Уроборос [part4]: Христос - есть Солнце Жизни, и Крест - Его слава. Вне Креста - нет спасения

Aug 14, 2017 21:15


[ ОГЛАВЛЕНИЕ]



Христос есть Солнце, [см.заметку: "Имеющим уши: Христос - Солнце. "Детидетей" и 101-ый псалом царя Давида"], невещественное Солнце  правды (Отдание праздника Пасхи, глас 8), прежде солнца бывшее Солнце (пасхальный канон, глас 8); Солнце, которое восходит над тем солнцем, восходящее над землей (что отражено в форме цифры "8"), и затмевающее собой "земное" солнцем, которое Он сотворил,  которое меркнет в лучах славы Солнца Правды, ибо Он есть Бог, дающий всему творению жизнь, питающий энергией жизни и дарующий бессмертие.


    19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею
    20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего
    21 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему
    (Ис.60:19-21)


Христос есть восьмая Звезда звезд, держащая в Своей руке семь звезд (Откр.1:16), т.е. всю Вселенскую Церковь.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
(Откр.1:12-17)

[на рис. справа: Знамя Иоанна Грозного при походе на Казань (версия) 1552г]



Знак креста в круге, обозначающий какую-то определенную звезду (как ее уже назвали "звездой Апокалипсиса"), известен издревле, возможно именно в таком виде явилась звезда волхвам, пришедших издалека поклониться родившемуся Младенцу Иисусу:

    1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
    2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
    (Матф.2:1,2)

    ***
    9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.
    10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
    11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
    12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
    (Матф.2:9-12)


Думаем не погрешим, и возьмем на себя смелость предположить, что именно в таком виде - крест в круге на все небо, будет явлено знамение Христа перед Его вторым пришествием, дабы посрамить иудеев, которые отвергли Сына Божьего и весь остальной мир, ради которого расспялся любящий Бог:

    29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
    30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

    31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
    (Матф.24:29-31)



    «Видишь, сколь велика сила знамения креста? Солнце помрачится, и луна не будет видна, а оно является и блистает, дабы ты знал, что оно светлее солнца и луны. И подобно тому, как, при вступлении в город царя, воины взяв так называемые знамена, несут их на своих плечах, предвозвещая вход царя, так и при нисхождении Господа с небес предшествуют воинства ангелов и архангелов, неся на ременах знамение креста и возвещая нам царское Его пришествие. <...> Но для чего явится тогда крест и для чего Спаситель придет с ним? Для того, чтобы распявшие Его познали свою собственную неблагодарность, - для того именно Он и показывает им самый этот символ их бесстыдства. А что для этого Он принесет его, послушай пророка, который говорит: тогда восплачутся колена земная, видя Обвинителя и сознавая свой грех. И что ты дивишься, что Он придет с крестом, если Он покажет тогда и самые даже раны? Воззрят, говорит (пророк), нань, Его же прободаша (Зах. XII, 10). Подобно тому, как сделал Он с Фомой, желая уничтожить неверие ученика, и по воскресении показал ему знаки гвоздей и язвы, говоря: вложи руку твою и
    виждь, яко дух плоти и кости не имать (Иоан. XX, 27; Лук. XXIV, 39), так точно и тогда Он покажет раны и крест, дабы доказать, что Он есть тот, который был распят».
    Св.Иоанн Златоуст, "О кресте и разбойнике: беседа первая" [Книга 1]

Христос есть Солнце Правды. Христос есть то Древо Жизни, насаженное в Эдеме:




    «И будет яко древо насажденное при исходищах вод. Христос в богодухновенном Писании изображается древом иcпoведaния, по сказанному: древо живота есть всем держащимся ея (Прит. 3, 18). Посему, Псалмопевец говорит, что уверовавшие во Христа будут телом Его. Ибо преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Флп. 3, 21). Исходищами же вод называет божественные Писания, в которых повсюду можно найти проповедуемого Христа. Христос - древо жизни; Апостолы - ветви; кровь и вода из ребра Христова - плод, и кровь в изображение страдания, а вода в изображения крещения; словеса - листья. Еже плод свой даст во время свое. Под плодом древа разумей правую веру, под листьями его - исполнение заповедей. Плод - спасаемые: корень - крещение; земледелатель - Отец. И лист его не отпадет, и вся, ялика аще творит, успеет, потому что дело, совершаемое по Богу, не может быть бесполезно. Время давать зависит от приемлющего». (толк. на Пс.1:3)

    Св.Афанасаий Великий, "Толкование на псалмы" [С.41-42]

Древо же есть и сам Животворящий Крест (см. чин освящения новосоруженного креста):



    ...таинство воскресения, которому начало положено древом (слыша же о древе, конечно, будешь разуметь крест)...
    Св.Григорий Нисский, "О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в добродетели" [С.302-303]

    ***

    « Видишь ли дивную победу? Видишь ли действия креста? <...> Узнай способ победы, и тогда ты изумишься еще более. Чем победил дьявол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его; а как, послушай. <...> вместо дерева познания добра и зла - древо креста; вместо смерти Адамовой - смерть Христова. Видишь ли, что чем победил дьявол, тем и сам побеждается? Чрез древо поразил дьявол Адама; чрез крест преодолел дьявола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда. И опять, то древо укрыло пленника обнаженного, это же древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Также и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее».

    Св.Иоанн Златоуст, "О кладбище и кресте"


Крест - есть слава Христа, как у Солнца сияние - ВЕНЕЦ.
«4. Видишь, как крест является символом царства (небесного)? Хочешь знать другие тому доказательства? Христос не оставил его на земле, поднял его (с Собою) и вознес на небо. Откуда видно это? Оттуда, что Он имеет придти с ним во второе и славное Свое пришествие. Чтобы ты знал, какая честь подобает кресту, для того Он назвал его и славой. <...> Когда придет Сын человеческий. (Тогда) солнце померкнет и луна не даст света своего (Матф. XXIV, 29). Таково-то будет тогда изобилие света, что и самые блестящие звезды станут невидимы. Тогда звезды спадут, тогда явится знамение Сына человеческаго на небеси (ст. 29, 30). Видишь, сколь велика сила знамения креста? Солнце помрачится, и луна не будет видна, а оно является и блистает, дабы ты знал, что оно светлее солнца и луны. <...> Но для чего явится тогда крест и для чего Спаситель придет с ним? Для того, чтобы распявшие Его познали свою собственную неблагодарность, - для того именно Он и показывает им самый этот символ их бесстыдства. А что для этого Он принесет его, послушай пророка, который говорит: тогда восплачутся колена земная, видя Обвинителя и сознавая свой грех. И что ты дивишься, что Он придет с крестом, если Он покажет тогда и самые даже раны? Воззрят, говорит (пророк), нань, Его же прободаша (Зах. XII, 10). Подобно тому, как сделал Он с Фомой, желая уничтожить неверие ученика, и по воскресении показал ему знаки гвоздей и язвы, говоря: вложи руку твою и виждь, яко дух плоти и кости не имать (Иоан. XX, 27; Лук. XXIV, 39), так точно и тогда Он покажет раны и крест, дабы доказать, что Он есть тот, который был распят».
Св.Иоанн Златоуст, "О кресте и разбойнике: беседа первая [Книга 1]"


    "Крест Твой, Господи - жизнь и воскресение для народа Твоего; и на него надеясь, Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем, помилуй нас". (тропарь Великой Пятницы)
    ***
    "Спасение совершил Ты посреди земли, Христе Боже: на Кресте простер пречистые руки Твои, собирая все народы, взывающие: "Господи, слава Тебе!" "
    (тропарь Великой Пятницы, 6-ой час, глас 2)

Христос есть Солнце дающее свет и тепло всем живущим; Христос есть вода, живительная влага, питающая корни всего сущего, всех жаждущих; Христос есть дерево, плодами, которого питаются все страждущие - Христос есть жизнь.


    Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
    И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
    (Иоан.11:25,26)


Поэтому, кто не верит этому, тот отвергает Жизнь, и не будет иметь жизни вечной, он отвергает и не принимает Жертву Бога за него, находящегося в рабстве пожирающего Уробороса; не принимает  Жертву за его грехи,  и поэтому остается в рабстве греха, в порочном круге смерти, и, как следствии, подвластен смерти. Он остается в гнилом, засыхающем древе, которое скоро будет брошенно в огонь из-за ненадобности.

Христос разорвал контракт человечества со смертью, с падшим Люцифером, насадил новое Древо, взмывающее до самых Небес, и к этому Древу может привить любого - для этого сам человек должен захотеть и ухватиться за протянутую руку помощи Христа - Господь никого силой не заталкивает на Небо, нельзя через силу заставить любить. Каждый волен в своем выборе. И кто отвергает Крест, тот отвергает и Христа. Тот отвергает Жизнь.

    «На кресте принесена жертва; а где жертва, там отпущение грехов, там примирение с Господом, там праздник и радость. Пасха, наша говорит, за ны пожрен бысть Христос. Где, скажи, Он пожрен? На высоком кресте. Новый и дивный жертвенник, потому что и жертва дивная и необычайная. Сам Он - и жертва и священник, жертва по плоти, а священник по духу; Сам Он и принес, и был принесен. <…> Видишь, как Он сделался и жертвою и священником, а жертвенником был крест».
    Св.Иоанн Златоуст, "О кресте и разбойнике: беседа вторая" [Книга 1]

    Крест - есть дверь в Царствие Небесное, кто не войдет в нее, тот останется за Небесными вратами. Царствие Небесное - есть Христос.

    Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
    (Иоан.10:9)

Чтобы войти в эту дверь, нужно сораспяться Христу, соучаствовать в страданиях Христа:

    24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
    25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
    (Матф.16:24,25)

...сораспяться и стать веточкой на Древе Жизни, ветвью Живительной Лозы:

    4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
    5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
    6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
    (Иоан.15:4-6)
...стать частью Тела Христа, частью Церкви, народа Господа, ибо Церковь есть Тело Христа (Еф.1:23; Кол.1:24), "ибо часть Господа народ Его" (Втор.32:9). Так человек приносит себя на жертвенник Креста (по слову Св.Иоанна) и становится частью Христа, усыновляется Ему. На Кресте человек очищается от всякой скверны, через крещение, кровью и водой, вытекших из прободенного ребра Спасителя, и освящающие всю Церковь (Еф.5:26) [см. заметку: "Без крещения спасения нет: Таинство Святого Крещения - это дверь в Церковь" (§4.1) ].

Без  Животворящего Креста, на котором расспялся Христос за нас, принес Себя в жертву, нет спасения. Аминь!



    «Основой и центром всех деяний Богочеловека остается Крест, в котором воплощено великое чудо, самое величайшее из всех когда-либо известных. Крест - центр всех событий этого мира, начало и конец прошедшей, настоящей и будущей истории. Здесь рождается начало жизни, вечности, объединение всего того, что существует и будет существовать. Отсюда берет свое начало упразднение и очищение тленности и смерти во всех ее проявлениях. Отсюда начинается обещание безопасности всем мирам, всем эпохам, открываются врата для всех, чтобы все приняли дары и благодати, которые Бог задумал для своего творения. Преступление и падение Адама помешало расположенности Творца к освящению и совершенствованию всего сущего. Крестная жертва Христа как раз таки и является началом возвращения всего сущего к своему предназначению и славе. «Как в Адаме все умирают, так в Христе оживут» (1-ое Кор. 15:22). «Ибо, если из-за преступления одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» (Рим. 5:15). Действительно, не подлежит сомнению тот факт, что Воскресение нашего Господа - это некое разделение всех упомянутых нами даров, но корнем, из которого они произросли и принесли плоды, является Крест. Именно Крест стал славой нашего Иисуса. Поэтому евангелист Иоанн пишет, что до своей Крестной жертвы «Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:39). Если Воскресение - это жатва, то Крест и Страсти - это то, что помогло созреть плодам».  (пер. isihazm.ru)
    старец Иосиф Ватопедский, [isihazm.ru]: "Иисус оставался смиренным до самой своей смерти"









(продолжение [по]следует....)



--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

Семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла,
матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.);
Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня;
Празднование Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице
3 апр. 2014г / 14 авг.2017
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Заметки на полях Библии

Заметки по теме:
[У нас есть Папа]: part16: Это кранты. Папская личина Уробороса. Итоги двухлетнего служения. Конец
Крест: Папа Бергольо боится креста. Как крестятся Шойгу и Путин. О причастии Путина замолвите слово
G20 (2014): Логотип G20 в свете Апокалипсиса. Масонский пир во время чумы. Последний бросок Уробороса
Как менялась обложка "Башни стражи", св. Иеговы, с 1928 по 1979 год
Алтарь Победы [part6.3]: Лилит-культ. Лилит и Люцифер одна сатана. Аполлон и Артемида. Лилит-феминиз
Могила Моисея. Медный змий Моисея (Нехуштан) и Крест Христа
Молитва - это вопль Адама к Богу. Размышления над книгой Бытия - Эдем и земля, как душа человека
Духов день: херувимская песня в математическом представление. Видение пророка Иезекиля
[простыми словами]: Миссия Христа, как спасение людей [part1]: Восстание рабов. Побег из Города Грех

доп.теги:

крест

буддизм, о.Даниил Сысоев, иудаизм, Заметки на полях Библии, статья, символика, Христос, католики, символика/змий, магия, Папа Римский, символика/жезл, храм, Апокалиптическая серия, Библия и современность, нью-эйдж, евреи, беснование, Св.Ипполит, Библия, оккультизм, символика/число/8, пророчества, экзотерика, животные

Previous post Next post
Up