Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 В ЗТМ
ТИТР
КОНЕЦ
ИЗ ЗТМ
Зрительный зал в кинотеатре - День
На большом чёрном экране надпись «конец». Зажигается свет.
К сидящему в первом ряду юноше подходит молодая ОСОБА в деловом костюме:
- Как вам фильм? Понравилось? Мы учли все ваши замечания и использовали все предоставленные вами материалы.
Юноша сконфуженно поднимается из кресла:
- Я больше не нужен?
- Так вам понравилось или нет? Вы, же сами предложили факты из вашей биографии использовать. И потом, мы, всегда с клиентом, обговариваем - в какой форме он хочет видеть будущий фильм. Вы, сами обозначили жанр и следили за ходом съёмок. Что теперь получилось - отчасти наш с вами совместный продукт.
- Я не поэтому. У меня на самом деле нет претензий. Спасибо вам за проделанную работу. Местами даже были те же самые ощущения. Я только до сих пор сомневаюсь в том, что это может кого-то заинтересовать. Ведь все люди - разные, и какими бы яркими переживаниями не делился один - не всегда они будут интересны другому.
- Вот здесь, вы, ошибаетесь. Как показывает наши работы - зачастую люди могут не понимать в жизни многих вещей, не находить общего языка, но при этом неизменно им всем будет знакомо это чувство - сладость от увиденного вперемешку с горечью потери незафиксированного образа. Разве, вы, не просыпались иногда, оборвав интересный сон, и при этом забывали всё его содержание. Такие чувства испытывает каждый и до этого момента все они мирились с этой потерей.
- Так и я, кажется, не всё помнил, - юноша удивлённо смотрит на особу.
- Да, вы, не помнили, но сейчас смогли это увидеть. Что, вас, удивляет? У нашей фирмы есть коммерческая тайна. Мы бы не стали этим заниматься иначе. И ещё неизвестно, что скажет мой шеф на все эти ваши завихрения сознания.
- А, что - вполне миролюбивые сны.
- Вот именно. Что-то очень уж они миролюбивы. Есть подозрение, что это вторая волна миролюбивости, как в прошлом веке подорвёт устои существующей действительности.
- Ну, так - не снимайте. Кто вас заставляет? Кто вообще это придумал - брать в основу фильма сны из сознания обычных людей? Что за бред?
- Мы к этому пришли, понимая, как далеки мы с экранным творчеством от истинных желаний населения. Забивая его память всевозможными суррогатами, и уподобляя животному, он во сне не перестаёт видеть шедевры, к которым мы и решили приблизиться, чтоб отстоять себя как вид искусства. А вы говорите бред!
- Да, нет же, если человеку не рассказывать хорошего, он привыкнет и к плохому. Я по себе знаю.
- Что-то незаметно. В ваших снах - ещё чуть-чуть и начнётся новая эра светлого будущего, причём уже без нашего участия, а так, глядишь, и сохраним нажитое.
- А как же шеф?
- А мы ему попробуем показать только то, что он хочет увидеть, а уж, как это сделать я что-нибудь придумаю, - особа решительна и очень серьёзна, как сапёр, наступивший на мину.
- Удачи, я тогда пойду? Рад был помочь. Спасибо, что нашли способ отвлечь от повседневной жизни.
- Вам, спасибо, - особа в деловом костюме провожает к выходу юношу, а сама идёт в проекционную комнату через дверь в вестибюле.
В проекционной комнате - День
КИНОМЕХАНИК, долговязый с чёрными длинными волосами и битловской манерой одеваться:
- Да, Жанна Владимировна, что, может, что-то поменять?
- Нет. Ты, Алексей, когда будешь прогон для шефа делать?
- Не знаю, он сам давно не заходил. Как придёт, может, поставлю. А, что, не так что-то.
- Дай мне знать - КОГДА. А ещё, не забудь, у нас скоро целый ансамбль на премьеру приедет. Так, что к их приезду, чтоб всё готово было - их руководитель очень надеется, что мы его порадуем. Для этой цели из его лихой компании взяли от каждого человека по одному более-менее созвучному с ансамблем сну. Выстроили сюжет, где ансамбль бороздит просторы нашей Родины - такой идеальный вояж получили. Хотя, я тут отсмотрела, его радость будет не полной - ну, да не всегда руководители в чести у подчинённых.
- Эх, сколько у нас заказов - киномеханик подходит к столу, с пирамидой из катушек, - я уж думал - прошли те времена, - киномеханик вставляет бобину в кинопроектор.
КОНЕЦ