Читальня: Я христианин. Живой рассказ в деталях подвига мучеников первых веков. (Евсевий Кесарийски

Dec 26, 2012 18:19



Читальня:  Я христианин. Живой рассказ в деталях подвига мучеников первых веков.
(Евсевий Кесарийский "Церковная История")

Read more... )

Православие, история Церкви, мученичество, чудеса, мученики, читальня, цитата, Евсевий Кесарийский

Leave a comment

(The comment has been removed)

dralexmd December 26 2012, 17:23:57 UTC
Что прямо все-все тома?

P.S. Но все-таки ощущается третий век - Ориген еще не осужден и он его очень хвалит. На wiki тоже пишут, что он был полe-арианином.

Reply

viktorpetrov December 26 2012, 19:08:20 UTC
В 4-м веке полуарианство на Востоке можно было шить смело почти каждому, кроме таких столпов веры как свт. Афанасий. Евсевий Кесарийский, немного посомневавшись, одобрил выражение "единосущный" и даже написал в родную епархию объяснительное письмо на эту тему. А поддержка Оригена тогда преступлением не была.

Reply

dralexmd December 26 2012, 19:22:38 UTC
В wiki написано, что он участвовал в изгнании Св.Афанасия.

А поддержка Оригена тогда преступлением не была.
__
Ну, естественно, но это больше всего удивляет - неужели все так просто принимали оригенизм и не смущались? Кстати, а Св.Афанасий, что говорил относительно самого Оригена.

P.S. А с чем связанны твои обширные познания по Евсевию?

Reply

viktorpetrov December 26 2012, 19:26:54 UTC
Вот это уже нехорошо, конечно, но не нам судить. Насколько я знаю, формально он не анафематствован (хотя в английской вики написано, что патриарх Никифор писал о нем как о еретике). А оригенизм по Востоку очень сильно расплодился, причем даже среди духовно опытных людей --- Евагрия мы уже где-то обсуждали, кажется.

Не скажу, что обширные (они за пределы вики не выходят), просто интересно было что-то узнать про автора самого раннего из дошедших трудов по истории Церкви.

Reply

viktorpetrov December 26 2012, 19:33:55 UTC
Я дочитываю полное собрание сочинений Афанасия, и Оригена он упоминает только в одном месте, где (с уважением, впрочем) критикует его трактовку стиха про хулу на Св. Духа (Ориген считал, что крещенный христианин, совершая любой смертный грех, хулит Духа, т.е. практически отвергал возможность покаяния). Но ни учение Оригена о Троице, ни предсуществование душ, ни апокатастасис вообще не затрагивается.

Reply

dralexmd December 26 2012, 20:37:01 UTC
Что тут не так. Или эти произведения не были известны, или какая-то другая должна быть причина. Не могли же потом приписать эти творения Оригену, и за них Церковь его осудила.

Reply

viktorpetrov December 26 2012, 20:39:33 UTC
Просто тогда эти вопросы не были в центре догматической мысли. Для Афанасия задачей номер один была борьба с арианством и аполлинарианством, остальное его в тот момент не так волновало.

Reply


Leave a comment

Up