начало:
(part1) краткое содержание первой части:
(У евреев, в критериях признания Машиаха (Мессии) есть проблема между двумя пророчествами, которые им кажутся противоречивые:
«Затем Рабби Йегошуа бен Леви приводит ещё два стиха, которые тоже кажутся противоречащими один другому. Написано о Машиахе: "Вот, вместе с облаками небесными, будто человек пришёл". (Даниэль 7:13). В то время как у Зехарьи написано: "Вот царь твой придёт к тебе, праведник и спасённый он, беден и восседает на осле..." (Зехарья 9:9)» )
Послесловие
Хотелось сказать бы пару слов о том, что происходит в еврейском мире и их прогнозах о приходе Машиаха, ведь уже не секрет, что евреи полностью готовы к приходу Машиаха и готовы возобновить храмовое богослужение, лишь бы им дали возможность начать восстановление Храма.
Как бы одним из самых главных аргументов, с точки зрения евреев, почему они до сих пор не приняли Христа, как Мессию, является то, что не исполнилось пророчество пророка Исайи о всеобщем мире и благоденствии, как главном критерии прихода Мессии: И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои - на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать.
(Ис.2:4)
На что Св.Василий Великий в комментариях на книгу Исайи говорит: «Для всякого же очевидно, что закон Христов и слово Христово, будучи мирными и умиряющими, проповедали мир и дальним и ближним. И потому иудеи и язычники отложили бранные оружия как употребляемые для поражения вблизи, в рукопашных боях, и названные у Пророка мечом, так и приготовляемые для действия издали и у Пророка именуемые копиями. Слово же из Иерусалима переделывает их в земледельческие орудия, так что губительный меч служит приготовительным орудием для животворных семян, всеваемых мудростью в разумные души, потому что обращенный в плуг смягчает ожестевшее, вырывает терния, делает души хранилищами небесной благодати. А копье, бросаемое и поражающее издали, обращается в нечто, собирающее вблизи и приводящее в общение; ибо таковы серпы: они собирают рассеянное и соединяют колосья в общение рукояти. Посему есть и словесная жатва, для которой нужны потребные орудия и о которой сказано: возведите очи ваши и видите нивы, яко плавы суть [Ин. 4, 35]). Ни один из строителей браней не способен к сей жатве. Но Господь послал на жатву сию собственных учеников Своих, о которых и сказал: жатва убо многа, делателей же мало ([Лк. 10, 2]). Сим-то жателям, как не имеющим в сердцах бранного оружия, дал Он власть, в какой дом ни войдут, вносить в него мир».
Хотя, чего ждут иудеи (как впрочем, и весь мир), в том понимании, которые вкладывают они в это пророчество, обязательно сбудется по христианскому учению, как раз перед приходом Антихриста: 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
(1Фесс.5:2,3)
Что интересно, как раз прихода дня Господня, прихода Машиаха, еврейские мудрецы боялись:
Мудрецы Торы, жившие в третьем веке новой эры, говорили, что они с нетерпением ждут прихода Машиаха, но при этом надеются уйти из жизни раньше, чем начнется освобождение еврейского народа от всех и всяческих поработителей. Причиной такого неожиданного желания (чтобы это было, но меня при этом не было) была боязнь тех страданий, которые предсказаны еще пророками, сумевшими заглянуть в будущее, в начало эпохи Машиаха. "Пусть он придет - но только я бы не хотел увидеть это", - так сказал Рава, живший в Персии. Ула, ходивший постоянно из Персии в Землю Израиля и обратно, и раби Йоханан, живший в Тверии, согласились с ним.
<…>
Раби Йоханан, для которого вкушение плодов Земли Израиля открывало тайны Торы так же, как и ее непосредственное изучение по свитку, тоже боялся дожить до прихода Машиаха, но по другой причине. Его ученик и товарищ Рейш Лакиш спрашивал его: "Чего же ты боишься? Да, конечно, было сказано пророком Амосом: "Вот, желающие наступления дня Б-га, зачем вам день Б-га: (Ведь в это время человеку негде будет укрыться от бед), и, если убежит человек ото льва, то встретит его медведь (и даже тот, кто спасется), и придет он домой и обопрется рукой на стену, и укусит его змей" (18,19). Но ведь разве сегодня не терпят евреи, отданные на растерзание Римской империи, подобные мучения? <...> Но учителя (раби Йоханана) беспокоило то, о чем не догадывался ученик.
рав Зеев Мешко
“Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедрин) ” [1]
И вот, согласно еврейским источникам - все признаки прихода налицо:
Наши мудрецы сравнивают приход Машиаха с муками беременности, последний этап которой, непосредственно предшествующий освобождению, отмечен родовыми муками. Они также называют этот период «Иквета де Мешиха» - «следы Машиаха».
урнал «Мир Торы», Моск [5]
«Вот ведь сказано: "Спросите и выясните (сами), может ли мужчина родить? Почему же видел я всех мужчин (в пророческом видении о будущем), держащимися за бедра свои, и все лица позеленели?" Это видение означает, что настанет время, когда Машиах должен будет родиться. Нет, речь идет не о младенце, которого должна будет родить женщина, а о силе, которой обладают мужчины, не решаясь ее применить, чтобы добиться свободы и начать новое время! Их страх применить свою силу будет похож на мучения женщины, которая не может никак родить, несмотря на то, что уже подошел срок. А если сыны Израиля не смогут начать новое время, Б-г начнет искать другие пути для преобразования мира, не связанные с еврейским народом! И когда народам мира будет дано развить науку и искусство, они, конечно же, зайдут в тупик»
рав Зеев Мешков
“Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедри ”
В трактате «Сота» (49б), есть интересные строки:
«В эпоху “следов Машиаха” увеличивается дерзость, растет дороговизна, виноградник приносит свои плоды, но вино дорогое, власть впадает в ересь и не является примером, дом собрания становится местом проституирования, Галилея будет разрушена и Голаны превращены в пустыню. Те, кто живет вблизи границ, будут кочевать из города в город, не находя отдыха. Мудрость книжников будет источать зловоние. Те, кто боится греха, будут в раскаянии, и истина погибнет. Молодые люди будут оскорблять стариков, и те должны будут подняться против детей. Сын оскорбит своего отца, дочь восстанет против матери, а невестка против свекрови. Враги будут у человека в его собственном доме. Лицо поколения будет подобно морде собаки, сын больше не будет стыдиться своего отца, и на что мы сможем опереться? На нашего небесного Отца».
Что интересно, евреи не могут понять, почему у Машиаха такие странные «следы» - ведь должен прийти Божий Посланник, Царь благодетель, а тут такие «родовые схватки». Может, если бы прислушались к христианам, то уяснили, что за «царя» они на самом деле ждут и что это естественное проявление нечистой силы. Но в любом случае, раввины, считают, что Машиах уже близко:
И бесполезно уточнять, что с конца прошлого века все авторитетные раввины (во главе с Хофец Хаимом) утверждали, что наше время, когда видно проявление всех предвещающих знаков, конечно является временем родовых мук Машиаха.
Журнал «Мир Торы», Москва [5]
Ну и Слава Богу, значит скоро и приход Христа, который убьет духом Своих уст Антихриста и заберет своих сыновей в вечную жизнь. Главное покаяться и отказаться от служения Мамоне и его Машиаху.
14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорит
15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифо
16 Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакат
17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господ
18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не све
19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы ег
20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияни
21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.
(Ам.5:14-21)
1] рав Зеев Мешков «Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедрин)»
http://midrasha.net/article.php?id=2761 bsp;
[
Любавичский Ребе dquo;
Ликутей Сихойс” Ваишлах. 19 кислева (комментарии на Тору) [[
http://chassidus.ru/likutey_sichoys/bereyshis/1/vayishlach_19kislev.htm#_ftn22]];; [
Книга"Брейшит" nbsp;Классические комментарии (глава «Ваишлах»)
http://www.judaicaru.org/tora/breshit_komm.html#vaeze [4] Речь Рабби Авраама Саттона (Израиль), произнесенная в синагоге «Congregation Shaarey Tzion», в Балтиморе, 29.07.02 и подготовленная им для публикации в журнале «Спектр».
http://www.spectr.org/2003/055/satton.htm[5] журнал «Мир Торы», Москва: «Приметы Мошиаха»
http://toldot.ru/tora/articles/articles_9981.html[6] jewish.r
Размышления о недельной главе Ваишлах; (по вопросу "осел" - "материя");
[7] Любавичский Реб
"Осел-долгожитель" краткое адаптированное изложение трудов раввина по вопросу осла и Машиаха);
Рубрика:
"Заметки на полях Библии" "Иудаизм" 12 фев. 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com