Давно хочу рассказать о том, что, благодаря лекциям по литургике, у меня в голове кардинально перевернулось восприятие, точнее понимание, литургии - все из-за "тайных" молитв, которые мы миряне в храме не слышим и тем самым упускаем очень интересные и важные вещи. Но об этом как-то потом и подробнее, но сейчас не могу удержаться процитировать одну
(
Read more... )
"Авва Григорий, из схолариев (один из императорских телохранителей), рассказал нам следующее: в монастыре Хузив был один брат, хорошо знавший чин св. возношения. Однажды он был послан за хлебами для литургии. На обратном пути в монастырь он совершал над ними молитвы возношения по чиноположению. А затем диаконы эти самые хлебы иа дискосе возложили на св. престол. Св. возношение должен был совершать авва Иоанн, по прозванию Хозевит, бывший тогда пресвитером а потом - епископом Кесарии палестинской. И вот он не замечает, чтобы Дух Святый освятил их, как замечал это прежде. Сильно опечалился старец при мысли, не оскорбил ли он каким-либо грехом Св. Духа, Который и отступил от него. Придя в диаконикон, он залился слезами и пал на лице свое. И явился ему ангел Господень, возвещая, что с той поры, как брат, принесший эти хлебы, на пути произнес над ними слова св. возношения, они уже освящены и вполне уготованы. И с того времени старец установил правило, чтобы никто из нерукоположенных не заучивал слов св. возношения, - тем более не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места."
Reply
Но возникает еще один вопрос, который упустил - а как вообще происходит освящение даров, если человек не рукоположен? Дар священства, это же особый дар, который дозволяет это таинство проводить, а тут выходит, что любой человек может провести это таинство... мда...
P.S. Ты что читаешь "Луг духовный"?
Reply
Думаю, такие истории --- некоторые вразумления по поводу какого-то спора о Преложении, которые тогда были актуальны (может, как раз роль эпиклезы?).
Reply
Reply
Leave a comment