А.Осипов vs старец Паисий (о старце Порфирии)

Oct 29, 2012 12:04


(part1)( part2)Из современных старцев на Афоне, наверное самыми известными были Паисий (Святогорец) и Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис). Первый, особо почитаем на территории бывшего СНГ, благодаря переводу на русский язык  пятитомника его поучений, а второй, говорят, был даже более известный и любим на Афоне и далеко за пределами его, особенно в ( Read more... )

Осипов VS, прелесть, Крест, Св.Паисий Святогорец, старец, Православие, еретики, читальня, цитата, Осипов, Св.Порфирий Кавсакаливит

Leave a comment

kovipe November 11 2012, 08:44:08 UTC
Так вот есть сравнительный анализ Осиповым того, что написано в одной из книг.
Думаю, что нужно именно это брать за основу, сможешь дать аргументированный ответ?

"Еще один бедственный пример отступления от пути Отцов видим у также почитаемого в Греции старца Порфирия (см.: Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец, 2006). Чтобы ясно было, о чем идет речь, приведем несколько выдержек из этой книги.

1. Старец Порфирий сообщает о следующем сверхъестественном событии, происшедшем в его юности: "С уверенностью можно сказать одну вещь: старец Димас передал мне дар молитвы и прозорливости в тот час, когда молился в притворе соборного храма Кавсокаливии во имя Святой Троицы" (с. 55). (Небезынтересно отметить, что в этот момент старец Димас даже не видел и не знал о присутствии Порфирия.) Об этом странном случае, подобного которому никогда не было в жизни святых, можно лишь одно сказать: что ни один святой, насколько бы велик он ни был, не может передать другому никаких благодатных даров, ибо их дарует только Сам Бог. Подобные явления встречаются лишь в так называемых естественных религиях, но там речь идет не о благодатных дарах Божиих, а о передаче (сознательной!) своим преемникам особых оккультных способностей.

2. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? Оказывается, "два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь - это путь любви. Им следуйте и вы..." (с. 204).

Что же это за легкий, краткий и верный путь любви, который так искусительно противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Его путь действительно "легкий":

"Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада - ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...

Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", - например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: "Убери его, Боже мой!"" (с. 204). И так далее. Все это звучит как прямое отвержение Евангелия Христова, отвержение всего учения Церкви о духовной жизни христианина!

Господь заповедует бороться с грехом до крови: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее... И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее... И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную..." (Мф. 9, 43-47).

Церковь Великим постом призывает с земными поклонами молиться об очищении от праздности, уныния, любоначалия, празднословия, осуждения.... А о. Порфирий: "Оставьте все немощи. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них. И не говорите: "Боже мой, освободи меня от того-то", - например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти"! Поэтому совсем не удивительно, что на этом легком пути у о. Порфирия отсутствует главнейшее в духовной жизни - покаяние, о котором все святые Отцы учат, что "нет конца покаянию до самой смерти и для малых, и для великих" (преп. Марк Подвижник); "нет ни одной добродетели, высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства" (св. Исаак Сирин); "покаяние - единственная дверь, посредством которой можно о Господе обрести пажить спасительную. Вознерадевший о покаянии чужд всякого блага" (свт. Игнатий).
...."
там есть ещё

"Об очень важном" А.И.Осипов профессор МДА
http://lestvica.ucoz.ru/load/quotob_ochen_vazhnomquot_aiosipov_professor_mda/7-1-0-4

Reply

dralexmd March 31 2013, 13:20:31 UTC
Э... я конечно, задержался прилично с ответом, хоть и обещал обязательно ответить, но вижу, что ты уже видел другой развернутый ответ по этому вопросу:
http://soborianelj.livejournal.com/88043.html

Заглянул случайно в "Соборяне" и там увидел, хотя этот ответ уже несколько лет лежит на форуме д.Андрея:
http://kuraev.ru/smf/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=452600.180

Не давал ссылку на него, хоть давно на него тоже наткнулся (совсем по другим вопросам, опять же в контексте ересей Ильича), т.к. хотел развернуто отписаться лично в контексте, развернувшихся здесь комментариев, но, думаю, пусто это уже все и не стоит - и того, что по ссылке хватает.

Reply

kovipe March 31 2013, 17:37:52 UTC
автор так и не смог привести цитаты из Евангелия или святых отцов вместо фразы "разве это противоречит Евангелию?" я тоже так могу вопрошать ходить...

Reply


Leave a comment

Up