Записки на страницах истории: зверства язычников - безотходное уничтожение христиан

Sep 24, 2012 22:54

Интересно наблюдать, как со временем, язычники уступив христианам, и будучи повсеместно изгнанными, резко поумнели... теперь они не просто жестоко и кровожадно убивали христиан, но и пытались полностью избавиться от их растерзанных тел, дабы христиане на их останках не строили новых церквей и почитали, как мучеников. Они явно ощутили, как семя, брошенное в землю, обильное орошаемое кровью, как водой,  умирая, дает жизнь новому целому колосу.

Вот, что пишет языческий историк Аммиан Марциллин о смерти епископа александрийского Георгия (361-362г):

10. Не удовольствовавшись этим, бесчеловечная толпа возложила растерзанные трупы убитых на верблюдов, отвезла их на берег моря и, предав немедленно огню, бросила в море пепел. В громких криках мучители выражали опасение, что христиане, собрав их останки, воздвигнут им церкви, подобно тому как и тем, кого зовут теперь мучениками; эти последние, будучи побуждаемы отпасть от своей религии, переносили мучительные казни и, сохраняя незапятнанной свою веру, шли на славную смерть. Когда этих несчастных вели на страшную казнь, их могли бы защитить христиане, если бы ненависть к Георгию не была всеобщей.

Правда, здесь есть одно НО... которое можно уже читать между строк и сразу бросается в глаза: "их могли бы защитить христиане, если бы ненависть к Георгию не была всеобщей". Дело в том, что епископ Георгий никак не мог почитаться христианами мучеником за веру, т.к. изначально был еретиком-арианином, который до своего незаконного избрания епископом был уличен в мошенничестве. Особо нелестно о нем высказывался Св.Афанасий, противником которого был Георгий.


Полностью вся цитата:

Немного времени спустя, после того как александрийцы узнали о смерти Артемия (прим. великомученик Артемий, 20 окт.\ 2 ноябр.), возвращения которого с прежней властью они опасались, так как он угрожал отомстить многим за обиду, они обратили свой гнев против епископа Георгия который неоднократно уязвлял их - позволю себе так выразиться - своим змеиным жалом.

4. Сын шерстобитного мастера из киликийского города Епифании, он возвысился на горе многим, на несчастье себе и общему делу, и был назначен епископом Александрии, города, который нередко без повода со стороны и без достаточных оснований приходит в бурное волнение, как о том свидетельствуют даже оракулы.

5. Для этих горячих голов Георгий сам по себе явился сильным возбудительным средством. Перед Констанцием, который имел склонность допускать наушничество, он оговаривал многих, будто они не повинуются его приказаниям, и, забыв о своем призвании, которое повелевает ему только кротость и справедливость, он опустился до смертоносной дерзости доносчика.

6. Говорят, будто он между прочим злостно донес Констанцию, что в этом, городе все стоящие на его земле здания должны по справедливости платить налог в казну, как выстроенные основателем Александрии Александром Македонским с затратой крупных сумм государственных денег.

''7. К этим злым делам он прибавил еще одно, которое вскоре низвергло его в пучину погибели. Когда он, вернувшись с императорской главной квартиры, с большой, по обычаю, свитой проходил мимо великолепного храма Гения, 'то, обратив свой взор на храм', воскликнул: «Долго ли будет еще стоять эта гробница?»'' Эти слова поразили многих, как удар грома. Стали бояться, как бы Георгий не предал разрушению и этот храм и в тайных кознях всячески не работал на его гибель.

8. И вот, когда неожиданно пришло радостное известие о смерти Артемия, вся чернь в возбуждении от неожиданной радости устремилась с ужасным криком в дом Георгия. Его вытащили, подвергли всякого рода истязаниям, волокли по земле и до смерти затоптали ногами.

9. Вместе с ним были убиты начальник монетного двора Драконций и некто Диодор, имевший звание комита, - их волокли по улицам, связав ноги веревками. Первый провинился тем, что на монетном дворе, которым он управлял, приказал разрушить недавно воздвигнутый там жертвенник, второй - тем, что заведуя постройкой церкви, очень ревностно стриг волосы подросткам, полагая, что длинные волосы имеют отношение к культу богов.

10. Не удовольствовавшись этим, бесчеловечная толпа возложила растерзанные трупы убитых на верблюдов, отвезла их на берег моря и, предав немедленно огню, бросила в море пепел. В громких криках мучители выражали опасение, что христиане, собрав их останки, воздвигнут им церкви, подобно тому как и тем, кого зовут теперь мучениками; эти последние, будучи побуждаемы отпасть от своей религии, переносили мучительные казни и, сохраняя незапятнанной свою веру, шли на славную смерть. Когда этих несчастных вели на страшную казнь, их могли бы защитить христиане, если бы ненависть к Георгию не была всеобщей.

11. Император, получив известие об этом ужасном злодействе, хотел сначала самым жестоким образом покарать виновных. Но ближайшие его советники смягчили его гнев и он ограничился тем, что издал указ, в котором в резких выражениях порицал совершенное злодеяние и угрожал самыми страшными наказаниями, если и впредь будут попытки совершить что-либо, равно воспрещаемое справедливостью и законами.        Марцеллин А. Римская история, КНИГА XXII. (годы 361-362), Глава 11.

update: Хочется добавить к ремарке об ариане Георгии, что в некоторых источниках мелькает информация, что Св.Артемий тоже был арианином... что скажем... возможно, когда-то и был НО...

Артемий - святой, дукс Египта в правление императоров Константина I Великого (306 - 337 гг.) и его сына Констанция II (337 - 361 гг.). Поддерживал Георгия, арианского архиепископа Александрии. Получив приказ арестовать православного александрийского архиепископа Афанасия, Артемий с отрядом воинов разбил лагерь на территории монастыря Пахомия. Там у него обильно пошла кровь носом и Артемий воспринял это как наказание Божие. С тех пор он стал благочестив и не отступался от Православия, много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте, превратился со временем в целителя и героя Константинополя. Когда императора Констанция II на престоле сменил язычник Юлиан Отступник (361 - 363 гг.) и начал притеснять христиан, Артемий вступился за истязаемых по приказу императора двух епископов в Антиохии Великой. За это он был арестован, подвергнут пыткам, но наотрез отказался поклониться языческим богам. Перед смертью Артемий предсказал скорую гибель Юлиану. В 362 г. Артемий был обезглавлен. После смерти императора Юлиана в 363 г., чудодейственные мощи святого Артемия были торжественно перенесены в Константинополь и положены в раку в храме Иоанна Крестителя. После 665 г. неизвестный автор написал житие святого Артемия. (источник)

страна/город/Рим, записки на страницах истории, Св.Артемий (великомученик), язычники, история

Previous post Next post
Up