[божьи люди]: блаж.Александр. Блаженные. (По следам прошлых заметок)

May 23, 2018 19:57



Cерия "Божьи люди" задумалась изначально с блаж.Александра, и с него она и должна была начаться, но тогда, лет 6 назад, лишь отписался: "Сегодня видел святого человека", отложил подробности, и, как всегда, получилось в долгий ящик на многие года. А в это воскресенье, в неделю Св.Отцов Первого Вселенского Собора (20/05/2018г), где была посрамлена ересь кощунника Ария, отрицавшего божественную сущность Господа Иисуса, вдруг вновь увидел его, одиноко стоявшего на тротуаре.

В тот период, когда первый раз увидел Александра, я как раз стал алтарничать в строящемся, уже более 13 лет, храме пророка Даниила, где мы мерзли в жуткие морозы в подвальном помещении, терпели больного, с тяжелым характером, но зато совершенно незлопамятного батюшку  [см.заметку: " Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все""].

В одно воскресное утро, когда пришел на литургию, у дверей храма стоял здоровый детина, который просил милостыню. У него были проблемы с речью, с трудом изъяснялся, можно сказать что, как тургеневский Герасим из "Му-му". Храм наш бедный, приходили лишь единицы людей, поэтому до него, не замечал больше никого, чтобы просили милостыню.

Я ему дал пару леев за моих родителей, он, что-то нескладно промычал, и я с трудом разобрал, что он переспрашивает, как зовут моих родителей. Я пошел к свечному ящику, где стояла баба Настя [см.заметку: "Божьи люди: баба Настя и ее сон. Не топите в слезах усопших"]. Сзади подходит этот самый Александр, и на всю ту мелочь, что дал ему, он покупает свечки, и опять, с трудом вытягивая из себя звуки, уточняет, как зовут моих родителей. И тут я понимаю, что он все деньги потратил на свечки за моих родителей. Тогда дал ему еще пятерку, не говоря ничего - он тут же наклонился, чтобы поцеловать мою руку, я едва успел отдернуть.

Тихо спрашиваю бабушку Настю - "Кто это?", и она мне рассказала его историю, что это Александр (т.е. мой тезка), жил где-то здесь рядом, ходил в церковь, один раз вышел из дома, и кто-то ударил его сзади чем-то по голове, не понятно зачем, почему и что было. После этого он, как бы и не в себе. Родители или брат, забрали его к себе, поэтому он здесь в церкви уже редко появляется. (В виду, давности рассказа истории, может быть какие-то детали искажаю).

На литургии Александр стоял, как столб крепкий, весь глазами к престолу, крест ложил твердо. Когда вышел батюшка с Чашей - освященным дарами - для него это реально вышел Сам Христос... САМ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - он тут же рухнул на землю в земном поклоне, не просто сделал земной поклон, а земной поклон Самому Господу - это нельзя никак съимитировать, пересказать - он словно реально видел Самого Иисуса Христа.

И я тогда понял, что - это святой человек. Лицо у него кроткое, и всегда сосредоточенное. Когда он появлялся у нас в храме, для меня это было, как Божье благословление. Но, увы, он очень редко появлялся, потом вообще исчез, а потом и я перешел в другой храм.

***
И вот накануне дня Св.Отцов Первого Вселенского Собора, заночевал у родственников, выехал утром на литургию, и как-то обратил внимание на черезмерный наплыв иеговистов - словно целый городок мормонов. Иеговисты - это как раз духовные потомки кощунника Ария, для которых Христос просто человек, как, какой-нибудь Мухаммед. Через день, после дня Св.Отцов (22/05), как раз день Св.Николая Чудотворца, который влепил Арию за такое богохульство по самые верхние зубы (некоторые умники, прячась за академические корочки "богослова", пытаются оспорить сее событие). И вот, после литургии, проезжая на маршрутке мимо храма пророка Даниила, где когда-то алтарничал, увидел Александра, который стоял на углу внушительного центра иеговистов, под пафосной вывеской "Зал царства свидетелей Иеговы". Александр стоял один одинешенек на пустынном тротуаре, в молитвенной позе, со скрещенными на груди руками, и о чем-то своем молился. Господь знает.

***
А за блаж.Евдокией, из того же храма, о которой также писал [см.заметку: " Преображение Евдокии"], некоторые прихожане стали замечать, что она не совсем душевнобольная, как все ее считают. В ее "бреду" есть определенная соль и даже прозорливость. Но это поняли только единицы. Она также почти не приходит на свой приход - совсем разладились отношения с батюшкой - батюшка, по болезни и характеру, уже вообще не переносит ее выходки. В этом году Евдокия пришла на Крещение Господне, и вновь стала теребить батюшку, пытаясь рассказать, что ей приснился какой-то сон, что-то про икону и что украдут, заодно пыталась окропить батюшку крещенской водой, тот ее и выгнал. А ночью храм обокрали. Первый раз. До этого приход ютился в подвале, в этом году уже, первый раз, за столько лет, вышел "в свет" из подвала в главный придел. И говорил батюшке - не хорошо это получается, как бы чего не случилось - деньги, с Божьей помощью, на реставрацию иконы Богородицы по крупицам собрали за столько лет, даже на алтарную икону Спаса Вседержителя хватает, уже и реставратора, по его же благословению, чудным образом нашел - за сущие копейки молодой музейный профессионал - нет... уперся в какие-то глупые принципы, так и стоит икона и разрушается, сзади по рабоче-крестьянски прибили планку, чтобы она совсем не разошлась.

Сами подумайте, в 2012г написал заметку об этих иконах [см.заметку: " Чудное обретение двух икон (Церковь пророка Даниила)"; (part2: фото икон)], где просил помочь пожертвованиями на реставрацию - за несколько лет абсолютно никто, и просто откладывал десятину с пожертвований блогу "ЗМ", и вдруг, через 5 лет (в 2017г), В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, вдруг, ни с того, ни с сего, два достаточно больших перевода именно на реставрацию этих икон - один из Италии, другой из России... В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ - явно сама Богородица благословляла, что время пришло, ведь эта икона "Всех скорбящих радосте", и это церковь пророка Даниила - пророка апокалиптических времен - ВРЕМЯ НАСТАЛО. Но, человеческая слабость упирается в свою волю. ("Итальянка" еще написала подробное письмо - там целая история, связанная с этим переводом).

***
Не знаю, как-то не планировал рассказывать прямо-таки обо всем этом, лишь о блаж.Александре, и довольно коротко, но они блаженные же связаны незримо нитью - начнешь говорить об одном, сразу на ум приходит другой. Я пытался написать заметку в день, когда увидел Александра, и незримого противостояния современных иеговистов и Св.Отцов Церкви [см.также: Торжество Православия: Батюшка Даниил в осаде. Вермахт-иеговы. Иконопочитание устами младенца], но из-за оккупационного марша педерастов [см. заметки: за "май, 2018г"], пришлось отложить. А потом, порывшись в ежедневнике, вспомнил, что видел также Александра ровно 4 мес. назад, как раз после Крещения Господня, вот так, положил тогда Господь Бог нам на сердце встретиться с моими родными женщинами прихода, где и узнал, что обокрали приход и как чудила Евдокия. А сегодня, когда вернулся домой, отметил для себя день, как день "Александров" (тезок), а тут еще наконец-то эта заметка про блаж.Александра - и только в процессе написания заметки, вспомнил, что первого человека, кого встретил утром на остановке... блаж.Виталия! о котором тоже писал [см.заметку: [иди и видь]: Блаженные. [божьи люди]: Блаженный Виталий, пастух одной коровы], и люди активно ему присылали помощь, особенно моя давняя хорошо знакомая по инету православная сестра из Германии. Виталий, который говорил, что " времена настали, как с кончик спички". Очень давно не пересекались с ним, больше года, как "система" плотно взялась за меня. Хотел, как-то написать заметку, как у него обстоят дела. Из Германии тогда прислали много хорошей зимней одежды, летом тоже приодели и обули его на пожертвования читателей, он попросил часы и мобильный телефон, чтобы звонить родственникам. Но... ему приходится не сладко - родня многое забрало, побивает. Полиция уже штрафовала их. Но он больше не идет жаловаться, т.к. полиция пригрозила, что если инцендент повторится, они их закроют. А Виталий и так простил их, и зла не держит на них. Сегодня - весь в шрамах и ссадинах, вот ночевал здесь на остановке. Очень обрадовался, когда встретились - увидел в этом помощь Св.Николая - вчера, как раз праздник села был - престольный праздник церкви (я туда просто уже давно не хожу, т.к. поминают еретика П.Кирилла). Божий промысел. Слава Богу за все.

1 Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его;
2 они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его
3 и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.
4 Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!
5 Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его-- со святыми?
6 Итак мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.
7 Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали.
8 Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
9 Все это прошло как тень и как молва быстротечная.
10 Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах;
11 или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему;
12 или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она;
13 так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем".
14 Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте.
15 А праведники живут во веки; награда их-- в Господе, и попечение о них-- у Вышнего.
16 Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.
17 Он возьмет всеоружие-- ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам;
18 облечется в броню-- в правду, и возложит на Себя шлем-- нелицеприятный суд;
19 возьмет непобедимый щит-- святость;
20 строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев.
21 Понесутся меткие стрелы молний и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель.
22 И, как из каменометного орудия, с яростью посыплется град; вознегодует на них вода морская и реки свирепо потопят их;
23 восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их.
24 Так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных.
(Прем.Сол.5:1-24)



P.S. Кстати, возвращаясь к Александру, стоящему в молитве на тротуаре у иеговисткого центра, в наши времена, мало, кто знает о правильных молитвенных позах, основной из которых, является именно перекрещенные руки на груди. Об этом учил, наверное, лишь покойный о.Даниил Сысоев. Растиражированная западными мелодрамами поза, когда руки соединенные ладонями, и вытянуты впереди тела - это чисто католическая традиция, как следствие поврежденной духовной практики. Увы, это перешло и на некоторые православные иконы, и, еще страннее, было встретить популярность такой позы в одной общине зилотов. Когда, встречался с сестрами с прихода пророка Даниила, и речь зашла об этом, одна сестра вдруг сказала, что Евдокия тоже говорила об этом, показывая на одну из икон Богородицы. Вот с чего ей вдруг было заговорить об этом? С виду, вроде бы не такой уж важный вопрос - нет, в молитве все важно, и есть тому причины (ищите у о.Даниила, в "Пяти огласительных беседах").

[BONUS]
В этот день, чествуются аж три блаженных:
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, подвизалась в Тавенском монастыре (Египет) в VI веке. Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя как безумная и не вкушала пищи вместе с сестрами обители. Многие из насельниц относились к ней с презрением, но Исидора переносила это с великим терпением и кротостью, благодаря Бога за все. Она трудилась в поварне и исполняла по монастырю самые грязные и трудные работы, очищая обитель от всякой нечистоты. Преподобная Исидора покрывала голову простой тряпкой, а вместо вареной пищи питалась водой, в которой мыла котлы и посуду. Никогда не гневалась, никого не оскорбляла словом, не роптала на Бога и сестер и была молчалива.
Однажды монах-пустынник, преподобный Питирим, имел видение. Ему явился Ангел Божий и сказал: "Иди в Тавенский монастырь. Там увидишь сестру, носящую на голове тряпку. Она служит всем с любовью и переносит безропотно от них презрение. Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом. А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную".

Старец отправился в Тавенский монастырь, но среди собравшихся сестер не нашел указанной ему в видении. Тогда привели к нему Исидору, почитаемую за бесноватую. Исидора упала к ногам старца, прося его благословения. Но преподобный Питирим сам поклонился ей до земли и сказал: "Сперва ты благослови меня, честная мать!" На удивленные вопросы сестер старец отвечал: "Исидора выше всех нас перед Богом!" Тогда сестры стали каяться, исповедуя все оскорбления, нанесенные ими Исидоре, и просили у нее прощения. Святая же, тяготясь нежданной для нее славой, тайно скрылась из обители, и дальнейшая судьба ее осталась неизвестной. Предполагают, что она скончалась не позднее 365 года.

• Блаженная Таисия. В Египте в V веке жила юная христианка, по имени Таисия. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она вела благочестивую жизнь, состояние свое раздала бедным, а в доме своем предоставляла приют скитским инокам. Однако впоследствии Таисия была увлечена мирскими соблазнами и стала вести греховную жизнь. Тогда скитские старцы умолили подвижника Иоанна Колова (см. 9 ноября) пойти к Таисии и убедить ее покаяться. Старец отправился в путь, а иноки стали молиться.

Служанка Таисии не хотела пускать старца в дом. Тогда он сказал: "Скажи своей госпоже, что я принес ей нечто очень ценное". Таисия весело встретила инока. Но преподобный, посмотрев на ее лицо, начал плакать. "Я плачу, - сказал он, - о тебе, ибо ты оставила своего жениха Господа Иисуса Христа и отдала себя сатане". Слова старца пронзили душу Таисии как огненной стрелой, и мгновенно веселость ее исчезла. В страхе она спросила старца, возможно ли покаяние для такой грешницы, как она. Старец отвечал, что Спаситель ждет ее обращения, ибо Он пришел для того, чтобы взыскать и спасти погибшего.

В охватившем ее чувстве покаяния, услышав в словах старца призыв самого Господа обратиться к вечной жизни, Таисия встала и покинула свой дом, не дав никаких распоряжений об имуществе, так что даже преподобный удивился. В этот час Таисия отвергла все, что связывало ее с прежней, греховной жизнью. Следуя за старцем в пустыню, она спешила к соединению с Богом в покаянии и молитве. Наступила ночь. Старец приготовил для Таисии ночлег, устроив ей из песка изголовье, а сам отошел поодаль, сотворил вечерние молитвы и уснул. Среди ночи он пробудился от света, идущего с неба к месту, где почивала Таисия. В полосе света преподобный увидел святых ангелов, возносивших душу Таисии. Когда он подошел к Таисии, то нашел ее уже умершей. Предав с молитвой погребению тело святой, преподобный Иоанн возвратился в скит, рассказал инокам о происшедшем, и все возблагодарили Господа за его милость к Таисии, покаявшейся в единый час, подобно благоразумному разбойнику.

блаж.Симеон Юрьевецкий (юродивый): Бла­жен­ный Си­мон Юрье­вец­кий ро­дил­ся в се­ле Брат­ском Ко­стром­ской об­ла­сти в бла­го­че­сти­вой се­мье кре­стьян Ро­ди­о­на и Ма­рии Ши­то­вых. Во Свя­том Кре­ще­нии он был на­зван Си­мо­ном в честь свя­то­го апо­сто­ла Си­мо­на Зи­ло­та (па­мять 10/23 мая). С юно­ше­ских лет Си­мон при­нял на се­бя осо­бый по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди и ушел из ро­ди­тель­ско­го до­ма в дре­му­чие ле­са, око­ло се­ла Ел­на­ти.

Од­на­жды ел­нат­ские по­се­ляне уви­де­ли в ле­су че­ло­ве­ка, из­мож­ден­но­го, в од­ной ру­ба­хе, бо­со­го, ко­то­рый на­звал им толь­ко свое имя - Си­мон, о нем со­об­щи­ли мест­но­му свя­щен­ни­ку Иоси­фу, и тот взял бла­жен­но­го в свой дом.

Свя­той Си­мон на­чал хо­дить по до­мам ел­нат­ских жи­те­лей и по­мо­гал им в ис­полне­нии са­мых труд­ных ра­бот, но пла­ту не брал. Несмот­ря на по­сто­ян­ные тру­ды, он часть дня и но­чи усерд­но мо­лил­ся, из­ну­рял свое те­ло по­стом и лю­бил по­се­щать храм Бо­жий. Зи­мой и ле­том он хо­дил толь­ко в льня­ной ру­баш­ке и бо­сым, так что ко­жа его по­чер­не­ла, и спал на го­лом по­лу. Нера­зум­ные лю­ди неред­ко же­сто­ко би­ли его. Бла­жен­ный крот­ко пе­ре­но­сил все оскорб­ле­ния и на­смеш­ки и не пла­тил злом за зло, но мо­лил­ся за обид­чи­ков, а се­бя по­сто­ян­но уко­рял и на­зы­вал «глуп­цом» и «несы­той гор­та­нью». 15 лет жил в Ел­на­ти бла­жен­ный Си­мон, а по­том пе­ре­шел в го­род Юрье­вец-По­волж­ский. Лю­би­мым ме­стом пре­бы­ва­ния его там бы­ли цер­ков­ные па­пер­ти, где он воз­но­сил го­ря­чие мо­лит­вы Бо­гу. Осо­бен­но ча­сто свя­той при­хо­дил в Бо­го­яв­лен­ский мо­на­стырь, где на па­пер­ти усерд­но мо­лил­ся пе­ред ико­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

По­двиг пол­но­го са­мо­от­ре­че­ния, ко­то­рый очи­стил ду­шу его, был уго­ден Бо­гу, и он еще при жиз­ни по­лу­чил дар про­зре­ния: мно­гое пред­ви­дел и пред­ска­зы­вал бу­ду­щее во сла­ву Бо­жию для вра­че­ва­ния неду­гов и нрав­ствен­но­го ис­прав­ле­ния ближ­них.

Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны бла­жен­ный за­шел в дом во­е­во­ды Фе­о­до­ра Пе­те­ли­на. Тот, не зная по­дви­гов свя­то­го, раз­дра­жен­ный по­ве­де­ни­ем Си­мо­на, в по­ры­ве гне­ва при­ка­зал слу­гам из­бить свя­то­го и бро­сить в под­вал. Бла­жен­ный тя­же­ло за­бо­лел. Чув­ствуя ско­рый от­ход из жиз­ни зем­ной в жизнь веч­ную, бла­жен­ный Си­мон при­звал свя­щен­ни­ка, ис­по­ве­дал­ся, при­об­щил­ся Свя­тых Та­ин и пре­дал Гос­по­ду ду­шу свою 4 но­яб­ря 1584 го­да (по дру­гим ис­точ­ни­кам - в 1586 го­ду).

Во­е­во­да рас­ка­ял­ся в сво­ем со­гре­ше­нии. Весь го­род со­брал­ся на по­гре­бе­ние свя­то­го. Те­ло его бы­ло по­гре­бе­но на тер­ри­то­рии Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря. В 1619 го­ду над мо­ги­лой бла­жен­но­го бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во имя Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии. В 1635 го­ду игу­мен Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря Ди­о­ни­сий до­но­сил пат­ри­ар­ху Иоаса­фу об ис­це­ле­ни­ях у мо­щей бла­жен­но­го Си­мо­на. Пат­ри­арх бла­го­сло­вил на­пи­сать ико­ну бла­жен­но­го и со­вер­шать ему служ­бу по об­щей Ми­нее. В 1666 го­ду бла­жен­но­му Си­мо­ну, Юрье­вец­ко­му чу­до­твор­цу, со­став­ле­на осо­бая служ­ба. Дни его па­мя­ти - 4/17 но­яб­ря и 10/23 мая.
[полное житие от Св.Дмитрия Ростовского]

.



--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

Юродивая Исидора;
блаж.Таисия;
23/05/2018г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:

Божьи люди
Божий промысел

Заметки по теме:
Торжество Православия: Батюшка Даниил в осаде. Вермахт-иеговы. Иконопочитание устами младенца
[иди и видь]: Блаженные. [божьи люди]: Блаженный Виталий, пастух одной коровы
Преображение Евдокии
"Божьи люди: баба Настя и ее сон. Не топите в слезах усопших"
[божьи люди]: Вечерний чай Василины. Черт с дитем в мешке
[божьи люди]: Василина и архангел Михаил. Долгая дорога в церковь
Божьи люди: Дедушка и его тропа к монастырю

["Записки мирянина" в черном списке [ подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]

иеговисты, святые, страна/Молдавия, икона, святые отцы, Всех скорбящих радость, Молдавская митрополия, dralex, божьи люди, приход пророка Даниила, молитва, Божий промысел

Previous post Next post
Up