Re: о.Алексей МорозовdralexmdNovember 2 2016, 21:19:28 UTC
По первой ссылке (Вы не дали точную ссылку), это к статье о.Алексея? Прямым текстом все-таки не говорит, что Церковь потеряла благодать, хотя вначале мне так показалось, но в принципе, от его позиции насчет благодатности еретиков в лоне Церкви лишь-полшага.
Да, спасибо, в комментариях интересные цитаты. И за вторую ссылку большое спасибо - все некогда было посмотреть видео (их на самом деле где-то шесть штук конференций), а тут уж перевели оперативно.
Но встают некоторые вопросы: 1. насколько верно это утверждение: "Эта теория епископов, говорящих, будто Святая Литургия недействительна, содержится в теологии, которой учит Иоаннис Зизиулас, епископ Пергамский, и которую он скопировал из папистской теологии. Он ведет нас к иной теологии, еретической разумеется, которая называется епископоцентризмом. То есть Литургия епископоцентрична, то есть у них епископ стоит в центре, а не Христос Спаситель, то есть мы не молимся Христу Спасителю, а молимся епископу. Понимаете, что это за богохульство? На этом зиждется весь папизм. И папский примат базируется на этом".
В заметке про митрополита, который отлучил прихожанку от Церкви, как раз писал, что по пункту того, священнику делегируются полномочия епископом служить литургию, он прав. Об этом говорил и о.Даниил Сысоев. Здесь же получается, что якобы священник может и без епископа служить.
Кстати, тут встает вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа - кого поминать священнику, если кругом епископы еретики? Может он служить? Нужно глянуть у старца Антония - кажется все дело в антиминсе - главное, чтобы был антиминс с благословением каноничного епископа.
2. Насчет крещения окропления. Тоже актуальная тема. Если признает таинство свершившимся (что скорее всего), то зачем проводить второе крещение? Второе крещение - тяжкий грех. И я не помню канонических оснований для перекрещивания в случае, если таинство считается действительным, но по форме проведения не верным.
3. Очень сложный вопрос, которым и я задаюсь - объединение со "старостильниками" - насколько это правомерно?
"Старостильники", на самом деле, как раз раскольники - т.е. они чуждого духа, хоть по форме и правы. Но, когда вся Церковь впадает в ересь, то ревнители чистоты веры, также уже выходят из "общества нечестивых", по сути по тем же причинам, что "старостильники", но вот они то и составляют Церковь, и насколько правомерно объединение в этом случае с остальными катакомбниками? Мне кажется, что это скорее неправомерно, т.к. они иного духа. Иначе тогда нужно признать, что "старостильники" также Св.Духа, но встает вопрос - "а почему Вы вышли из канонического послушания, до того, как Церковь впала в ересь"?
кого поминатьdralexmdNovember 2 2016, 21:30:23 UTC
Вот, как раз нашел в другой заметке:
"6. В том случае, если пресвитер прекращает поминать имя местного епископа, не должно вместо него поминать другого архиерея, или Священный Синод, или Христа или кого-либо ещё. Должно оставить свободное место и не поминать имя Архиерея до тех пор, пока не разрешится проблема. На богослужениях и на Божественной Литургии возглашай прошение «О честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся», оставляя свободное место там, где обычно поминается имя епископа, то есть урезав первую часть прошения, относящуюся к епископу. Возглас на Божественной Литургии «В первых помяни, Господи, Великого Господина и Отца нашего… ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины» следует возглашать так: «В первых помяни, Господи, всякое епископство православных, ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины». Таким образом совершали богослужения и Божественную Литургию Афонские Отцы восьми Святых Монастырей, скитов и келий Святой Горы, а также три Преосвященных Митрополита Нового Света ─ Августин Кантиотис Флоринский[4], Павел Парамифский и Амвросий Елевферопольский которые прекратили поминать имя Вселенского патриарха-экумениста Афинагора на протяжении трех лет, 1970-1973[5]".
1. Геронда Савва Лавриот,
Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра, Святая Гора Афон Мобильный телефон: +306947011111 Стационарный телефон: +302377-023754 Факс: +302377-023762
2. Геронда Гавриил, Келья Святого Христодула, Святой Монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон
О... и антимис может быть простой - главное, чтобы мощи в нем были. Вполне естественно. Ну, да - нам это как раз преподавали, что типа введение подписей и печатей это все, чтобы держать священников в узде. ==== 8. Пресвитер, который прекращает поминовение своего епископа, не должен принимать наказание в виде извержения из сана от своего епископа или Синода, которое, без сомнения, последует; но должен продолжать совершать Божественную Литургию, если понадобится, и в каком-то доме, если ему запретили служить в церкви, и использовать простой антиминс, на котором не должно быть ни имени правящего архиепископа, ни печати митрополита, без его освящения, но в нем обязательно должны быть зашиты мощи мученика. Извержение из сана по причине прекращения поминовения в данном случае (т. е. по причине ереси) ничего не значит: мы видим это из того, что ни один святой отец не принял такое ложное «отлучение» и «анафему» (вспомним св. Иоанна Дамаскина, на которого произнесли анафемы четыре поместных собора).
делегирование полномочий епископамиdralexmdNovember 2 2016, 21:39:32 UTC
10. Слова о том, что якобы святые Таинства и Божественная Литургия, совершённые пресвитерами, которые применили непоминовение имени правящего епископа, являются недействительными, ─ это неправда. Дар священнослужения не является монополией епископа, каждый пресвитер может служить, потому что он был рукоположен. Дар, необходимый для совершения Святых Таинств, не покидает магическим образом пресвитера от того, что он не поминает епископа, тем более тогда, когда священник остаётся в православной вере, ограждаясь от епископа, который проповедует ересь. Святой Максим Исповедник говорит нам об этом, что именно там, где есть православное исповедание веры, там находится и дар Святого Духа, и полнота Кафолической (Православной) Церкви, значит Святая Литургия и Святые Таинства у священников, которые оградились от ереси, имеет силу. ==== Очень хорошо, остается только убедиться насколько это верно - авторитетные имена это хорошо, но все же лучше в таких вопросах был и авторитет церковного права.
Re: делегирование полномочий епископамиext_1419038November 3 2016, 15:37:26 UTC
Когда Церковь находится условно-говоря "в покое", то безусловно неподчинение церковной иерархии, мягко говоря, - раскол.
Важно уточнить, что наши иерархи постоянно меняют смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «…без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви» (Св. Игнатий Антиохийский Трал. 3, С. 5, 677А.).
Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов.
Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной. Когда на утрени читается Евангелие, то Христос [невидимо] присутствует и говорит в храме, и епископ снимает свой омофор, показывая, по словам святого Симеона (Солунского), что и он слушает и повинуется Архиерею Христу. (Проф. И. Лили. Границы и содержание Церкви согласно Игнатию Богоносцу, с. 70, изд. «Стамули», 2013.)
Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению - бегайте его».
Да, спасибо, в комментариях интересные цитаты.
И за вторую ссылку большое спасибо - все некогда было посмотреть видео (их на самом деле где-то шесть штук конференций), а тут уж перевели оперативно.
Но встают некоторые вопросы:
1. насколько верно это утверждение:
"Эта теория епископов, говорящих, будто Святая Литургия недействительна, содержится в теологии, которой учит Иоаннис Зизиулас, епископ Пергамский, и которую он скопировал из папистской теологии. Он ведет нас к иной теологии, еретической разумеется, которая называется епископоцентризмом. То есть Литургия епископоцентрична, то есть у них епископ стоит в центре, а не Христос Спаситель, то есть мы не молимся Христу Спасителю, а молимся епископу. Понимаете, что это за богохульство? На этом зиждется весь папизм. И папский примат базируется на этом".
В заметке про митрополита, который отлучил прихожанку от Церкви, как раз писал, что по пункту того, священнику делегируются полномочия епископом служить литургию, он прав. Об этом говорил и о.Даниил Сысоев. Здесь же получается, что якобы священник может и без епископа служить.
Кстати, тут встает вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа - кого поминать священнику, если кругом епископы еретики? Может он служить? Нужно глянуть у старца Антония - кажется все дело в антиминсе - главное, чтобы был антиминс с благословением каноничного епископа.
2. Насчет крещения окропления. Тоже актуальная тема. Если признает таинство свершившимся (что скорее всего), то зачем проводить второе крещение? Второе крещение - тяжкий грех. И я не помню канонических оснований для перекрещивания в случае, если таинство считается действительным, но по форме проведения не верным.
3. Очень сложный вопрос, которым и я задаюсь - объединение со "старостильниками" - насколько это правомерно?
"Старостильники", на самом деле, как раз раскольники - т.е. они чуждого духа, хоть по форме и правы.
Но, когда вся Церковь впадает в ересь, то ревнители чистоты веры, также уже выходят из "общества нечестивых", по сути по тем же причинам, что "старостильники", но вот они то и составляют Церковь, и насколько правомерно объединение в этом случае с остальными катакомбниками? Мне кажется, что это скорее неправомерно, т.к. они иного духа.
Иначе тогда нужно признать, что "старостильники" также Св.Духа, но встает вопрос - "а почему Вы вышли из канонического послушания, до того, как Церковь впала в ересь"?
Reply
"6. В том случае, если пресвитер прекращает поминать имя местного епископа, не должно вместо него поминать другого архиерея, или Священный Синод, или Христа или кого-либо ещё. Должно оставить свободное место и не поминать имя Архиерея до тех пор, пока не разрешится проблема. На богослужениях и на Божественной Литургии возглашай прошение «О честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся», оставляя свободное место там, где обычно поминается имя епископа, то есть урезав первую часть прошения, относящуюся к епископу. Возглас на Божественной Литургии «В первых помяни, Господи, Великого Господина и Отца нашего… ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины» следует возглашать так: «В первых помяни, Господи, всякое епископство православных, ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины». Таким образом совершали богослужения и Божественную Литургию Афонские Отцы восьми Святых Монастырей, скитов и келий Святой Горы, а также три Преосвященных Митрополита Нового Света ─ Августин Кантиотис Флоринский[4], Павел Парамифский и Амвросий Елевферопольский которые прекратили поминать имя Вселенского патриарха-экумениста Афинагора на протяжении трех лет, 1970-1973[5]".
1. Геронда Савва Лавриот,
Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра, Святая Гора Афон
Мобильный телефон: +306947011111
Стационарный телефон: +302377-023754
Факс: +302377-023762
2. Геронда Гавриил,
Келья Святого Христодула, Святой Монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон
3. Отшельник Власие Виглиот
"Гора Афон. Практическое руководство по применению 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора (861 г.)"
Reply
====
8. Пресвитер, который прекращает поминовение своего епископа, не должен принимать наказание в виде извержения из сана от своего епископа или Синода, которое, без сомнения, последует; но должен продолжать совершать Божественную Литургию, если понадобится, и в каком-то доме, если ему запретили служить в церкви, и использовать простой антиминс, на котором не должно быть ни имени правящего архиепископа, ни печати митрополита, без его освящения, но в нем обязательно должны быть зашиты мощи мученика. Извержение из сана по причине прекращения поминовения в данном случае (т. е. по причине ереси) ничего не значит: мы видим это из того, что ни один святой отец не принял такое ложное «отлучение» и «анафему» (вспомним св. Иоанна Дамаскина, на которого произнесли анафемы четыре поместных собора).
Reply
====
Очень хорошо, остается только убедиться насколько это верно - авторитетные имена это хорошо, но все же лучше в таких вопросах был и авторитет церковного права.
Reply
Важно уточнить, что наши иерархи постоянно меняют смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «…без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви» (Св. Игнатий Антиохийский Трал. 3, С. 5, 677А.).
Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов.
Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной. Когда на утрени читается Евангелие, то Христос [невидимо] присутствует и говорит в храме, и епископ снимает свой омофор, показывая, по словам святого Симеона (Солунского), что и он слушает и повинуется Архиерею Христу. (Проф. И. Лили. Границы и содержание Церкви согласно Игнатию Богоносцу, с. 70, изд. «Стамули», 2013.)
Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению - бегайте его».
Reply
Leave a comment