Re: разбор литургии ИаковаdralexmdNovember 9 2016, 19:50:45 UTC
Спасибо.
По принципу Св.Марка Эфесского, чтобы без долгая их богословских споров, вот это самая больная точка, в которую нужно бить всегда:
"О: Нет. В раннехристианскую эпоху никаких жёстко закреплённых чинов не было. Апостолы хлебопреломление совершали по вдохновению, а не «по написанному тексту». В различных городах постепенно слагались молитвенные чинопоследования, заметно отличающиеся одно от другого [8]. Подавляющая их часть, по-видимому, навсегда утрачена.
Прежние анафоры впоследствии заменялись иными - признанными Церковью более совершенными.
Помимо анафор, в первые века не было ещё пока сформировано многое другое, связанное с литургией. Например, общий для всех православный Символ веры. Не сразу были утверждены и принятый сегодня канон библейских книг, и календарный порядок евангельских чтений. Не был должным образом оборудован алтарь с церковной утварью (сосудами, кадилом и всем прочим). Не успел составиться иконостас с Царскими вратами и Завесой, а также ряд иных элементов убранства, ставших привычными и обязательными". ... Если модернисты так уж хотят рядиться в маскарад «как в апостольские времена», пусть изготовят себе вместо Крестов рыбок на золотых цепочках: всё-таки какой-никакой, а древний символ Христа (IXTYΣ)...
То о чем говорил, что колос не может стать изначальным единичным зерном.
Это конечно кошмар: " Но как не вспомнить в связи с этой бесславной историей, что незадолго перед тем, как отречься от монашеских обетов и окончательно снять с себя Панагию и Крест, «священноигумен Филипп» впервые снял с себя Крест ради служения неуставной литургии? Ведь условие «не возлагать» на себя Крест его рукой вписано как обязательное требование для всех священников, приступающих к служению литургии апостола Иакова: «Такожде и Крест на ся не возлагает» [2, л. 9]. Духовный блуд и отвержение Креста Христова привели Гарднера через считанные годы к блуду плотскому и измене церковному пастырскому служению".
По принципу Св.Марка Эфесского, чтобы без долгая их богословских споров, вот это самая больная точка, в которую нужно бить всегда:
"О: Нет. В раннехристианскую эпоху никаких жёстко закреплённых чинов не было. Апостолы хлебопреломление совершали по вдохновению, а не «по написанному тексту». В различных городах постепенно слагались молитвенные чинопоследования, заметно отличающиеся одно от другого [8]. Подавляющая их часть, по-видимому, навсегда утрачена.
Прежние анафоры впоследствии заменялись иными - признанными Церковью более совершенными.
Помимо анафор, в первые века не было ещё пока сформировано многое другое, связанное с литургией. Например, общий для всех православный Символ веры. Не сразу были утверждены и принятый сегодня канон библейских книг, и календарный порядок евангельских чтений. Не был должным образом оборудован алтарь с церковной утварью (сосудами, кадилом и всем прочим). Не успел составиться иконостас с Царскими вратами и Завесой, а также ряд иных элементов убранства, ставших привычными и обязательными".
...
Если модернисты так уж хотят рядиться в маскарад «как в апостольские времена», пусть изготовят себе вместо Крестов рыбок на золотых цепочках: всё-таки какой-никакой, а древний символ Христа (IXTYΣ)...
То о чем говорил, что колос не может стать изначальным единичным зерном.
Это конечно кошмар:
" Но как не вспомнить в связи с этой бесславной историей, что незадолго перед тем, как отречься от монашеских обетов и окончательно снять с себя Панагию и Крест, «священноигумен Филипп» впервые снял с себя Крест ради служения неуставной литургии? Ведь условие «не возлагать» на себя Крест его рукой вписано как обязательное требование для всех священников, приступающих к служению литургии апостола Иакова: «Такожде и Крест на ся не возлагает» [2, л. 9]. Духовный блуд и отвержение Креста Христова привели Гарднера через считанные годы к блуду плотскому и измене церковному пастырскому служению".
Reply
Leave a comment