытаскивает бессознательного Павла, который мёртвой хваткой держит трепыхающегося Валентина.)

В а л е н т и н. Вы чего? Охренели?!
А л е к с а н д р (отдуваясь). Мы тебе, дураку, жизнь спасли...

(Валентин выглядит растерянным, но как-будто что-то начинает вспоминать. Павел приходит в себя, садится.)

П а в е л. Больше туда не ходи...
Ш в е й ц а р. Ну и зачем вы это сделали? Шло бы всё своим чередом.
А л е к с а н д р. Умолкни, паскуда.
П а в е л (Валентину). Чего там у тебя стряслось-то? Долги? Наркотики?
В а л е н т и н. Не твоего ума дело!..
П а в е л. Понятно. И то, и другое...
В а л е н т и н. Да чего тебе понятно?!
А л е к с а н д р. Чего привязался к парню? Всякое в юные года случается. Я вот вообще... Ну, это ладно... Ты, Валик, больше на эти фокусы не ведись, понял? Если маму вдруг услышишь или Олю свою...
В а л е н т и н. Лену.
А л е к с а н д р. Ну, Лену. Не Лена это, понял? Сирена.
П а в е л. Причём здесь сирена?
А л е к с а н д р. Сказочный персонаж такой. Заманит и сожрёт.
П а в е л. А, ну вроде того тогда.
А л е к с а н д р. Так что понял, Валёк? Что бы ты ни увидел, кого ни услышал...

Д р у г о й ж е н с к и й г о л о с. Шурик! Где ты там, Шурик?! Ну иди же к своей кошечке!

(Александр вскакивает и убегает в правый угол, откуда слышен голос.)

П а в е л (вслед Александру). Куда?! Стой! Куда?!

(Павел с Валентином подходят к правому углу сцены, откуда слышны бормотания и звуки любовных игр.)

П а в е л. Не нужно нам это смотреть.
В а л е н т и н. Почему? Ничто естественное не безобразно!
П а в е л. Рано тебе.
В а л е н т и н. Чего? Мне уже лет пять как не рано. Наоборот! Перенимаю опыт старшего товарища... Смотри, она ему подсыпала что-то!
П а в е л. Сказал же - отвернись!
В а л е н т и н. У Шурика нашего с сердцем, по-моему, проблемы.
П а в е л. Почему так считаешь?
В а л е н т и н. За грудь хватался. Я насчёт покойника на него думал.
П а в е л. Вытаскивать его нужно. Чего она подсыпала-то, видел?
Ш в е й ц а р. Она ему то, что надо подсыпала. Хорошая девочка. И смерть приличная, аккуратная такая, чистенькая, медицинская - я бы сказал. А то затянулось всё. Спать уже хочется. И есть. (начинает есть)
В а л е н т и н (Павлу). Чего мы ждём? Пошли?
П а в е л. Далеко он, к тому же девчонка на коленях. Туда только на один шаг можно. Потом сознание теряешь. Саня! Не пей! Слышишь?!
В а л е н т и н. Ничего он там не слышит! Я вот совсем ничего не слышал.
П а в е л. Саня! Поставь шкалик! Не пей!

В а л е н т и н (швейцару, пиная ножку стола, с вызовом). А чо ты тут жрёшь? Чо жрёшь? Не подавишься, сука? Тут пацаны проблему решают, не заметил? А ты жрёшь?
Ш в е й ц а р. Я попрошу говорить со мной в уважительном тоне!
В а л е н т и н (хватает трость швейцара, замахивается). Вот я сейчас тебя уважу!
П а в е л (Перехватывает трость). Погоди, с ним потом разберёмся. Трость отдай. Отдай трость! Держи меня!

(Павел шурует в углу тростью, раздаются удивлённые и возмущённые крики, потом Павел падает, Валентин вытаскивает его, Павел крепко держит Александра, Александр вырывается, в руках у него две бутылки. Постепенно все успокаиваются, приходят в себя.)

А л е к с а н д р. Что было-то?
В а л е н т и н. Она тебе что-то в бокал подсыпала.
А л е к с а н д р. Кто? Ольга?! Не может быть!
В а л е н т и н. Говорю что видел.
А л е к с а н д р. Не верю!
П а в е л. Не хочешь - не верь. Но больше туда не ходи, второй раз вытаскивать не станем.

(Александр в смятении чувств нарезает круги по сцене. В левом углу раздаются выстрелы.)

М у ж с к о й г о л о с (из левого угла). Майор!

(Павел убегает в левый угол. Оттуда раздаются шорохи и редкие выстрелы)

Ш в е й ц а р. Отличная смерть для мужчины, между прочим!
А л е к с а н д р. Заткнись уже!
Ш в е й ц а р. И не подумаю. И ведь никто из вас не пойдёт туда, правда? Кто под пули полезет? Там ведь не девчонка с порошками и не гопники с ножиком.
В а л е н т и н. Завали рот!
Ш в е й ц а р. Близится, близится наша удивительная история к финалу. Но вы молодцы. Я думал всё быстрее закончится. Юноша, мою трость будьте любезны! Она мне сейчас понадобится.
В а л е н т и н. И что в ней такого?
Ш в е й ц а р. Просто трость. Ничего необычного.
А л е к с а н д р. Не отдавай!
В а л е н т и н. И что же будет, если я сейчас эту обычную трость сломаю?
Ш в е й ц а р (начинает беспокоиться). Зачем вам ломать мою любимую трость? Впрочем, ломайте. Это ничего не изменит!
В а л е н т и н. Как хотите. (начинает гнуть трость об колено)
Ш в е й ц а р. Стойте!
А л е к с а н д р. Значит так, лакей. Ты приводишь Пашку обратно и получаешь назад свою трость. Согласен? Не слышу! Валик, ломай её!
Ш в е й ц а р. Согласен!

(Швейцар уходит в левый угол, откуда слышны выстрелы и приводит Павла. Павел бьёт швейцара, тот как-будто не замечает)

В а л е н т и н. Уфф... Мы уж думали, что всё... Ты мент что ли?
П а в е л (озадаченно). Я? Не совсем мент... Значит это не сон был...
А л е к с а н д р. Вроде нет.
Ш в е й ц а р. Верните трость.
В а л е н т и н. Верну, если ты нас всех отпустишь!
Ш в е й ц а р. У нас был уговор!
В а л е н т и н. А ты не со мной договаривался!
П а в е л. Валик, ну-ка дай её сюда... (берёт трость, начинает её гнуть) Ну так что, любезный? Где здесь выход?
Ш в е й ц а р. Отдайте!

(Трость ломается. Свет начинает мерцать, гаснет и зажигается вновь. Швейцар исчез, у стены опять лежит куча тряпья)

А л е к с а н д р. А где наш гостеприимный хозяин?
В а л е н т и н. Да вот же он! (показывает на кучу)
П а в е л (пинает тряпьё, тряпьё улетает за сцену). Что, закуклился, лакейская морда?! Мамонтовое дерьмо!
В а л е н т и н. Чего делать-то теперь будем?
П а в е л. А раньше что делали? Ждать будем.
А л е к с а н д р. Вы как хотите, а я... Что я от Оленьки притащил? Коньяк. А это у нас? Виски. Ну, не с пустыми руками вернулся.
П а в е л. Я бы сейчас жахнул.
В а л е н т и н. Я бы тоже.
А л е к с а н д р. В этом вопросе у нас единодушное согласие. Не каждый день с того света возвращаешься.
П а в е л. Ещё не вернулись.
А л е к с а н д р. А, мне уже всё равно, что там дальше. Что, стаканов совсем нет? Брезгливые? (открывает бутылку, делает глоток, передаёт её Павлу) Валик, посмотри там закусь после лакея осталась ещё?
В а л е н т и н (шарит на столе, находит что-то, приносит). Мало совсем.
П а в е л (выпивает, передаёт Валентину, обращается к Александру). Это жена твоя? Ну, там была...
А л е к с а н д р. Нет. Хотя, любил я эту суку крепко. (принимает бутылку у Валентина, делает глоток) Почти три недели любил. У меня с компаньоном бывшим проблемы. Бабки, бизнес... Такие вещи. Ждал от него сюрприза какого-то. Не думал только, что Ольга и есть этот сюрприз. Вот так вот с ними. Со старыми друзьями и любимыми женщинами.
П а в е л. Новых пора заводить.
А л е к с а н д р. Это точно. Сам-то с кем в ковбоев играл?
П а в е л. Ты не обижайся. Я бы рассказал...
А л е к с а н д р. Понятно. Тайны Родины. Как же, уважаю...
В а л е н т и н. А у меня там такая история произошла, не поверите...
А л е к с а н д р. А ты тем более молчи!
В а л е н т и н. Почему? Что тут такого?
А л е к с а н д р. Потому что я завидовать начну, а Паша - уголовный кодекс вспоминать.

(Продолжают пить, молчат. Появляется девушка, осторожно идёт через сцену, боязливо поглядывая на мужчин.)

А л е к с а н д р. Красивая. Это твоя, поди, Паша?
П а в е л. Не-а... Не моя! Твоя, что ли, Валька?
В а л е н т и н. Моя красивей!
П а в е л. И чего она тогда тут делает?
А л е к с а н д р. А то, что все они делают всегда! Соблазняет!
В а л е н т и н. Лакейская, наверное, штучка. Пришла такая... Попкой вертеть. На смерть заманивать.
А л е к с а н д р. Нет уж! (вскакивает, подбегает к девушке, прохаживается перед ней, отпивает из бутылки) Не выйдет, барышня! Не на тех напали! (девушка убегает, Александр кричит вслед) Поищи себе лохов в другом переходе!

(Появляется незнакомый парень, идёт через сцену)

П а в е л. А это что за крендель? Тоже лакейский?
В а л е н т и н. Слышь, гражданин! Твоя девушка в другую сторону убежала!
А л е к с а н д р. Попка у неё отличная! Нам понравилась!

(Парень ускоряется. Смеются. Открывают вторую бутылку.)

П а в е л. Хорошо сидим, между прочим.
В а л е н т и н. Да. Отлегло как-то от души.
А л е к с а н д р. Плевать!
П а в е л. Да! Пошло оно всё!
В а л е н т и н. В жопу!
П а в е л. Точно!
А л е к с а н д р (запевает). Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый... Что ж ты вьёшься, чубчик, по ветру...

(Павел и Валентин подхватывают. Все трое сидят в центре сцены, прислонившись спинами к стене перехода, пьют из горла. Один за другим по переходу начинают ходить люди. Павел, Валентин и Александр поют, прохожие не обращают на них внимания.)

Конец

*осенний драмафон-2011*

Previous post Next post
Up