Cерия
"Божьи люди" задумалась изначально с блаж.Александра, и с него она и должна была начаться, но тогда, лет 6 назад, лишь отписался: "Сегодня видел святого человека", отложил подробности, и, как всегда, получилось в долгий ящик на многие года. А в это воскресенье, в неделю Св.Отцов Первого Вселенского Собора (20/05/2018г), где была посрамлена ересь кощунника Ария, отрицавшего божественную сущность Господа Иисуса, вдруг вновь увидел его, одиноко стоявшего на тротуаре.
В тот период, когда первый раз увидел Александра, я как раз стал алтарничать в строящемся, уже более 13 лет, храме пророка Даниила, где мы мерзли в жуткие морозы в подвальном помещении, терпели больного, с тяжелым характером, но зато совершенно незлопамятного батюшку [см.заметку: "
Чудесные совпадения: как по молитвам к о.Даниилу я стал алтарничать. Акафист "Слава Богу за все""].
В одно воскресное утро, когда пришел на литургию, у дверей храма стоял здоровый детина, который просил милостыню. У него были проблемы с речью, с трудом изъяснялся, можно сказать что, как тургеневский Герасим из "Му-му". Храм наш бедный, приходили лишь единицы людей, поэтому до него, не замечал больше никого, чтобы просили милостыню.
Я ему дал пару леев за моих родителей, он, что-то нескладно промычал, и я с трудом разобрал, что он переспрашивает, как зовут моих родителей. Я пошел к свечному ящику, где стояла баба Настя [см.заметку:
"Божьи люди: баба Настя и ее сон. Не топите в слезах усопших"]. Сзади подходит этот самый Александр, и на всю ту мелочь, что дал ему, он покупает свечки, и опять, с трудом вытягивая из себя звуки, уточняет, как зовут моих родителей. И тут я понимаю, что он все деньги потратил на свечки за моих родителей. Тогда дал ему еще пятерку, не говоря ничего - он тут же наклонился, чтобы поцеловать мою руку, я едва успел отдернуть.
Тихо спрашиваю бабушку Настю - "Кто это?", и она мне рассказала его историю, что это Александр (т.е. мой тезка), жил где-то здесь рядом, ходил в церковь, один раз вышел из дома, и кто-то ударил его сзади чем-то по голове, не понятно зачем, почему и что было. После этого он, как бы и не в себе. Родители или брат, забрали его к себе, поэтому он здесь в церкви уже редко появляется. (В виду, давности рассказа истории, может быть какие-то детали искажаю).
На литургии Александр стоял, как столб крепкий, весь глазами к престолу, крест ложил твердо. Когда вышел батюшка с Чашей - освященным дарами - для него это реально вышел Сам Христос... САМ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - он тут же рухнул на землю в земном поклоне, не просто сделал земной поклон, а земной поклон Самому Господу - это нельзя никак съимитировать, пересказать - он словно реально видел Самого Иисуса Христа.
И я тогда понял, что - это святой человек. Лицо у него кроткое, и всегда сосредоточенное. Когда он появлялся у нас в храме, для меня это было, как Божье благословление. Но, увы, он очень редко появлялся, потом вообще исчез, а потом и я перешел в другой храм.
***
И вот накануне дня Св.Отцов Первого Вселенского Собора, заночевал у родственников, выехал утром на литургию, и как-то обратил внимание на черезмерный наплыв иеговистов - словно целый городок мормонов. Иеговисты - это как раз духовные потомки кощунника Ария, для которых Христос просто человек, как, какой-нибудь Мухаммед. Через день, после дня Св.Отцов (22/05), как раз день Св.Николая Чудотворца, который влепил Арию за такое богохульство по самые верхние зубы (некоторые умники, прячась за академические корочки "богослова", пытаются оспорить сее событие). И вот, после литургии, проезжая на маршрутке мимо храма пророка Даниила, где когда-то алтарничал, увидел Александра, который стоял на углу внушительного центра иеговистов, под пафосной вывеской "Зал царства свидетелей Иеговы". Александр стоял один одинешенек на пустынном тротуаре, в молитвенной позе, со скрещенными на груди руками, и о чем-то своем молился. Господь знает.
***
А за блаж.Евдокией, из того же храма, о которой также писал [см.заметку: "
Преображение Евдокии"], некоторые прихожане стали замечать, что она не совсем душевнобольная, как все ее считают. В ее "бреду" есть определенная соль и даже прозорливость. Но это поняли только единицы. Она также почти не приходит на свой приход - совсем разладились отношения с батюшкой - батюшка, по болезни и характеру, уже вообще не переносит ее выходки. В этом году Евдокия пришла на Крещение Господне, и вновь стала теребить батюшку, пытаясь рассказать, что ей приснился какой-то сон, что-то про икону и что украдут, заодно пыталась окропить батюшку крещенской водой, тот ее и выгнал. А ночью храм обокрали. Первый раз. До этого приход ютился в подвале, в этом году уже, первый раз, за столько лет, вышел "в свет" из подвала в главный придел. И говорил батюшке - не хорошо это получается, как бы чего не случилось - деньги, с Божьей помощью, на реставрацию иконы Богородицы по крупицам собрали за столько лет, даже на алтарную икону Спаса Вседержителя хватает, уже и реставратора, по его же благословению, чудным образом нашел - за сущие копейки молодой музейный профессионал - нет... уперся в какие-то глупые принципы, так и стоит икона и разрушается, сзади по рабоче-крестьянски прибили планку, чтобы она совсем не разошлась.
Сами подумайте, в 2012г написал заметку об этих иконах [см.заметку: "
Чудное обретение двух икон (Церковь пророка Даниила)"; (part2:
фото икон)], где просил помочь пожертвованиями на реставрацию - за несколько лет абсолютно никто, и просто откладывал десятину с пожертвований блогу "ЗМ", и вдруг, через 5 лет (в 2017г), В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, вдруг, ни с того, ни с сего, два достаточно больших перевода именно на реставрацию этих икон - один из Италии, другой из России... В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ - явно сама Богородица благословляла, что время пришло, ведь эта икона "Всех скорбящих радосте", и это церковь пророка Даниила - пророка апокалиптических времен - ВРЕМЯ НАСТАЛО. Но, человеческая слабость упирается в свою волю. ("Итальянка" еще написала подробное письмо - там целая история, связанная с этим переводом).
***
Не знаю, как-то не планировал рассказывать прямо-таки обо всем этом, лишь о блаж.Александре, и довольно коротко, но они блаженные же связаны незримо нитью - начнешь говорить об одном, сразу на ум приходит другой. Я пытался написать заметку в день, когда увидел Александра, и незримого противостояния современных иеговистов и Св.Отцов Церкви [см.также:
Торжество Православия: Батюшка Даниил в осаде. Вермахт-иеговы. Иконопочитание устами младенца], но из-за оккупационного марша педерастов [см. заметки: за "
май, 2018г"], пришлось отложить. А потом, порывшись в ежедневнике, вспомнил, что видел также Александра ровно 4 мес. назад, как раз после Крещения Господня, вот так, положил тогда Господь Бог нам на сердце встретиться с моими родными женщинами прихода, где и узнал, что обокрали приход и как чудила Евдокия. А сегодня, когда вернулся домой, отметил для себя день, как день "Александров" (тезок), а тут еще наконец-то эта заметка про блаж.Александра - и только в процессе написания заметки, вспомнил, что первого человека, кого встретил утром на остановке... блаж.Виталия! о котором тоже писал [см.заметку:
[иди и видь]: Блаженные. [божьи люди]: Блаженный Виталий, пастух одной коровы], и люди активно ему присылали помощь, особенно моя давняя хорошо знакомая по инету православная сестра из Германии. Виталий, который говорил, что "
времена настали, как с кончик спички". Очень давно не пересекались с ним, больше года, как "система" плотно взялась за меня. Хотел, как-то написать заметку, как у него обстоят дела. Из Германии тогда прислали много хорошей зимней одежды, летом тоже приодели и обули его на пожертвования читателей, он попросил часы и мобильный телефон, чтобы звонить родственникам. Но... ему приходится не сладко - родня многое забрало, побивает. Полиция уже штрафовала их. Но он больше не идет жаловаться, т.к. полиция пригрозила, что если инцендент повторится, они их закроют. А Виталий и так простил их, и зла не держит на них. Сегодня - весь в шрамах и ссадинах, вот ночевал здесь на остановке. Очень обрадовался, когда встретились - увидел в этом помощь Св.Николая - вчера, как раз праздник села был - престольный праздник церкви (я туда просто уже давно не хожу, т.к. поминают еретика П.Кирилла). Божий промысел. Слава Богу за все.
1 Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его;
2 они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его
3 и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.
4 Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!
5 Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его-- со святыми?
6 Итак мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.
7 Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали.
8 Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
9 Все это прошло как тень и как молва быстротечная.
10 Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах;
11 или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему;
12 или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она;
13 так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем".
14 Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте.
15 А праведники живут во веки; награда их-- в Господе, и попечение о них-- у Вышнего.
16 Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.
17 Он возьмет всеоружие-- ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам;
18 облечется в броню-- в правду, и возложит на Себя шлем-- нелицеприятный суд;
19 возьмет непобедимый щит-- святость;
20 строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев.
21 Понесутся меткие стрелы молний и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель.
22 И, как из каменометного орудия, с яростью посыплется град; вознегодует на них вода морская и реки свирепо потопят их;
23 восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их.
24 Так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных.
(Прем.Сол.5:1-24)
![](http://io.ua/26191478m.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a12/1805/4c/3f3966f85b34.jpg)
P.S. Кстати, возвращаясь к Александру, стоящему в молитве на тротуаре у иеговисткого центра, в наши времена, мало, кто знает о правильных молитвенных позах, основной из которых, является именно перекрещенные руки на груди. Об этом учил, наверное, лишь покойный о.Даниил Сысоев. Растиражированная западными мелодрамами поза, когда руки соединенные ладонями, и вытянуты впереди тела - это чисто католическая традиция, как следствие поврежденной духовной практики. Увы, это перешло и на некоторые православные иконы, и, еще страннее, было встретить популярность такой позы в одной общине зилотов. Когда, встречался с сестрами с прихода пророка Даниила, и речь зашла об этом, одна сестра вдруг сказала, что Евдокия тоже говорила об этом, показывая на одну из икон Богородицы. Вот с чего ей вдруг было заговорить об этом? С виду, вроде бы не такой уж важный вопрос - нет, в молитве все важно, и есть тому причины (ищите у о.Даниила, в "Пяти огласительных беседах").
[BONUS]
В этот день, чествуются аж три блаженных:
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая, подвизалась в Тавенском монастыре (Египет) в VI веке. Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя как безумная и не вкушала пищи вместе с сестрами обители. Многие из насельниц относились к ней с презрением, но Исидора переносила это с великим терпением и кротостью, благодаря Бога за все. Она трудилась в поварне и исполняла по монастырю самые грязные и трудные работы, очищая обитель от всякой нечистоты. Преподобная Исидора покрывала голову простой тряпкой, а вместо вареной пищи питалась водой, в которой мыла котлы и посуду. Никогда не гневалась, никого не оскорбляла словом, не роптала на Бога и сестер и была молчалива.
Однажды монах-пустынник, преподобный Питирим, имел видение. Ему явился Ангел Божий и сказал: "Иди в Тавенский монастырь. Там увидишь сестру, носящую на голове тряпку. Она служит всем с любовью и переносит безропотно от них презрение. Сердце же ее и мысли всегда пребывают с Богом. А ты сидишь в уединении, но мыслью обходишь всю вселенную".
Старец отправился в Тавенский монастырь, но среди собравшихся сестер не нашел указанной ему в видении. Тогда привели к нему Исидору, почитаемую за бесноватую. Исидора упала к ногам старца, прося его благословения. Но преподобный Питирим сам поклонился ей до земли и сказал: "Сперва ты благослови меня, честная мать!" На удивленные вопросы сестер старец отвечал: "Исидора выше всех нас перед Богом!" Тогда сестры стали каяться, исповедуя все оскорбления, нанесенные ими Исидоре, и просили у нее прощения. Святая же, тяготясь нежданной для нее славой, тайно скрылась из обители, и дальнейшая судьба ее осталась неизвестной. Предполагают, что она скончалась не позднее 365 года.
• Блаженная Таисия. В Египте в V веке жила юная христианка, по имени Таисия. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она вела благочестивую жизнь, состояние свое раздала бедным, а в доме своем предоставляла приют скитским инокам. Однако впоследствии Таисия была увлечена мирскими соблазнами и стала вести греховную жизнь. Тогда скитские старцы умолили подвижника Иоанна Колова (см.
9 ноября) пойти к Таисии и убедить ее покаяться. Старец отправился в путь, а иноки стали молиться.
Служанка Таисии не хотела пускать старца в дом. Тогда он сказал: "Скажи своей госпоже, что я принес ей нечто очень ценное". Таисия весело встретила инока. Но преподобный, посмотрев на ее лицо, начал плакать. "Я плачу, - сказал он, - о тебе, ибо ты оставила своего жениха Господа Иисуса Христа и отдала себя сатане". Слова старца пронзили душу Таисии как огненной стрелой, и мгновенно веселость ее исчезла. В страхе она спросила старца, возможно ли покаяние для такой грешницы, как она. Старец отвечал, что Спаситель ждет ее обращения, ибо Он пришел для того, чтобы взыскать и спасти погибшего.
В охватившем ее чувстве покаяния, услышав в словах старца призыв самого Господа обратиться к вечной жизни, Таисия встала и покинула свой дом, не дав никаких распоряжений об имуществе, так что даже преподобный удивился. В этот час Таисия отвергла все, что связывало ее с прежней, греховной жизнью. Следуя за старцем в пустыню, она спешила к соединению с Богом в покаянии и молитве. Наступила ночь. Старец приготовил для Таисии ночлег, устроив ей из песка изголовье, а сам отошел поодаль, сотворил вечерние молитвы и уснул. Среди ночи он пробудился от света, идущего с неба к месту, где почивала Таисия. В полосе света преподобный увидел святых ангелов, возносивших душу Таисии. Когда он подошел к Таисии, то нашел ее уже умершей. Предав с молитвой погребению тело святой, преподобный Иоанн возвратился в скит, рассказал инокам о происшедшем, и все возблагодарили Господа за его милость к Таисии, покаявшейся в единый час, подобно благоразумному разбойнику.
блаж.Симеон Юрьевецкий (юродивый): Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота (память 10/23 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса, около села Елнати.
Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя - Симон, о нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом.
Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он ходил только в льняной рубашке и босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». 15 лет жил в Елнати блаженный Симон, а потом перешел в город Юрьевец-Поволжский. Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы.
Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.
Незадолго до своей кончины блаженный зашел в дом воеводы Феодора Петелина. Тот, не зная подвигов святого, раздраженный поведением Симона, в порыве гнева приказал слугам избить святого и бросить в подвал. Блаженный тяжело заболел. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон призвал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам - в 1586 году).
Воевода раскаялся в своем согрешении. Весь город собрался на погребение святого. Тело его было погребено на территории Богоявленского монастыря. В 1619 году над могилой блаженного была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии. В 1635 году игумен Богоявленского монастыря Дионисий доносил патриарху Иоасафу об исцелениях у мощей блаженного Симона. Патриарх благословил написать икону блаженного и совершать ему службу по общей Минее. В 1666 году блаженному Симону, Юрьевецкому чудотворцу, составлена особая служба. Дни его памяти - 4/17 ноября и 10/23 мая.
[
полное житие от Св.Дмитрия Ростовского]
.
![](http://counter.co.kz/CounterCoKz?page=dralexmd.livejournal.com_325465.html&style=bold&digits=8)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
Юродивая Исидора;
блаж.Таисия;
23/05/2018г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Божьи люди Божий промысел Заметки по теме:
Торжество Православия: Батюшка Даниил в осаде. Вермахт-иеговы. Иконопочитание устами младенца [иди и видь]: Блаженные. [божьи люди]: Блаженный Виталий, пастух одной коровы Преображение Евдокии "Божьи люди: баба Настя и ее сон. Не топите в слезах усопших" [божьи люди]: Вечерний чай Василины. Черт с дитем в мешке [божьи люди]: Василина и архангел Михаил. Долгая дорога в церковь Божьи люди: Дедушка и его тропа к монастырю ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]