Re: Мерзость запустенияext_1419038November 8 2016, 15:21:43 UTC
Маленькая справка.
«Литургия апостола Иакова» отличается от чинопоследований Литургий византийского типа - святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю.
Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы.
«Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится. Как в золотых шапках скажут псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит да как шарахнет! Второе пришествие недалеко уже!» - батюшка Лаврентий Черниговский.
Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.
Служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно.
Подобное ежегодное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.
Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение «литургии апостола Иакова» Типиконом не предусмотрено.
Тот факт, что практика совершения неуставной «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма.
Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым - церковного предания.
Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» в стенах Санкт-Петербургской Духовной академии предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви.
литургия а.ИаковаdralexmdNovember 8 2016, 19:12:00 UTC
Ну, про молитвы вслух, не знаю, насколько может быть серьезным доводом для критики или уставным предписанием - опять же, раньше вслух молились, потом уже отменили (известный случай с детьми, которые выучили молитвы на литургии, и решили освятить хлеб на окраине города).
Крестов раньше тоже не было, но... модернизировать уже до этого... Вся соль в том, что все эти реформы иного духа - т.е. могут облечь в рвение по вере - "возвращение к корням", но на деле, разрушение. Это все кочетковцы, которые не понимают, что колос нельзя вернуть к первоначальному семени.
Печально все это. Сколько боролись с ними - но люди не хотят слушать, а тут еще их хорошо крышуют.
«Литургия апостола Иакова» отличается от чинопоследований Литургий византийского типа - святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю.
Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы.
«Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится. Как в золотых шапках скажут псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит да как шарахнет! Второе пришествие недалеко уже!» - батюшка Лаврентий Черниговский.
Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.
Служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно.
Подобное ежегодное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.
Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение «литургии апостола Иакова» Типиконом не предусмотрено.
Тот факт, что практика совершения неуставной «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма.
Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым - церковного предания.
Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» в стенах Санкт-Петербургской Духовной академии предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви.
Reply
Крестов раньше тоже не было, но... модернизировать уже до этого...
Вся соль в том, что все эти реформы иного духа - т.е. могут облечь в рвение по вере - "возвращение к корням", но на деле, разрушение.
Это все кочетковцы, которые не понимают, что колос нельзя вернуть к первоначальному семени.
Печально все это. Сколько боролись с ними - но люди не хотят слушать, а тут еще их хорошо крышуют.
Reply
Leave a comment