На интересную цитату наткнулся у преподобного
Афанасия Паросского в письме к Дорофею (Вулисмасу)
о вставке в евхаристический канон тропаря Третьего Часа (молд.) (другая интересная и сложная проблема в современном богослужении).
Оригинал:
O astfel de rea gândire latina e şi sfinţirea discurilor şi potirelor, precum şi a sfintelor icoane, cum arată sfinţitul Dositei al Ierusalimului [1669-1707] în cartea sa Istorie despre patriarhii Ierusalimului [Bucureşti, 1715], pentru că şi una, şi alta, sunt contrare hotărârii sfântului Sinod VII Ecumenic şi sunt în sens propriu şi în sine inovaţii şi invenţii ale antihristului papa.
Перевод (прим.: перевод мой):
Другим примером дурного латинского измышления является и освящения дискосов и чаш, а также освящение икон, как показывает Св.Досифей Иерусалимский [1669-1707] в своей книге "История Иерусалимских Патриархов" [Бухарест, 1715], т.к. и то и другое противоречат канонам 7-го Вселенского Собора, и являются, и по содержанию и сами по себе, нововведениями и изобретениями антихриста Папы Римского.
Просматривая каноны 7-го Вселенского Собора, пока не понял, что имел в виду преподобный. Думаю, это нужно искать в канонах, а в оросе Собора по иконам.
P.S. Кстати,
Св.Досифей (Дософтей) (
1641 -
1707) - молдавский святой, который был Иерусалимским Патриархом.
Историческая справка:
в 1680 году он на свои средства основал типографию в Яссах в Молдавии которая сделалась ведущим центром книгопечатания в православном мире. По просьбе патриарха Московского Иоакима Досифей отправил в Москву ученых братьев Лихудов усилиями которых была создана первая русская духовная академия в 1685 году.
Православная Энциклопедия
P.P.S. Что касается самого письма и его содержания - так понимаю, что именно преподобный Афанасий выдвинул причину возникновения этой вставки, как безграмотная попытка противостояния католической ереси.
http://vk.com/note4257773_11651894