День Сурка [part4]: Обложка. Кожанные ризы Фила. Дуб у лукоморья. Синтоизм в православной обертке

Aug 22, 2017 20:27


+ Дело о "невиданной силы пожаре" и 2 тыс. тушителей в Ростов-на-Дону 22/08/2017

заметка входит в " Книгу "NO MATRIX""
В продолжении к " Меч "Зайн": Теракт в Барселоне. Убийство Св.Николая II по каббале. Поклонская в розовом. "Матильда"", где заодно говорилось и о "сатанинском Голливуде", как сплошном переложении Ветхого Завета и Талмуда, пришла  ( Read more... )

жидо-киния, антихрист, наука, буддизм, Пушкин, иудаизм, символика/число/2, страна/Япония, Заметки на полях Библии, Гайдай, символика, сказка, голливуд, Православие, язычники, жидо-масоны

Leave a comment

dralexmd August 26 2017, 07:00:47 UTC
О... у Вас все весьма запущенно. Извините, Вы вообще давно в Церкви? В протестантах не ходили? Понимаете, я даже не знаю, как Вам в 2х словах объяснить, что 2х светил, как источников света, ну просто не может быть - это настолько просто и логично, достаточно целиком воспринимать все Писание, как соединение Бога и души, Церкви и Христа. Извините, это очень и очень все запущенно - если и это "секта плоской Земли"(как сказал один блоггер) выводит, как довод в пользу плоской Земли - то однозначно: до свидание.

Отвечу последний раз и больше не доставайте меня по этому вопросу:

Св.Филарет Московский: "Бытописатель не раскрывает здесь сильного действия светил на естественное состояние других телесных существ, но представляет оное служебными тварями для земли и земнородных частью потому, что он не имел в
виду глубоких испытателей естества, но приспособляется к общему смыслу; частью для того, чтобы противопоставить свое сказание о происхождении и назначении светил мнению о их божественности, к которому древность толико была наклонна (Втор. IV. 19).

Моисей не говорит о звездах неподвижных и планетах или о небесных телах собственно светлых и сияющих заимственным светом, по понятию нынешних испытателей естеств, но, рассматривая творение с земли, полагает между светилами различие по их видимой величине и по степени влияния их на земные вещи. Посему солнце называет светилом большим, луну - светилом меньшим. Прочие тела небесные совокупляет в один разряд звезд.

Происхождение светил, имеющих заимственный свет, можно представить себе так, что они, будучи приемлемы в качестве темных тел, получили, подобно как земля, свойственное им образование в предыдущие дни творения. Будучи же рассматриваемы в состоянии светил, прияли сей образ бытия чрез образование собственно светлых тел небесных. Догадка сия выводится из того, что из вещества первосозданного света можно производить только собственно светлые тела; и оправдывается тем, что посредством оной соразмерность частей творения со днями творения становится ощутительнее".

Reply

18rsperresponse August 26 2017, 07:10:30 UTC
Я не понимаю, dralexmd, где в цитате Филарета говорится о том, что Луна отражает свет Солнца?

В выделенных вами местах ни слова об этом, насколько я могу видеть. Речь о "видимой величине и по степени влияния их на земные вещи". "Посему солнце называет светилом большим, луну - светилом меньшим." Видимая величина и степень влияния на земные вещи, а не потому что луна отражает свет солнца. Это уже додумывание, если вы здесь намекаете на то, что раз луна названо меньшим, то она пассивная и отражает свет солнца.

>Понимаете, я даже не знаю, как Вам в 2х словах объяснить, что 2х светил, как источников света, ну просто не может быть

Это ваше мнение? Или где-то в Библии есть? В Предании? Пока вы пишете о вашем понимании Библии. Цитат святых отцов, говорящих о луне, которая отражает свет солнца, вы не привели.

Почему не может быть два источника света и больше? Звёзды тоже отражают свет солнца, dralexmd?

Reply

dralexmd August 26 2017, 07:13:06 UTC
Извините, но досвидос.

Reply

gjerowfj August 26 2017, 11:12:05 UTC
Вы цитируете Филарета. Это уже 19 век. Тут нужно быть осторожнее.

Но и Филарет пишет, я сделаю другие выделения, если позволите:

Моисей не говорит о звездах неподвижных и планетах или о небесных телах собственно светлых и сияющих заимственным светом, по понятию нынешних испытателей естеств, но, рассматривая творение с земли, полагает между светилами различие по их видимой величине и по степени влияния их на земные вещи. Посему солнце называет светилом большим, луну - светилом меньшим.. Прочие тела небесные совокупляет в один разряд звезд.

Reply

первосозданного света t_50_777 October 25 2017, 17:11:14 UTC
О, нашли, кто автор этого термина. Филарет Московский.

Правда там был первозданный.

Reply

Re: первосозданного света dralexmd October 30 2017, 19:26:43 UTC
Вроде бы Вам давал уже наводку - Св.Иоанн Дамаскин "ТИПВ", в главе о светилах.

Reply


Leave a comment

Up