Бедный ослик Машиаха. Суд над Иисусом в синедрионе. (part2)

Feb 12, 2013 20:16

начало: (part1) краткое содержание первой части:
(У евреев, в критериях признания Машиаха (Мессии) есть проблема между двумя пророчествами, которые им кажутся противоречивые:

«Затем Рабби Йегошуа бен Леви приводит ещё два стиха, которые тоже кажутся противоречащими один другому. Написано о Машиахе: "Вот, вместе с облаками небесными, будто человек пришёл". (Даниэль 7:13). В то время как у Зехарьи написано: "Вот царь твой придёт к тебе, праведник и спасённый он, беден и восседает на осле..." (Зехарья 9:9)» )

Послесловие
Хотелось сказать бы пару слов о том, что происходит в еврейском мире и их прогнозах о приходе Машиаха, ведь уже не секрет, что евреи полностью готовы к приходу Машиаха и готовы возобновить храмовое богослужение, лишь бы им дали возможность начать восстановление Храма.

Как бы одним из самых главных аргументов, с точки зрения евреев, почему они до сих пор не приняли Христа, как Мессию, является то, что не исполнилось пророчество пророка Исайи о всеобщем мире и благоденствии, как главном критерии прихода Мессии:            И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои - на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать.              
(Ис.2:4)

На что Св.Василий Великий в комментариях на книгу Исайи говорит:        «Для всякого же очевидно, что закон Христов и слово Христово, будучи мирными и умиряющими, проповедали мир и дальним и ближним. И потому иудеи и язычники отложили бранные оружия как употребляемые для поражения вблизи, в рукопашных боях, и названные у Пророка мечом, так и приготовляемые для действия издали и у Пророка именуемые копиями. Слово же из Иерусалима переделывает их в земледельческие орудия, так что губительный меч служит приготовительным орудием для животворных семян, всеваемых мудростью в разумные души, потому что обращенный в плуг смягчает ожестевшее, вырывает терния, делает души хранилищами небесной благодати. А копье, бросаемое и поражающее издали, обращается в нечто, собирающее вблизи и приводящее в общение; ибо таковы серпы: они собирают рассеянное и соединяют колосья в общение рукояти. Посему есть и словесная жатва, для которой нужны потребные орудия и о которой сказано: возведите очи ваши и видите нивы, яко плавы суть [Ин. 4, 35]). Ни один из строителей браней не способен к сей жатве. Но Господь послал на жатву сию собственных учеников Своих, о которых и сказал: жатва убо многа, делателей же мало ([Лк. 10, 2]). Сим-то жателям, как не имеющим в сердцах бранного оружия, дал Он власть, в какой дом ни войдут, вносить в него мир».

Хотя, чего ждут иудеи (как впрочем, и весь мир), в том понимании, которые вкладывают они в это пророчество, обязательно сбудется по христианскому учению, как раз перед приходом Антихриста:                 2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.  
3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.                                          
(1Фесс.5:2,3)


Что интересно, как раз прихода дня Господня, прихода Машиаха, еврейские мудрецы боялись:
Мудрецы Торы, жившие в третьем веке новой эры, говорили, что они с нетерпением ждут прихода Машиаха, но при этом надеются уйти из жизни раньше, чем начнется освобождение еврейского народа от всех и всяческих поработителей. Причиной такого неожиданного желания (чтобы это было, но меня при этом не было) была боязнь тех страданий, которые предсказаны еще пророками, сумевшими заглянуть в будущее, в начало эпохи Машиаха. "Пусть он придет - но только я бы не хотел увидеть это", - так сказал Рава, живший в Персии. Ула, ходивший постоянно из Персии в Землю Израиля и обратно, и раби Йоханан, живший в Тверии, согласились с ним.                      
<…>                            
Раби Йоханан, для которого вкушение плодов Земли Израиля открывало тайны Торы так же, как и ее непосредственное изучение по свитку, тоже боялся дожить до прихода Машиаха, но по другой причине. Его ученик и товарищ Рейш Лакиш спрашивал его: "Чего же ты боишься? Да, конечно, было сказано пророком Амосом: "Вот, желающие наступления дня Б-га, зачем вам день Б-га: (Ведь в это время человеку негде будет укрыться от бед), и, если убежит человек ото льва, то встретит его медведь (и даже тот, кто спасется), и придет он домой и обопрется рукой на стену, и укусит его змей" (18,19). Но ведь разве сегодня не терпят евреи, отданные на растерзание Римской империи, подобные мучения? <...> Но учителя (раби Йоханана) беспокоило то, о чем не догадывался ученик.                  
рав Зеев Мешко
“Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедрин) ” [1]

И вот, согласно еврейским источникам - все признаки прихода налицо:

Наши мудрецы сравнивают приход Машиаха с муками беременности, последний этап которой, непосредственно предшествующий освобождению, отмечен родовыми муками. Они также называют этот период «Иквета де Мешиха» - «следы Машиаха».        
урнал «Мир Торы», Моск [5]

«Вот ведь сказано: "Спросите и выясните (сами), может ли мужчина родить? Почему же видел я всех мужчин (в пророческом видении о будущем), держащимися за бедра свои, и все лица позеленели?" Это видение означает, что настанет время, когда Машиах должен будет родиться. Нет, речь идет не о младенце, которого должна будет родить женщина, а о силе, которой обладают мужчины, не решаясь ее применить, чтобы добиться свободы и начать новое время! Их страх применить свою силу будет похож на мучения женщины, которая не может никак родить, несмотря на то, что уже подошел срок. А если сыны Израиля не смогут начать новое время, Б-г начнет искать другие пути для преобразования мира, не связанные с еврейским народом! И когда народам мира будет дано развить науку и искусство, они, конечно же, зайдут в тупик»
рав Зеев Мешков

“Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедри ”


В трактате «Сота» (49б), есть интересные строки:                                       
«В эпоху “следов Машиаха” увеличивается дерзость, растет дороговизна, виноградник приносит свои плоды, но вино дорогое, власть впадает в ересь и не является примером, дом собрания становится местом проституирования, Галилея будет разрушена и Голаны превращены в пустыню. Те, кто живет вблизи границ, будут кочевать из города в город, не находя отдыха. Мудрость книжников будет источать зловоние. Те, кто боится греха, будут в раскаянии, и истина погибнет. Молодые люди будут оскорблять стариков, и те должны будут подняться против детей. Сын оскорбит своего отца, дочь восстанет против матери, а невестка против свекрови. Враги будут у человека в его собственном доме. Лицо поколения будет подобно морде собаки, сын больше не будет стыдиться своего отца, и на что мы сможем опереться? На нашего небесного Отца».

Что интересно, евреи не могут понять, почему у Машиаха такие странные «следы» - ведь должен прийти Божий Посланник, Царь благодетель, а тут такие «родовые схватки». Может, если бы прислушались к христианам, то уяснили, что за «царя» они на самом деле ждут и что это естественное проявление нечистой силы. Но в любом случае, раввины, считают, что Машиах уже близко:                             
И бесполезно уточнять, что с конца прошлого века все авторитетные раввины (во главе с Хофец Хаимом) утверждали, что наше время, когда видно проявление всех предвещающих знаков, конечно является временем родовых мук Машиаха.
Журнал «Мир Торы», Москва [5]

Ну и Слава Богу, значит скоро и приход Христа, который убьет духом Своих уст Антихриста и заберет своих сыновей в вечную жизнь. Главное покаяться и отказаться от служения Мамоне и его Машиаху.

14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорит
15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифо
16 Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакат
17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господ
18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не све
19 то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы ег
20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияни
21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.                             
(Ам.5:14-21)


1] рав Зеев Мешков «Мудрецы боялись прихода Машиаха (трактат Сангедрин)» http://midrasha.net/article.php?id=2761 bsp;   
[ Любавичский Ребе dquo;Ликутей Сихойс” Ваишлах. 19 кислева (комментарии на Тору) [[http://chassidus.ru/likutey_sichoys/bereyshis/1/vayishlach_19kislev.htm#_ftn22]];; 
[ Книга"Брейшит" nbsp;Классические комментарии (глава «Ваишлах») 
http://www.judaicaru.org/tora/breshit_komm.html#vaeze

[4] Речь Рабби Авраама Саттона (Израиль), произнесенная в синагоге «Congregation Shaarey Tzion», в Балтиморе, 29.07.02 и подготовленная им для публикации в журнале «Спектр». 
http://www.spectr.org/2003/055/satton.htm
[5] журнал «Мир Торы», Москва: «Приметы Мошиаха»http://toldot.ru/tora/articles/articles_9981.html
[6] jewish.r Размышления о недельной главе Ваишлах;  (по вопросу "осел" - "материя");
[7] Любавичский Реб "Осел-долгожитель" краткое адаптированное изложение трудов раввина по вопросу осла и Машиаха);

Рубрика:
"Заметки на полях Библии"
"Иудаизм"

12 фев. 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

антихрист, иудаизм, Заметки на полях Библии, эсхатология, статья, Новый Завет, общество, Талмуд, Танах, Ветхий Завет, Машиах, Конец Света, евреи, Библия, пророчества, хасиды

Previous post Next post
Up