Тут нет чистилища. Как бы в этом отрывке вообще не рассматриваются люди, как отдельные личности. Речь идет о естестве человека, как философской ,если угодно категории. Домостроительство требует восстановления человеческого естества. Воплощение нашего Господа, его страдание , смерть и воскресение. Через таинства мы воспринимаем это спасение и совершается очищение нашего естества. Естество очищается в этой жизни страданиями святых - или в будущей через горение в геенне огненной. Оно очищается в тех, кто не захотел , чтобы очистилось в них при жизни. Именно гееннский огонь и нужен для того, чтобы очистилось естество человечества и естество ангелов. В этом смысле св. Григорий говорит о о восстановлении естества диавола - в гееннском пламени будет восстановлено естество ангельское. Но это не значит, что будет восстановлена личность диавола. ЛИЦО. ИПОСТАСЬ.
Следующее очень важно:
Естество , а не лицо. Это, если хотите , своеобразная форма монофизитства/армянства осиповцев. Они относят слова св.Григория, относящиеся к естеству, к лицам. Они не понимают отличия естества от лиц.
В этом и суть трагической ошибки горе-монографии Несмелова, на которой и строится мнение об "оригенстве" святителя. Об этом и говорит св. Максим Исповедник, который четко видит, что св.Григорий говорит православно и глубоко.
Собственно в этом неправомерном смешении естества и ипостаси у исследователей св.Григория и была суть моей курсовой. Правда, там речь шла больше об апокатастасисе диавола. Но смысл тот же.
Тогда, у него должно быть место, где он четко расписывает связку "лицо-естество".
И тогда, как понять - выходит, естество будет восстанавливаться вечно в огне? Огонь же вечный. И вообще - геенский огонь будет после Суда - когда ад будет брошен в геенский огонь. Многие путают ад и геенский огонь (тот же Ильич). (Кстати, символично, что номер этой заметки начинается с "666" :))
Как понять тогда "единогласное воздастся благодарение всей твари и всех, претерпевших мучение при очищении"?
Тут нет чистилища. Как бы в этом отрывке вообще не рассматриваются люди, как отдельные личности. Речь идет о естестве человека, как философской ,если угодно категории. Домостроительство требует восстановления человеческого естества. Воплощение нашего Господа, его страдание , смерть и воскресение. Через таинства мы воспринимаем это спасение и совершается очищение нашего естества. Естество очищается в этой жизни страданиями святых - или в будущей через горение в геенне огненной. Оно очищается в тех, кто не захотел , чтобы очистилось в них при жизни. Именно гееннский огонь и нужен для того, чтобы очистилось естество человечества и естество ангелов. В этом смысле св. Григорий говорит о о восстановлении естества диавола - в гееннском пламени будет восстановлено естество ангельское. Но это не значит, что будет восстановлена личность диавола. ЛИЦО. ИПОСТАСЬ.
Следующее очень важно:
Естество , а не лицо. Это, если хотите , своеобразная форма монофизитства/армянства осиповцев. Они относят слова св.Григория, относящиеся к естеству, к лицам. Они не понимают отличия естества от лиц.
В этом и суть трагической ошибки горе-монографии Несмелова, на которой и строится мнение об "оригенстве" святителя. Об этом и говорит св. Максим Исповедник, который четко видит, что св.Григорий говорит православно и глубоко.
Собственно в этом неправомерном смешении естества и ипостаси у исследователей св.Григория и была суть моей курсовой. Правда, там речь шла больше об апокатастасисе диавола. Но смысл тот же.
Reply
И тогда, как понять - выходит, естество будет восстанавливаться вечно в огне? Огонь же вечный. И вообще - геенский огонь будет после Суда - когда ад будет брошен в геенский огонь. Многие путают ад и геенский огонь (тот же Ильич). (Кстати, символично, что номер этой заметки начинается с "666" :))
Как понять тогда "единогласное воздастся благодарение всей твари и всех, претерпевших мучение при очищении"?
Reply
Leave a comment