Часть 1. ИНТ. ИЗБА УТРО
Мужик осматривает холодильник и кухонный шкафчик. Результаты неутешительные - почти вся привезённая еда закончилась. Что-то ещё осталось, но в принципе…
ИНТ. САРАЙ УТРО
Мужик достаёт лыжи. Ищет и находит лыжную мазь - старая, но вроде годная. Тщательно, по всем правилам, натирает ею лыжи. Кладёт мазь в карман - в пути пригодиться. Забирает также лыжные палки и с пола - два капкана.
ИНТ. ИЗБА УТРО
Один раскрытый капкан Мужик ставит на пороге комнаты, второй - в сенях. Мало ли что.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ДЕНЬ
Мужик быстро и уверенно катит по дороге на лыжах. За его спиною - пустой и сморщенный от этого рюкзак.
ИНТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ ДЕНЬ
Один дом в деревне, порядком далеко уже от избы Мужика, оказывается, не пустует. А живут в нём ЖЕНЩИНА, красивая, лет тридцати, и ДЕВОЧКА, её двенадцатилетняя дочка. Сейчас Женщина занята готовкой - режет лук и картошку, а Девочка сидит за столом и сосредоточенно занимается - что-то пишет в тетрадке.
Когда мимо их окон пролетает на лыжах Мужик, его замечает только Девочка.
ДЕВОЧКА
Мам… Проехал кто-то…
ЖЕНЩИНА
(испуганно)
Кто?..
ДЕВОЧКА
Вроде мужик. На лыжах…
НАТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ ДЕНЬ
Женщина, в одном фартуке, не накинув на себя ничего тёплого, выбегает из дома за калитку.
Но Мужик отмахал уже далеко - и не догнать, и вряд ли услышит.
Почувствовав холод, Женщина возвращается в дом - а дом этот небольшой, в один этаж, с плоской крышей, некоторые окна заколочены, а другие нет. Девочка ждёт её на пороге.
НАТ. ДОРОГА ПОСЁЛОК ДЕНЬ
Отмахав километров, может быть, двадцать, Мужик доезжает до развилки, где одна дорога уходит дальше в лес, а другая сворачивает - и выводит, как можно отсюда увидеть, к посёлку. Там, судя по дыму из труб, остались ещё люди.
Чуток постояв, Мужик направляется к посёлку.
ИНТ. ПОСЕЛКОВЫЙ МАГАЗИН ДЕНЬ
Мужик разглядывает полки единственного на всю округу магазина - не особо впечатляет.
За прилавком стоит угрюмая ПРОДАВЩИЦА, явно удивлённая невесть откуда свалившимся незнакомцем. Столь же внимательно, не скрывая этого, Мужика рассматривают и три-четыре греющихся в магазине ПОКУПАТЕЛЯ - все пенсионного возраста, не ахти как обутые и одетые.
Разобрав, что к чему, Мужик затаривается консервами, макаронами, крупой… Даже печенья пару пакетиков купил. Укладывает всё это в рюкзак.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ДЕНЬ
С огромным, плотно набитым рюкзаком за спиною Мужик катит на лыжах обратно. Теперь уже не так быстро - сказывается груз и естественная усталость.
ИНТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ ДЕНЬ
Женщина моет после обеда посуду, то и дело поглядывая в окно. Хотя у неё и нет никакой уверенности, что проехавший на лыжах вернётся: откуда он ехал и куда?..
Девочка продолжает заниматься своими делами, но тоже всякую минуту скашивает глаза к дороге.
НАТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ ДЕНЬ
Мужик, опираясь на палки, в среднем темпе проходит мимо избы, никак не замечая, что за ним наблюдают из окна.
Почти тут же Женщина выбегает из дома, на сей раз одевшись заметно теплее. Девочка в пальтишке следует за нею.
Мужик удалился ещё не настолько, чтобы за ним нельзя было уследить, но при этом уже так, что если побежать за ним - не факт, что догонишь.
Женщина и Девочка сообща отодвигают в сторону часть забора - во дворе ровно напротив этого места стоит их машина. Пока Женщина заводит и разогревает мотор, Девочка смотрит вслед Мужику, стараясь не упустить его из виду.
Потом Женщина осторожно выводит машину на дорогу. Отъезжает ненамного, тормозит. Выходит, держа в руках веник. Второй такой же веник - у Девочки. Вдвоём они споро заметают следы от колес - чтобы не вели к дому.
НАТ. ДЕРЕВНЯ ДЕНЬ
Машина медленно едет вдоль безлюдной деревни. Женщина вглядывается в дома, Девочка больше смотрит вперёд на дорогу - ищут лыжника.
НАТ. ИЗБА ДЕНЬ
Когда машина проезжает мимо знакомой нам избы, Мужик как раз старательно очищает лыжи возле крыльца. К этому времени, надо полагать, Мужик уже давно заметил «слежку» - но решил пока, что она ничем ему не угрожает: женщина явно мирная и очевидно неопытная. Поэтому сейчас он на остановившуюся машину даже не смотрит.
Женщина в заметном волнении выходит из машины, захлопывает дверцу. Не будучи до конца уверенна, пытается получше разглядеть Мужика и нерешительно приближается к калитке. Но довольно скоро решается всё же заговорить.
ЖЕНЩИНА
Вы сторож?
Мужик не отвечает и не оборачивается, будто не слышит. Но по его ставшему слегка недоумённым лицу можно предположить, что такого вопроса он явно никак не ожидал.
ЖЕНЩИНА
Вы сторож?.. Здравствуйте…
Мужик коротко оглядывается на Женщину, но так же молчит и продолжает чистить лыжи.
Женщина совсем растерялась. Она смотрит на Девочку, тоже вылезшую из машины, и договаривает скорее по инерции.
ЖЕНЩИНА
Я обращалась… Обещали прислать… Это вы?..
Мужик оставляет свои лыжи, прикладывает к стене. Затем берёт рюкзак с припасами, до этого лежащий на скамеечке возле калитки, и разворачивается, наконец, к неожиданной визитёрше всем корпусом.
МУЖИК
Нет.
Обрадовавшись всё-таки состоявшемуся контакту и не осознавая ещё этого «нет», Женщина тут же, словно боясь не успеть, бросается объяснять суть проблемы.
ЖЕНЩИНА
Понимаете, мы тут одни… И вроде всё было спокойно… А как-то раз… И теперь каждую ночь… Грабят! Представляете, откровенно грабят… И я боюсь, что скоро дойдут и до нас, они ночь от ночи всё ближе подходят… А сторожа нет, и я пыталась сообщить, да как тут сообщишь, глушь такая, но вроде сказали, поставят на учёт, или пришлют, но не сказали, когда, и сколько нам ждать… Так это не вы?
МУЖИК
Это не я.
Мужик всем своим видом показывает, что собирается в дом. Женщина, внезапно осёкшись, вдруг понимает, что это и правда «не он». Смутившись окончательно, она неловко топчется на месте, не в силах так сразу расстаться с появившеюся и мигом погасшею надеждой.
Но тут Мужик неожиданно смягчается и небрежно бросается через плечо:
МУЖИК
Пойдёмьте в дом. Расскажете.
Женщина обрадовано всплескивает руками и жестами зовёт за собою дочь.
ИНТ. ИЗБА ДЕНЬ
Перед тем как пройти в сени, Мужик жестом останавливает идущих за ним гостей. Подхватывает с пола специально подготовленное для этой цели полено - и кидает в раскрытый капкан, лежащий прямо перед его ногами. Капкан, который, не зная, легко было бы и не заметить, со страшным щелчком захлопывается. Вторым поленом Мужик точно так же обезоруживает капкан, поставленный на пороге комнаты.
Теперь можно проходить. Девочка остаётся у распахнутой двери, Женщина, робея, замирает посередине комнаты. Мужик ставит рюкзак возле стола, развязывает. Садится и принимается выкладывать накупленное.
МУЖИК
(девочке)
Дверь закрой.
Девочка послушно закрывает дверь, но не идёт дальше порога. Мужик кивает Женщине: садись, мол, и ты. Женщина садится на краешек топчана, мнётся, не знает, с чего бы начать. Но Мужик её не торопит.
ЖЕНЩИНА
Я просто от мужа ушла… А куда идти? Жить негде. А тут дом, от бабки остался. А куда мне ещё?.. Вот мы и тут… Всё лучше, чем там, чем с ним… Тихо, еда пока есть, картошки полно. Да, кстати, картошки полно - если вдруг что… И даже так приходите - как-никак, теперь вот соседи… Мне спокойнее будет. А то знаете, ведь страх же вообще! Целая банда! А что делать? Телефоны не ловят, чуть что - так пиши пропало. Есть тут только один, телефон, на столбе висит, далеко, я недавно рискнула, добралась, 02 сообщила… Но и что?.. А второй раз пошла - так он обрезан уже оказался. Страшно, а у меня ведь дочь…
(Девочке)
Да что ты стоишь, иди, сядь…
Но Девочка не двигается с места.
МУЖИК
А что ж вы от меня хотите?
ЖЕНЩИНА
Так вы не сторож?..
Мужик отрицательно качает головой.
ЖЕНЩИНА
Тогда не могли бы… Доехать… Сообщить… В милицию… Чтоб прислали кого. Вы мужчина, вам скорее поверят…
МУЖИК
Если вам страшно, перебирайтесь сюда. И у меня место есть, и вокруг все дома пустые.
Женщина даже краснеет. Отказывается.
ЖЕНЩИНА
Нет, ну что вы…
МУЖИК
А что?..
ЖЕНЩИНА
Понимаете… Ведь если нас не ограбят - тогда и прятаться вроде как было не надо. А вы представьте, что если ограбят, а нас дома не было. Спрашивается, а где ж мы тогда были?..
Мужику такая логика не понятна, но и уговаривать он не собирается: дело ваше.
МУЖИК
Хорошо. Я посмотрю ночью, что там да как.
ЖЕНЩИНА
(оживляется)
А давайте с нами! Подвезём… У меня и ужин есть, или обед… А то что вы - консервы, консервы…
Женщина неодобрительно кивает на выставленную перед ней горку тушёнки. Мужик задумывается - в принципе, идея вроде бы ничего. Да и баба сама приятная, отчего бы и не помочь.
МУЖИК
(соглашается)
Только мне белая простыня будет нужна. Имеется?
Женщина боится, что и подумать, но всё ж кивает: имеется.
Мужик встаёт со стула и без предупреждения наклоняется к ней в ноги. Не поняв его намерений, Женщина испуганно вскакивает, даже чуть вскрикнув. Но он не обращает на это никакого внимания - под топчаном его интересует только оставленный там металлический кейс.
НАТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ НОЧЬ
Светит луна. Мужик лежит на крыше, полностью накрывшись белой простынёй. Наблюдает за местностью в бинокль с ночным видением. Пока вокруг тишина, всё спокойно.
Наконец, вдалеке прочерчивается сперва свет от фар, а вскоре показывается и сама машина. Не доезжая до Мужика где-то с полкилометра, она останавливается возле одного из кирпичных домов. Мотор глохнет, фары гаснут.
Мужик видит в бинокль, как из машины выходят трое. Освещая себе путь фонариками, отпирают калитку, взламывают дверной замок, забираются вовнутрь.
Оценив ситуацию, Мужик бесшумно спрыгивает с крыши.
НАТ. ДОМ ЖЕНЩИНЫ НОЧЬ
Мужик заходит в дом. Женщина не спит, одетая сидит в темноте на диване, на её коленях - голова спящей дочки. Вопросительно оборачивается на вошедшего Мужика, в её взгляде - и страх, и волнение, и беспокойство…
МУЖИК
Пойду прогуляюсь…
Мужик поднимает увесистое поленце, приготовленное для печки. На спинке стула висит забавный детский рюкзачок в виде лосёнка. Мужик взглядом спрашивает у Женщины: можно?
НАТ. ОГРАБЛЕННЫЙ ДОМ НОЧЬ
В лунном свете Мужик катит на лыжах к дому, который сейчас грабит шайка. За спиной у него рюкзачок, в нём - поленце.
Воры ничего не опасаются - знают, что кругом пусто. В доме зажжён свет, и в окнах видно всех троих. ВТОРОЙ и ТРЕТИЙ ВОРЫ собирают вещи, а ПЕРВЫЙ выносит к машине, засовывает тюки в багажник. Мужика, вовремя укрывшегося за деревом, этот Первый не замечает - потому что вовсе не ждёт.
Мужик почти неслышно доезжает до дома. Снимает лыжи, откладывает их и палки в сторонку. Присев, осматривает машину, запоминает номер. Держит наготове поленце.
Первый вор, полноватый, в тулупе и шапке, тащит к машине, тяжело дыша, очередной тюк. Мужик угадывает подходящий момент - и со знанием дела оглушает вора тем самым поленцем. При этом сразу зажимает ему рот, чтоб ненароком не вскрикнул, и аккуратно сажает обмякшую тушу вместе с тюком на снег. Тюк раскрывается - внутри посуда: кастрюли, сковородки, вилки, ножи… Мужик берёт одну сковородку на пробу, взвешивает в руке - хорошая сковородка.
ИНТ. ОГРАБЛЕННЫЙ ДОМ НОЧЬ
Переодевшийся в воровской тулуп и шапку Мужик открывает дверь и спиной заходит в горницу. Второй вор, как раз связывающий очередной тюк, видит тулуп и шапку - свой.
ВТОРОЙ ВОР
Ты чего?
А Мужик выключает свет - и в темноте что есть мочи бьёт вора по башке сковородой. Тот валится на пол.
В соседней комнате хорошо виден ошарашенный от неожиданности вторжения Третий вор. Мужик кричит ему страшным голосом:
МУЖИК
На пол! Мордой!
Третий вор Мужика не видит - в горнице темно. Тем не менее он нагибается - но вместо того, чтобы лечь, резким движением достаёт словно бы даже из валенка финку, всем своим видом показывая, что его-то голыми руками не взять.
Мужик опережает его - и кидает в вора нож, прихваченный из тюка вместе со сковородкой. Кидает метко и сильно - вора аж отбрасывает к шкафу, пригвождая к стенке прошедшим сквозь руку лезвием. Вор завывает от обжегшей его боли и роняет свою финку.
Не теряя времени, Мужик выходит на него из темноты. Но теперь как бы даже не обращает на вора внимания. Разве что финку отбрасывает ногою подальше. А так - будто и нет здесь никого вовсе.
На столе посередине комнаты выложены найденные вором «ценности» - так-то всё барахло, тряпки и безделушки, но если оптом брать да знать потом, куда пристроить, какую-то денежку выручить можно. Подлинно интересных вещей тут разве что две - утюг и портативный DVD-плеер; утюг Мужик игнорирует, а вот плеер берёт в руки, рассматривает.
МУЖИК
Хорошая вещь. Ещё бы и шнур…
Мужик замечает, что сетевой адаптер лежит рядышком.
МУЖИК
Ага, прекрасно. А что, и фильмы есть?
Фильмы действительно есть - в тумбочке, на полочке. Мужик приседает, рассматривает корешки с названиями.
МУЖИК
Я, пожалуй, возьму несколько. Не возражаешь?..
Третий вор, загипнотизированный таким спокойствием, нервно мотает головой: не возражает. Мужик перебирает диски.
МУЖИК
А то скучно тут, сам понимаешь, долгими зимними вечерами… А тебе как? Не скучно? Есть, так сказать, поле для развлечений?..
Вор поглядывает всё в тёмную горницу - надеется, видимо, что рано или поздно к нему на помощь подельники придут, в беде его не бросят. Но сам Мужик по этому поводу совершенно не волнуется - силу своего удара он знает.
МУЖИК
А вы вообще кто? Одни или банда?
ТРЕТИЙ ВОР
Одни.
МУЖИК
Да врёшь. Ссыкотно одним, да и не серьёзно. Давай, расскажи поподробнее.
ТРЕТИЙ ВОР
Одни мы, говорю… Слушь, а мож, с нами будешь? Ты мужик ничё, по-братски поделим. Тебе половину, а мы уж между собой… Навара немного, но так наберётся. Чё ты, чё ты, не дрысь, мы своих уважаем. А хочешь - под тобой будем ходить, что скажешь делать. На дело пойдём, верняк есть…
Мужик молча выбирает несколько дисков, запихивает их в рюкзачок в виде лосёнка. Туда же укладывает и плеер, предварительно обмотав его каким-то подобранным свитером.
МУЖИК
Честно говоря, зря ты моё лицо увидел… Нет бы тебе сразу лечь и мордою в пол уткнуться…
Я тебе почему сейчас всё это скажу: чтоб ты понял и главное - не обижался. По-личному, мне на тебя глубоко насрать, есть ты, нету тебя. Но вот ведь тут как… Ты, небось, думаешь, заговорить меня сможешь, я тебя отпущу, мы с тобой вместе поедем… Как вариант, конечно, было бы интересно посмотреть, как бы там было… Просто я ж по твоим глазам вижу, что не из тех ты людей, что правда стоят человеческого доверия… Ты ж меня либо там же кокнешь, либо потом прирешишь, попытаешься - точно. И понимаешь, я как бы не очень уверен, что мне есть нужда в такого вот рода острых ощущениях. Мне как бы и так ничего. А отпустить тебя - ну, это даже и глупо: в соблазн тебя тем самым вводить, мысли побочные внушать… Ты ж, верти, не верти, мстить захотеть решишь, искать начнёшь, где я тут, как я тут, глядишь, и гранату к дому подбросишь. Нахлебался я таких вот делов - ну, даже не представляешь… Так что я честно должен, я просто обязан, пойми ты это и меня не вини. Надо.
Потом третий вор уже мёртвый валяется. Мужик снимает с подушек расписные наволочки - не белые, а тяжёлые, декоративные. Вытирает о них окровавленный нож и протыкает в наволочках дырки. Открывает платяной шкаф - находит пояски с платьев и халатов. Просовывает пояски в сделанные дырки. Натягивает первую наволочку на голову лежащего в горнице оглушённого вора, завязывает пояски на шее. Вытаскивает его из дома.
НАТ. ОГРАБЛЕННЫЙ ДОМ НОЧЬ
Вскоре оба оставшихся ещё в живых вора свалены в машину, на заднее сидение, первый - тоже с завязанной наволочкой на голове. Пока они по-прежнему без сознания.
Мужик на самую малость приоткрывает задние боковые окна и в образовавшиеся щели просовывает лыжи и палки. На переднем сидении лежит уже рюкзачок в виде лосёнка с dvd-плеером и дисками внутри.
Напоследок Мужик выключает в комнатах свет и сдирает со стены табличку с указанием номера дома, которую кидает в машину ворам под ноги.
НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА НОЧЬ
Фары освещают дорогу, с двух сторон плотно обставленную лесом. Мужик рулит осторожно, но неровностей всё равно избегать не удаётся, машина часто подпрыгивает. Воры от того уже очухались, истошно орут из-под наволочек.
ВТОРОЙ ВОР
Ты попал, хер, ты попал! Ты ответишь!.. Не снимешь эту херь с лица моего, не дашь в рожу твою посмотреть паскудную - я тя и без того с того свету достану, по запаху найду, по пердежу твоему, по моче твоей, как ты весь обсышься от мысли одной, что я за тобою доеду! Не на того напал, не на тех, мы тя вычислим, ты наших не знаешь, козёл, ты наших узнаешь, тварюга порхатая, мы тебе хер оторвём и в жопу тебе запихаем, а яйцами твоими я омлетом позавтракаю!.. Ты попал, ах, ты попал, ты ещё не знаешь даже, как ты попал!..
Первый вор, который полноватый, ограничивается тем, что либо стонет от боли, либо плачет от страха, одним словом - громко скулит и больше ни на что не надеется.
Мужик на всё это не отвечает. Ухмыляется только.
НАТ. МОСТ ПОСТ ДПС НОЧЬ
Мужик выворачивает машину с лесной дороги на трассу и подъезжает поближе к покатому берегу, слева от моста.
Внизу - покрытая льдом река, прямо напротив, меньше чем в сотне метров - пост ДПС, окна которого сейчас темны, только на крыльце горит одинокий фонарь.
Мужик выходит, не выключая фар и не заглушая мотор. Вынимает из машины лыжи и рюкзачок, кладёт пока на землю.
Воры замолкли, ожидая, что будет.
Поднатужившись, Мужик сталкивает машину вниз по склону.
Почуяв неладное, воры внутри сперва заволновались…
ВТОРОЙ ВОР
Ты чего? Это… Ты где?
…А как покатились - так заорали таким благим матом, что просто страницы не выдерживают.
Машина выкатывается на лёд и замирает на середине реки.
Мужик тем временем натягивает на спину детский рюкзачок и становится на лыжи. Берёт в руки палки и, не дожидаясь развязки, размашистым шагом отправляется обратно в лес.
Лёд вокруг машины начинает потихоньку трескать. Обречённые пассажиры орут всё сильнее и сильнее, в последней надежде хоть до кого-то доораться.
В окнах будки ДПС загорается свет, а сразу за этим из неё выбегает полуодетый ГАИШНИК - посмотреть, что случилось.
Трещина вокруг машины всё разрастается. Колесо даже проваливается под лёд. Воры внутри орут.
Гаишник всем этим несколько удивлен.
НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА НОЧЬ
В свете луны Мужик быстро катит на лыжах по ночному лесу.
Не сразу, но наступает момент, когда он чувствует за собою погоню - где-то позади, ещё довольно далеко, заранее заявляет о себе бурчанием мотора преследующая его машина.
Мужик сворачивает на лыжах в лес, уходит с дороги.
Джип, окрашенный так, как обычно окрашивали милицейские автомобили, следует за отчетливо видимыми на снегу в свете фар отпечатками лыж. Неожиданно следы пропадают. Джип проезжает ещё немного, тормозит, отступает назад, находит место обрыва и разворачивается в сторону леса, освещая фарами исчезающую в его гуще лыжню и грозные, мрачные деревья. Мужика не видно.
Из джипа выходят трое «МЕНТОВ», ещё один остаётся сидеть за рулём - впрочем, о принадлежности данных лиц к правоохранительным органам говорят только отдельные элементы их формы вроде погон, ременных блях или ещё каких-то незначительных знаков отличия, а так, конечно, сказать точно ничего нельзя, тем более что и темно.
Мужик, отъехавший вглубь леса, а потом сделавший крюк и вернувшийся почти что к дороге, только в полусотне шагов в стороне, наблюдает за «ментами» из-за дерева. Видит, как они всматриваются в ночной лес, слышит неразборчиво доносящуюся досюда их речь. При всей суровости фигур отходить от джипа пока никто не решается.
Наконец, один «мент», самый смелый, открывает заднюю дверцу джипа и достаёт из салона автомат.
СМЕЛЫЙ «МЕНТ»
Не слабо, совсем не слабо. И пойду, и прищучу. Вы тут пока ток не обдристайтесь, а то при виде тени всякое жэ бывает.
Смелый «мент» подходит к кромке леса с автоматом наперевес. Оглядывается на товарищей - впрочем, из-за фар их совершенно не видно, только контуры, - и кривая усмешка вдруг искажает его лицо. Грозно поводя автоматом, он входит в лес, громко обращаясь к невидимому противнику.
СМЕЛЫЙ «МЕНТ»
Эй ты, лыжник!.. Выходи, подлый трус!..
Сзади раздаются смешки. Подбодренный ими, Смелый «мент» шагает по оставленным лыжами полосам увереннее, зная, что за ним наблюдают и в случае чего пропасть не дадут. Решив, что света фар ему уже не хватает, он достаёт и зажигает фонарик, проводит его лучом вокруг себя, выхватывая из темноты прямые стволы и причудливые ветки. Так он отдаляется от дороги шагов, может, на двадцать.
Кто-то из «ментов», либо устав от забавы, либо просто замёрзнув, бросает наблюдать и залезает в машину.
Смелый «мент» углубляется в лес всё дальше и дальше. Постепенно ему становится не до шуток: ночь, темно, джип на дороге практически не виден, а мало ли ещё что за урод прячется тут за соседним деревом… Но отступать как-то не по-мужски - и поэтому новый шаг, и другой…
Вдруг лыжня исчезает. Только что вот тут был след - и вот теперь его нету! Смелый «мент» в растерянности водит фонариком по нетронутому снегу…
Внезапно где-то впереди раздаётся сухой треск. Смелый «мент» вздрагивает и почти непроизвольно выпускает в ночной лес автоматную очередь.
Мужик со своей стороны видит, как оставшиеся возле джипа «менты» взбудораживаются - и даже вновь выглядывает тот, который только что, было, уселся. Однако на подмогу товарищу никто почему-то не кидается.
Смелый «мент» всё-таки находит новую лыжню - теперь она возвращается обратно к дороге, но не к джипу, а в сторону.
СМЕЛЫЙ «МЕНТ»
Где ж ты… Твою мать…
Сплюнув, «мент» снова стреляет - туда, куда уводят следы.
Мужик, стоя за укрывающим его деревом, тихо-тихо снимает на всякий случай лыжи, одну палку кладёт рядом с ними, а другую, напротив, сжимает покрепче.
Смелый «мент» слышит шорох - и делает третью очередь. Фонарик скачет в его руках. Отчаянный кураж смельчака довольно-таки быстро сменяется истерическим испугом.
СМЕЛЫЙ «МЕНТ»
(кричит)
Аааааааа!!!
Не желая признавать охвативший его страх, «мент» бездумно бросается «в атаку», отбросив прочь всякую предосторожность. Воодушевления ему придаёт и тот факт, что джип теперь становится всё же ближе, чем раньше. Быстрому бегу, впрочем, мешает снежный покров, в котором он хоть и не проваливается, но всё-таки вязнет.
«Мент» достигает того места, где прячется Мужик. Пытается отдышаться и еле произносит прерывающимся голосом:
СМЕЛЫЙ «МЕНТ»
Всё! Выходи.
Мужик выныривает из-под дерева и втыкает свою остроконечную лыжную палку, действуя ею словно штыком, «менту» прямо в сердце. Удар и сильный, и точный - охотник, превратившийся в жертву, мгновенно обмякает и валится на землю.
«Менты» возле джипа между тем никак не могут решить, что же им делать. Ушедшего в лес они давно потеряли из виду, а бежать на звуки выстрелов в полную темноту… Тут ведь два варианта: либо он уж убит - и тогда становится страшно, либо, что даже вернее, он так их просто разыгрывает! И тупо тогда на такую туфту поддаваться.
«МЕНТ» №1
Аууу, ты! Вали давай назад!
«МЕНТ» №2
Приколка херня, на неё нас не купишь! Не лошачки!
Мужик спокойно смотрит в их сторону: он их видит, они его - нет, стало быть, преимущество явно за ним.
«Менты» совещаются между собой, затем снова кричат:
«МЕНТ» №1
Всё, шутке конец! Поразыграли - и хватит! Я лично замёрз. Или ползи назад, или мы уезжаем. Ночь цельную здесь не простоим!
«МЕНТ» №2
Да! Время ведь!.. И сам тогда виноват! Нас на испуг не возьмёшь!..
Но из леса никто не выходит. «Менты» ждут немного, потом забираются в машину. Водитель несколько раз гудит. Наконец, терпение их иссякает: джип трогается. Проехав чуток, тормозит - и замирает почти что напротив Мужика, присевшего рядом с трупом. Приоткрывается окошко, и «Мент» №1, сложив ладони рупором, кричит напоследок в лес:
«МЕНТ» №1
Аууу!.. На обратном пути тогда подберём…
Джип срывается с места и вскоре растворяется в ночи.
Когда огни джипа пропадают из виду, Мужик снимает автомат с тела убитого, встаёт на лыжи и отправляется следом.