нужно не быть зилотом, а заниматься собой, а не другимиext_3693229August 4 2016, 02:55:24 UTC
Kогда я говорю с человеком и пытаюсь обратить его внимание на то, что происходит сейчас в мире и даже, к глубокому сожалению, в нашей русской церкви, то предательство Христа и ужасное окатоличивание, и статуи, и еретики в храмах и т.д, отход от каконов церкви, то мне сказали - не суди и дали пример Иосифа Исихаста: (Мы спрашивали Старца Иосифа: - Старче, каким деланием ты достиг такой степени, что Пресвятая Богородица тебя поцеловала? И он ответил, что более всего остального принял к сердцу и изо всех сил пытался постичь и исполнить заповедь «познай самого себя». Что ты такое есть? Ничто. Ты даже не червяк, ты - ничто. Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией. Но и благодать требует от человека выполнения определенных условий, чтобы прийти к нему и поселиться в нем. Франциск был занят познанием самого себя, познанием того, что такое человек. Человек движим извне, он не самодвижим. Если им движет благодать, он становится ангелом. Если человек согрешил и благодать ушла, он становится демоном. Вот что усвоил Старец Иосиф, как он сам признавался. Он нам говорил: «Если меня оставит благодать Божия, я совершу самые худшие преступления, потому что в нас есть все семена, и хорошие и плохие. То, что в человеке возобладает, то им и овладеет. Сколько людей изгоняли бесов, а затем пали».) Но я не осуждаю личностно человека, а говорила о том отступлении, на конкретных примерах, которое происходит сейчас среди высших иерархов Церкви и что сейчас нужно не всему верить, что есть волки в овечьих шкурах, к сожалению. А мне сказали, что я - зилот и нужно не быть зилотом, а заниматься собой, а не другими. Как понять такие моменты? Что не так? Как отвечать на такие упреки о зилотстве? А разве лучше спать в каютах? Личное делание, покаяние необходимо, это основа христианства, но разве то что происходит сейчас в церкви не должно нас интересовать, разве мы будучи христианами не должны болеть за ситуацию в церкви? Подскажите мне пожалуйста что не так в такой ситуации? И что отвечать на такие слова? Спасибо
сие надлежало делать, и того не оставлять.dralexmdAugust 4 2016, 09:07:25 UTC
Прекрасный пример со старцем - один из моих любимых. Но в отличии от сектантов, мы воспринимаем Евангелие не по цитатам, а целиком. ...сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23)
В Евангелии также еще говорится об обличении, что впрочем страстным людям не полезно и, действительно, последнее дело, но главное - поклонение "в духе и истине" Ин.4, иначе с таким же успехом можно быть протестантом - какая разница?
В той же книге есть и другой пример: "Еще как-то раз Старец Иосиф увидел некоего человека и сказал нам про него: Это неправославный. И действительно, когда с ним стал разговаривать один брат из нашей общины, он обнаружил, что у этого человека были еретические взгляды, о еретичности которых он и сам не знал".
Или когда он разбирался с одним семинаристом почему от того смердит каким-то грехом - оказалось, что тот написал книгу в защиту эволюционных взглядов.
Re: нужно не быть зилотом, а заниматься собой, а не другиext_1419038August 4 2016, 16:24:28 UTC
Будьте добры. Дайте ссылку на "немых". Люблю читать о Феодоре Студите, впроочем как и о Иосифе Исихасте. Всегда удивляла и захватывала их разсудительность.
(Мы спрашивали Старца Иосифа: - Старче, каким деланием ты достиг такой степени, что Пресвятая Богородица тебя поцеловала?
И он ответил, что более всего остального принял к сердцу и изо всех сил пытался постичь и исполнить заповедь «познай самого себя». Что ты такое есть? Ничто. Ты даже не червяк, ты - ничто. Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией. Но и благодать требует от человека выполнения определенных условий, чтобы прийти к нему и поселиться в нем. Франциск был занят познанием самого себя, познанием того, что такое человек. Человек движим извне, он не самодвижим. Если им движет благодать, он становится ангелом. Если человек согрешил и благодать ушла, он становится демоном. Вот что усвоил Старец Иосиф, как он сам признавался. Он нам говорил: «Если меня оставит благодать Божия, я совершу самые худшие преступления, потому что в нас есть все семена, и хорошие и плохие. То, что в человеке возобладает, то им и овладеет. Сколько людей изгоняли бесов, а затем пали».)
Но я не осуждаю личностно человека, а говорила о том отступлении, на конкретных примерах, которое происходит сейчас среди высших иерархов Церкви и что сейчас нужно не всему верить, что есть волки в овечьих шкурах, к сожалению. А мне сказали, что я - зилот и нужно не быть зилотом, а заниматься собой, а не другими.
Как понять такие моменты? Что не так? Как отвечать на такие упреки о зилотстве? А разве лучше спать в каютах? Личное делание, покаяние необходимо, это основа христианства, но разве то что происходит сейчас в церкви не должно нас интересовать, разве мы будучи христианами не должны болеть за ситуацию в церкви? Подскажите мне пожалуйста что не так в такой ситуации? И что отвечать на такие слова? Спасибо
Reply
http://bible.optina.ru/new:1sol:05:11
Reply
...сие надлежало делать, и того не оставлять.
(Матф.23:23)
В Евангелии также еще говорится об обличении, что впрочем страстным людям не полезно и, действительно, последнее дело, но главное - поклонение "в духе и истине" Ин.4, иначе с таким же успехом можно быть протестантом - какая разница?
В той же книге есть и другой пример:
"Еще как-то раз Старец Иосиф увидел некоего человека и сказал нам про него:
Это неправославный.
И действительно, когда с ним стал разговаривать один брат из нашей общины, он обнаружил, что у этого человека были еретические взгляды, о еретичности которых он и сам не знал".
Или когда он разбирался с одним семинаристом почему от того смердит каким-то грехом - оказалось, что тот написал книгу в защиту эволюционных взглядов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment