"Пустые споры между людьми поврежденного ума,
чуждыми истины, которые думают, будто благочестие
служит для прибытка. Удаляйся от таких.
Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть
и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись,
некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".
(1Тим.6:5-10)
К заметке
"Дорога смерти Патриарха Кирилла. Богословие маммоны: Мерседес на верблюде. Заповеди горя", развернулась довольно нешуточная полемика - нашлись такие, кто стал покрывать нечестие и беззаконие. Как-то уж привык таким оборотам - когда писал несколько лет назад о Папе Римском, никого эта раковая опухоль, которая стала расти у нас под боком, не волновала; потом, когда постепенно стал понимать, кто есть на самом деле Путин, который позиционировался главным, и единственным политическим защитником Православия - тогда меня стали клеймить руссконенавистником, шпионом и прочее, но теперь, так понимаю, все больше людей понимают, что к чему; теперь, когда после встречи Патриарха Кирилла с "раковой опухолью" и подписания Архиерейском Собором продажных документов, стала ясно какие волки сейчас пасут овец, и продают их в кошерные заведения, возникает аналогичная ситуация, как в случае с Путиным. А ведь все просто - нужно держаться заповеди:
Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
(Ис.5:20)
- тогда не будут наступать на грабли.
Пришел рассказ от о.Игоря Тарасова на тему денег и христианской жизни:
Когда в конце 90-х я пришел в Церковь, а точнее - был призван, моим первым наставником стал священник о.В.- относительно молодой, общительный, горящий верой священник. К нему выстраивалась очередь на исповеди, он вел публичные беседы о вере и церкви, и когда рассказывал о Литургии - я плакал… По мнению многих это был очень светлый батюшка.
Вскоре наши пути разошлись - он был назначен настоятелем в один из храмов на окраине города, а я поступил в семинарию. Мы стали видеться эпизодически, тем более, что на 2 курсе я и сам был рукоположен и окунулся с головой в восстановление храма.
За семь лет настоятельства о.В невиданными темпами восстановил свой храм и привел его в такое благостояние, которое стало предметом зависти. А сделал он это следующим образом: получив заброшенный храм, он первым делом посадил нескольких девушек-секретарей на телефоны и они с утра до вечера обзванивали фирмы и предприятия, все подряд - по толстенным коммерческим справочникам, которые тогда появились. Секретарей таких трудилось по временам до 7 человек одновременно. Тем, кто откликался на телефонную просьбу о помощи храму, посылались письма, дальше, при необходимости, настоятель сам выезжал в Москву для личных встреч со спонсорами.
В результат этой кропотливой работы деньги пошли, и деньги очень немалые - сегодня это самый богатый приход в округе. Закончена реставрация храма, идет роспись стен. Вокруг храма поднялись корпуса гимназии, приходского дома, гостиницы, детского приюта, гаража с десятками машин, восстановлен заброшенный пионерлагерь. Казалось бы «торжество православия», но…
«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Мф.16:26.
Время от времени до меня долетали тревожные слухи о «странностях», происходящих в его общине, но я не придавал им значения, пока не соприкоснулся со своим бывшим наставником лично по прошествии нескольких лет …. И с ужасом обнаружил, что человек совершенно переменился - высокомерие, грубость, жадность, даже внешне его трудно стало узнать, а взгляд потух совсем… Не буду перечислять примеры негатива, но «батюшка В. испортился» - мнение многих, кто знал его прежде.
Я долго мучился и не мог понять причины произошедшей со священником метаморфозы, ведь дело то церковное делалось внешне весьма успешно…
И вдруг, как это часто бывает, сам Господь чудесно ответил на мои терзания.
Мартовский том «Житий святых» Димитрия Ростовского в моих руках как бы случайно открылся на страничке 7 марта и я прочел:
Повесть о затворнике, которому Бог открыл об участи принимающих милостыню
Некоторый затворник весьма славился в монастыре своем, так как проводил с юности святую жизнь. Отрекшись от всех удовольствий мирских, он заключил себя в тесной келлии и служил Богу, умерщвляя тело свое постом и всенощным бдением, молясь Владыке всего о себе и о всем мире и упражняясь умом своим в богомыслии. В определенное время он принимал небольшое количество пищи из рук служителя монастырского; а из того, что посылал Бог через христиан братии монастырской - золота, серебра, пищи и вина - он ничего никогда не брал себе.
Было ему однажды такое видение о принимающих милостыню: однажды начальник города пришел в тот монастырь, чтобы сотворить милостыню, и давал всем по сребренику. Подходит он и к затворнику, неся с собою златницу, и упрашивает его взять ее; устыдившись сего честного мужа, старец взял златницу, и положил ее себе в карман.
Вечером, совершив свое обычное правило, старец лег на рогоже, намереваясь немного уснуть. И вот ему показалось, что он находится с остальною братиею того монастыря на пространном поле; все поле то было наполнено тернием, и некоторый юноша (это был Ангел Господень) говорил монахам монастыря того:
- Жните терние.
Подошел этот юноша и к нему (затворнику) и сказал ему:
- Подпояшься и жни терние.
Когда же затворник начал отказываться, Ангел сказал:
- У тебя не должно быть никаких отговорок, потому что ты вчера нанялся с прочими монахами, взявшими у того христолюбца по сребренику; ты взял златницу и потому ты должен трудиться более других, пожиная терние, как принявший большую плату. Терние же, которое ты видишь, это - дела того человека, у которого вы вчера приняли милостыню; итак приступи и жни с прочими.
Проснувшись и размышляя о виденном, затворник весьма опечалился и тотчас послал за человеком, давшим ему милостыню, и упрашивал его взять свою златницу. Христолюбец же тот не хотел брать ее обратно и сказал затворнику:
- Оставь ее у себя, отче, или отдай ее, кому хочешь.
Тогда старец сказал ему:
- Я не хочу пожинать терние чужих грехов, не будучи в силах избавиться и от своего греховного терния.
Затем он выбросил ту златницу из келлии своей и затворил окно.
Узнав причину непринятия милостыни своей старцем, муж тот стал заботиться об исправлении своей жизни и начал творить многую милостыню нищим и убогим, помня, что, по Писанию, милостынею и верою очищаются грехи [Лк. 11:41; Тов.12:9; Сир.3:30.]
Эта история была, несомненно, ответом свыше на мой вопрос об о.В., но также и предупреждением и мне и всем, кто принимает финансовую помощь, что деньги несут в себе серьезную духовную составляющую, определяемую состоянием души и намерениями их владельца.
Вспомним, что деньги и в Новом Завете очень непростая вещь:
«…Чьё на нём изображение и надпись?...Отдавайте кесарю - кесарево, а Богу - Богово»,
«…Не лучше ли это миро продано было за триста динариев и роздано нищим»,
«…и дали ему тридцать сребренников, цену Цененного…».
И лепта вдовицы была угоднее Господу именно потому, что при минимальном денежном эквиваленте несла в себе мощный духовный заряд - свидетельство искренней веры, всецелой надежды на Бога, ведь она отдала последнее, что у неё было...
Именно поэтому, когда мы начинали в 2003 году противоабортную работу, то ящики для пожертвований не стали ставить в торговых центрах и банках, а поставили только в храмах.
Чтобы на защиту нерожденных детей подавали женщины, кающиеся в причастности к греху аборта, чтобы это были чистые, покаянные деньги.
о.Игорь Тарасов, "Чистые деньги"
Когда пришел этот рассказ, думал включить его по случаю в какую-нибудь заметку, но утром, в ежедневном чтении Евангелия и Апостола, как раз дошел главы а.Павла, которую процитировал в эпиграфе - еще одни цитаты, которые у нас не особо любят вспоминать.
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
(1Тим.6:17-19)
Божий промысел - он такой. Поэтому, думайте те, кто надеятся, что отвертится на Суде тем, что продав веру, сохранил в богатстве и благополучии свой приход.
"...горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит».
Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места.
Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря.
Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего - будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь".
Преподобный Анатолий Оптинский
***.
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
Преподобного Макария Оптинского (1860).
Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (1186).
Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского (1678).
Апостолов от 70-ти Евода и Онисифора (I).
Мучеников Евпсихия (ок. 117-138);
Евтихия синклитика. Святого Саввы в Троаде. Преподобного Луки, третьего игумена обители "Глубокие реки" (после 975).
Преподобного Серапиона Псковского (1480).
Священномучеников Петра и Михаила пресвитеров, Александра диакона (1918);
Евгения (Зернова), митрополита Горьковского, и с ним Стефана (Крейдича) пресвитера;
преподобномучеников Евгения (Выжвы) игумена, Николая (Ащельева) игумена и Пахомия (Ионова) иеромонаха, Нижегородских (1937);
священномученика Григория (Аверина) пресвитера, Ивановского, преподобномученика Льва (1937).
20 сентября 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Молчание митрополитов Заметки по теме:
Дорога смерти Патриарха Кирилла. Богословие маммоны: Мерседес на верблюде. Заповеди горя
[перепост]: А.Коржаков: Патриарх Кирилл просил, чтоб 10% с продажи оружия передавали в Церковь Путин любит пироги (part2): Маша и медведь - кто съел "Внуково"? Российские банки финансируют АТО. [молчание митрополитов]: ЗАГС-монастыри [part2]: Приношение современному прогресс-комфорту. Как о.Игорь Тарасов попал на ТВ "Союз". ID-кабала. Почаев пишет письма Патриарху. Котлеты и мухи [простыми словами] Небесный банк - самые выгодные вложения. Кормите душу Небом. [Заметки на полях Библии]: Не вноси в сердце, семью, город, страну ничего чуждого. Золото-666. Не вноси в сердце ничего чуждого. [part2]: Идол комфорта. Душа, как православный храм.
Мы стали гардеробом - вещевым гробом доп.теги:
богатство ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka.net, или другими аналогичными]