- Братие! Пусть каждый из вас ныне спасает свою душу по своему усмотрению,
так как ныне - время лютое.
Св.Феодор Студит
На фото справа, в облачении православного епископа - митрополит Ионафан Елецкий.
То что запрещают священников, которые не поминают еретиков епископов и Патриархов, подписавшихся под "тайной беззакония" - это понятно и ожидаемо. Но вот, наверное, первый случай, наверное, за последний век, прецедент, когда от Церкви отлучают мирянина:
8 августа под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), иерарха УПЦ (МП), в Тульчине Винницкой области прошло совместное заседание Епархиального совета и Совета епархиальных благочинных, сообщает “
Религия в Украине” со ссылкой на
сайт епархии.
Собрание одобрило предложение некоторых благочинных отлучить от Церкви прихожанку одного из приходов Тульчинской епархии “за грех клеветы на Предстоятеля РПЦ и за попытки нарушить каноническое единство народа Божия на приходе” до её покаяния. В справке епархии говорится, что прихожанка Елена Швец осуждает встречу Папы Римского Франциска и Патриарха Московского Кирилла в Гаване как “предательство” православия.
Указом митрополита Ионафана она была отлучена от Церкви.
Ранее, 19 июля, указом архиерея с той же мотивировкой был отлучен от Церкви иерей Сергий Жебровский, настоятель храма Святого Архистратига Божия Михаила, что в селе Лысая Гора Ильинецкого церковного округа (благочиния) Тульчинской епархии.
Отлучение священника состоялось, как пишет сайт владыки Ионафана, даже тогда, когда “иерей Сергий Жебровский настаивал на том, что он остается членом Украинской Православной Церкви, которая находится в евхаристическом единстве с Русской Православной Церковью (Московский Патриархат) имолится за своего Святейшего Патриараха“.
2 августа владыка Ионафан выдал новый
указ, которым провозгласил, что о. Сергий Жебровский “впал в греховную микросхизму (микрораскол)”, а все его священнодействия объявил “недействительными и неспасительными”.
["Церковь и общество во времена апостасии"]:
Гонения в УПЦ [Благодарю за наводу
zemnoe_nebesnoe. Детали по делу - см.вторую ссылку].
Хотя нет... за последний век, был еще такой мирянин Лев Толстой, который Церкви то и не знал, и Евангелие под себя кромсал, т.е. Елену Швец приравняли к масону Л.Толстому.
Хроника сайта владыки очень интересна, для изучения под каким соусом и каким набором аргументации будут гасить напалмом всех непокорных.
Кто такой владыка Ионафан, вкратце - это все выходцы, как и Патриарх Кирилл, из-под крыла митр.Никодима Ротова, который вдруг умер на приеме у Папы:
Архиепископ-никодимовец Ионафан (Елецких) отметил «вклад» еретиков и раскольников в празднование дня крещения Руси
Один из духовных чад печально известного митр. Никодима (Ротова) архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) из УПЦ (МП), (экуменист и неистовый сторонник русификации православного богослужения, а также призвавший свою паству «к покаянию за массовый геноцид евреев»): отметил положительный вклад разных церковных юрисдикций и конфессий Украины в празднование Дня Крещения Руси.
Как пишет «Нескучный сад», владыка Ионафан, «во время конференции с помощью теле-моста накануне праздника заявил, что и греко-католики, и священство непризнанного Киевского Патриархата не мешают проведению праздника и даже вносят свой вклад в его становление.
“Получается, что этот праздник объединяет сейчас всех граждан Украины, в том числе и представителей разных церковных юрисдикций и конфессий“, - подчеркнул владыка.
Как сообщалось, 28 июля, в День Крещения Руси, главы РПЦ, ГПЦ, УПЦ и УПЦ КП провели праздничные богослужения. УГКЦ также торжественно отпраздновала 1023-летие Крещения Руси-Украины.
[3rim.info]:
5 августа 2011 Интересно, что митр.Ионафан, как и засланец митр.Иларион, имеют особую тягу к музицированию, один из его шедевров называется "Литургия мира", также имеется в наличии "Чернобыльская литургия".
Информация с офиц.сайта митрополита:
В 2011 году Ректоратом Национальной Музыкальной Академии Украины имени П.И.Чайковского награждён высшим орденом «За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве».
<...>
И. - автор многочисленных духовно-муз. сочинений и обработок (более 1600 страниц нотного текста), частично опубликованных Издательским отделом Московского Патриархата, изд-вами «Живоносный источник» (Москва), «Музыкальная Украина», «Хоровая библиотека камерного хора «Киев», Херсонского государственного ун-та). «Степенные антифоны древних распевов», «С нами Бог» соловецкого распева, «Ныне силы небесныя» валаамского напева, «Тебе одеющагося» напева КПЛ в обработке И., а также его оригинальные сочинения «Чертог Твой», «Плотию уснув» и др. записывались светскими и церковными хорами на компакт-диски и аудиокассеты, звучат в кинофильмах и религиозных радио- и телепередачах. Впервые в РПЦ использовал для правосл. литургии попевки григорианских мелодий («Литургия мира». «De Angelis»), а также мелодии известных евангелическо-лютеранских гимнов (песни причастников со словами И.). Автор «Чернобыльской литургии», посвященной памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на Украине и «Гласовой литургии” для общенародного пения, в основу к-рой положил обиходные напевы церковного осмогласия.
Принимал участие в международном конкурсе на текст Государственного гимна РФ на музыку М. И. Глинки (1990; «Боже правый, всемогущий»). Многократный член Жюри международного фестиваля церковной музыки в Гайнувке (Польша). Читал лекции по рус. музыкальной семиографии и истории русского богослужебного пения во Фрибургском католическом ун-те (Швейцария) и для общины русского православного храма в Амстердаме (2004-2006). Автор 4-х опытов изложения по-русски (в т.ч. «метроритмического») Покаянного великого канона св. Андрея Критского, а также «Толкового путеводителя по Божественной литургии» - общеобразовательного пособия с обширным историко-богословским комментарием и изложением молитвословий евхаристии на рус. и укр. языках, статей (публиковались на различных интернет-сайтах) об опытах перевода и «певческого» изложения по-рус. и по-укр. задостойника Рождества Христова «Любити убо нам» и гимна «Иже херувимы», об употреблении древних музыкальных инструментов в литургическом пении, как местном предании Церквей Востока, об опыте служения миссионерской литургии в херсонском кафедральном соборе. И. автор духовных, лирических и патриотических стихов на рус. и укр. языках, стихотворных переложений на рус. с бел. языка, объединённых темой любви к Святой Руси - единой духовной родине русских, украинцев и белорусов.
К сожалению, не было времени поискать, но по СОЮЗ-ТВ, 30го июня, в субботу вечером, включили вечерню из Оптиной Пустани, и мне показалось, что вместо знаменого, на ектениях звучали как раз григорианские напевы.
Адвокаты дьявола. И снова о временах лютыхВозвращаясь к саму прецеденту об отлучении от Церкви Елены Швец и о.Сергия, на сайте митрополита, есть интересная публикация из сети некоего "Инока Аркадия" (
inok-arkadiy), (предположительно, в соответствии с публикацией митрополита - иеромонаха Игнатия (Миролюбова)) "
О письме святогорцев, оправдывающих непоминание епископов" [
оригинал заметки], там все верно говорится о том, что священникам, как бы делегируется епископом право проводить богослужение - Святитель Симеон Солунский: «Собственно архиерей все совершает в Таинствах чрез священников и прочих клириков, рукоположенных им». Но дальше происходит подмена в поддержку безмолвного сочетания с еретичиствующими (которая нынче широко распространяется в "академических богословских кругах", якобы, да, "снег падает черный, НО де-юро никакого нарушения канонов не происходит, поэтому мы черное должны называть белым") приводится цитата Св.Феофана Затворника, которая как раз больше в поддержку ревнителей чистоты исповедания веры, ибо идет об Истине, которая сохранила Церковь, а не о безвольном подчинении экуменистам епископам. Приведем тогда целиком еще одну характерную цитату Св.Феофана Затворника:
"Истина, принятая сердцем, что елей, прошедший в кости. Любящий истины веры ненавидит противоречащее им и лицо, и помысл, потому и безопасен от падения, и есть сам столп веры. Посему это святейший и глубочайший долг: люби веру и все правила ее.
г) Кто узнал и возлюбил единую истинную веру, тот не может не свидетельствовать своей к ней преданности. От избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34).
Действия, в которых сие выражается, суть:
аа) Исповедание веры, то есть открытое, искреннее и небоязненное делом и словом показание, что содержится сия именно святая и единая истинная вера. Такое исповедание может быть и бывает двух родов: одно - всеобщее и всегдашнее, другое - особенное, являемое во время гонений. Первое состоит в том, чтобы открыто, искренно и небоязненно говорить, поступать и жить по правилам святой веры в том месте и в тех обстоятельствах, в которых кто поставлен, несмотря на то, что будут о нас говорить, как судить и как в отношении к нам будут поступать другие. Сего требует искренность убеждения. Если это истина, а то не истина, зачем я стану изменять одной в угоду другой? Или зачем мне стыдиться действовать по своим убеждениям? Стыд, смущение - знак маловерия и мало-убеждения. Сего требует опасность ущерба для веры. Кто боится жить открыто по своей вере, тот приводит в подозрение самую веру. Всякий скажет: верно, слабость или нетвердость их веры связывает ему язык и руки. Особенно не должно молчать там, где открыто унижается другими вера. Тут прямо надо высказать истину и остепенить дерзкого как богохульника. Ясная заповедь Спасителя о том, чтобы не стыдиться исповедать Его пред человеками, относится сюда (Лк. 9:26; Мф. 10:33). И чего бояться? Смеяться будут? Пусть. Это их неразумие. Апостолы радовались тому, что сподобились приять бесчестие за имя Христово. Надо им подражать. Притеснять станут? Еще полезнее. Тут можно сказать всякому: дерзай! Венец мученика сходит на главу твою. Притом людей ли бояться больше должно или Бога? Все такого рода укоры в неискренности убеждения и в малодушии идут только к тем, кои, не являя своей веры по боязни, остаются сами в безразличии, так что не угадаешь, веруют они или нет. Что же сказать о тех, кои при случае принимают на себя вид неверующих, опасаясь изъявлением веры подать невыгодную будто о себе мысль? Это - человекоугодничество, играние святынею, пустое лицедейство. На что похоже из-за того, что другой неразумный подумает неразумно, надевать на себя личину неразумного?! Должно, впрочем, помнить, что когда поставляется такое исповедание в обязанность, то сим нисколько не оправдывается исполнение правил веры только напоказ, а то: ходи в правилах своей веры по убеждению и любви, не скрываясь, но и не заботясь о том, что скажут другие. То есть пустое тщеславие, а это - истинная деятельность. И еще: когда видишь хульника, восстань и обличи его, нечестивца, загради уста ему, чтобы не попирал святыни. Особое исповедание веры, торжественнейшее, богоподобное, апостольское, есть исповедание в гонениях за веру вообще или за какой-либо догмат. Гонения бывали часто и возможны во всякое время. Примеры предшествовавших живописали нам и правила, как вести себя в сих случаях... Восстало гонение - молчи и пребывай в своем чине, предаваясь Господу всестроящему, молясь о силе и помощи. Чувствуешь слабость и страх, а между тем имеешь возможность укрыться, - укройся. Многие так делали. Целою церковью удалялись в леса и горы. И Господь сказал: когда гонят в одном городе, бегайте в другий (Мф. 10:23). Укройтеся мало елико елико, дондеже мимоидет гнев Господень, говорит пророк (Ис. 26:20). Взят силою и представлен на суд: не усрамися, ниже убойся, яви силу любви к исповедуемому тобою Господу, стань за Него до крови и смерти. Но и без того, кто чувствует себя связанным нравственною силою, именно -- внутренним некоторым понуждением к исповедничеству, тот, благословясь, с совета пастыря, если можно, или и без того, возвысь голос исповедания. Сделай то же и тогда, как видишь, что те, коим следует исповедовать, слабеют, или когда бываешь в кругу тех, кои еще не поставлены в сию честь, а уже готовы по слабости отречься от истины. Многие мученики так поступали и не только спасали веровавших, но и неверовавших делали верующими.
Вообще, исповедничество открытое никак не может быть излишним, когда делается по любви, к Господу влекущей, со здравым рвением, а не буйным фанатизмом. Опасения и ограничения все в сторону... Иди небоязненно, говори исповедание: Господь тебе помощник. Всякий исповедник есть крепкий воин из воинства Христова. Слаб? Беги, когда есть возможность, а когда пойман, свидетельствуй не боясь. Никак себе не должно позволить хоть для вида только сделать то, что требуют в знак отречения, ибо это то же, что отречение. Таков дух исповедничества! Его должно и всегда возгревать в себе; чтобы неготовым не застало время невзгоды, надо постоянно быть готовым страдать и умереть за имя Христово и веру святую. Это есть духовное исповедничество или сокровенное мученичество, когда бывает христианин сердцем распят, хотя телом жив".
Святитель Феофан Затворник,
"Начертание христианского нравоучения.
Общие рассуждения и положения о нравственно-христианской жизни"
"загради уста ему, чтобы не попирал святыни" - а в наше время, всякие "Фомы" и правмиры, пытаются перевернуть знаменитые слова Св.Иоанна Златоуста о том, чтобы освятить свою руку, заграждая уста богохульника.
Все это послание прямым образом касается наших времен - времен разворачивающихся гонений, когда те, кто должен радеть о чистоте веры, начинают гонения против тех, кто выступает за чистоту веры, и плюс, своими экуменистическими выходками вытаптывают Православную Веру, под аккомпанемент своих увертюр и симфоний.
В финале, иеромонах оканчивает апологию беззаконию цитатой преподобного Феодора Студита: «Таково положение: если уклонился один из Патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий».
Нужно хорошо знать послания Св.Феодора Студита, чтобы понять, как весьма избирательно процитирован Св.Феодор Студит, чьи послания изобилуют словами о том, что епископов еретиков не то, что поминать, но и сидеть с ними одним столом нельзя [см.целый ряд заметок в "Заметки по теме"]. И это касается и тех, кто их поминает. А с теми, кто из страха их поминает, можно иметь какое-то общение, но нельзя совместно служить литургию.
Особенно Св.Феодор Студит упоминал епископов, собравшихся на Волчьем Соборе, ибо Св.Феодор как раз жил во времена иконоборческой ереси. И там не ждали, когда другие Патриархи проснутся, ибо они и продали веру. Св.Феодор Студит собирал на защиту веры монахов пустынников.
Св.Феодор Студит особо отмечает "время, когда свирепствует ересь" - т.е. когда епископы массово продают веру.
Поэтому не стоит делать такие тонкие подмены. Скажем так, есть "мирное время", а есть "военное", когда живут по законам военного времени. А для такого "военного времени", Св.Феодор Студит говорит, что запрещение в служение еретиками не является действительным - и это без церковного суда.
Отцов нужно читать в целостности, а не избирательно.
Странно, что иеромонах Игнатий, не приводит источников. Вообще, благодаря ересиарху Осипову, покрываемому Патриархом и засевшим жидо-масонским лобби, приучился уже перепроверять все приводимые цитаты Св.Отцов, т.к. всегда оказывается, что они или вырваны из контекста, или совсем о другом. Полностью цитата Св.Феодора, во времена, когда еретики повсеместно захватили власть в свои руки:
"...Поэтому и отвергнуто все, сделанное и сказанное некогда царской властью и дерзновением Константина и Льва относительно догмата о божественных иконах, вследствие чего и отделилась здешняя Церковь от других четырех, подвергшись вечному проклятию, запечатленному Духом Святым. Потом, по милости Божией, был воздвигнут рог православия при Ирине, славно царствовавшей с сыном своим, при них соединено было разделенное, но до воцарения следующего Льва. При нем здешняя Церковь опять отделилась, подвергшись, как и раньше, проклятью от прежних.
Итак, господин, невозможно смешивать Божественный суд с мирским, также невозможно здешней Церкви созвать собор без согласия пяти патриархов. Если же кто спросит о том, каким образом это может произойти, то скажу: необходимо, чтобы иноверные удалились из церквей Божьих и священный патриарх Никифор получил свой престол. Тогда бы он составил собор с теми, с кем вместе он подвизался, в присутствии представителей прочих патриархов, и главное - западного, которому принадлежит высшая власть на Вселенском Соборе, что возможно, если захочет император, завершил бы примирение и устроил бы воссоединение Церквей посредством своих соборных посланий к Римскому престолу.
Если же это не угодно императору, и если, как он говорит, председатель Никифор вместе с нами уклонился от истины, то следует послать к Римскому патриарху с той и другой стороны, и пусть оттуда будет принято утверждение веры. Ибо таково положение: если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему, как говорит божественный Дионисий, а не судиться императорами, хотя бы восстали все православные императоры. Этого правила не должен презирать наш император, но, напротив, должен больше всего заботиться о его соблюдении, так как от этого зависит и благополучие царства, и законное царствование".
Преподобный Феодор Студит
Послание 129(188). К Льву, сакелларию
Здесь преподобный Феодор заступается за своего ПРАВОСЛАВНОГО Патриарха Никифора, которого еретики свергли с престола:
...По прошествии немногого времени святейший патриарх Никифор был низвержен злочестивым царем с патриаршего престола и изгнан из Константинополя[41]; осуждены были также на заточение и все православные архиереи. Тогда представилось страшное зрелище ужасного кощунства, которое учиняли нечестивые иконоборцы. Одни святые иконы они выбрасывали на землю, другие сжигали, третьи намазывали калом и учиняли многие другие бесчинства. Видя таковое злодеяние, преподобный Феодор глубоко скорбел и, удивляясь Божию долготерпению, говорил со слезами:
- Как земля носит такое беззаконие?!
Но, не желая оставаться богопочитателем в тайне и в молчании оплакивать таковую напасть, он приказал - (при наступлении Вербного Воскресения) своей братии взять в руки святые иконы и ходить кругом монастыря, высоко неся иконы над собою и велегласно воспевая: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий»[42] и другие победные песни в честь Христа. Узнав о сем, царь снова послал к святому, запрещая ему такие действия и угрожая, что в противном случае ему предлежат заточения, раны и смерть. Святой же не только не переставал утверждать верующих в иконопочитании, но еще более укреплялся в своем мужестве, открыто наставляя всех держаться православной веры и воздавать должную честь святым иконам. Тогда царь, убедившись, что невозможно ни ласкательством, ни угрозами остановить мужества и ревности преподобного Феодора, осудил его на заточение. Преподобный же, позвав к себе всех своих учеников и преподав им душеполезные поучения, сказал:
- Братие! Пусть каждый из вас ныне спасает свою душу по своему усмотрению, так как ныне - время лютое.
[azbyka.ru]
Житие преподобного Феодора Студита.
Т.е. Св.Феодор Студит явно оказывал непослушание еретикам.
Патриарха Кирилла, и прочих, пусть исправляют Соборы, в соответствии с церковным правом, но это не означает, что нужно ждать до самого прихода антихриста или когда рак на горе полифонически засвистит все творения митр.Илариона и митр.Ионафана , и в этот период подгибаться под еретиками до погибели своей души, когда то же церковное право однозначно говорит: "бегите от таких!", о чем вскользь и упомянул иеромонах Игнатий Миролюбов, но не Игнатий Брянчанинов.
"- Братие! Пусть каждый из вас ныне спасает свою душу по своему усмотрению, так как ныне - время лютое".
И все эти беззакония разворачиваются экспоницально при Патриархе Кирилле, его попустительстве и его благословению. Вначале священники, теперь взялись за мирян, чтобы другим не повадно было. Св.Феодор Студит и другие Святые Отцы прямо говорят - запрещения от еретиков не действенны, как бы они не прикрывались канонами и обрезанными цитатами. Бог на стороне праведников. Бегите, времена нынче лютые. Храни вас всех Господь!
P.S. Когда еретикам удобно, они вдруг вспоминают о канонах, забывая, что сами ходят под каноном. Не знаю, как они думают избежать Страшного Суда. Или "сатанинское сборище" предложило им более выгодные условия?
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
(Лук.11:42-46)
.
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
Мученика Каллиника (ок. 284-305).
Мученицы Серафимы девы (ок. 117-138).
Празднование рождества святителя Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (IV).
11 августа 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Молчание митрополитов Заметки по теме:
О крысах и свинках [part 1]: Технологии замутнения сознания - "Унисон". Постовые сионизма: Патриарх.
О крысах и свинках [part 2]: Жаренные морские свинки. Постовые сионизма: митр.Илларион (Алфеев). О крысах и свинках [part 3]: митр.Иларион - Орфей Давидович Скрипач. Скрипач на крыше. О крысах и свинках [part4]: Откуда в Православии растут ноги Аполлона. Студия Неофит. О крысах и свинках [part5]: митр.Иларион составил психологический портрет Господа Иисуса
О крысах и свинках [part6]: Аватар Илариона. Масоны с Большой Ордынки. О крысах и свинках [part7]: Два столба Церкви: Иларион и Христос. Масоны с Большой Ордынки -2.
[Св.Феодор Студит]
Св.Феодор Студит: времена, когда свирепствует ересь. Старец Элпидий о храмах к приходу антихриста.
[Дух Великого Сборища - 5]: О немых. Православные румыны отказываются посещать литургии еретиков. Св.Феодор Студит: пусть не называют руководителем того, кто сбрасывает в пропасть. Ляля-тюльпан: Патриарх Кирилл посетил мечеть в Уфе. Св.Феодор Студит в недоумении. Эстафета добрых дел
["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka.net, или другими аналогичными]