[перепост]: Католическая революция в Православии -2. Символика храма. Три уничтожения.

Jul 26, 2016 17:42

Это перепост, т.е. не моя заметка. От себя добавлю лишь цитату-эпиграф из проповеди еп.Лонгина об епископах отступниках:
"Церковь наша красивая, хорошая - ради этого мы боролись. Хотим сохранить веру в чистоте. <...> Св.Дух  вел Свою Церковь тысячи лет! что им не нравится? что их не устраивает?"


Оригинал взят у ortheos в Три уничтожения.
В комменты к Католической революции набежал некий клирик из сего богоспасаемого храма, пожелавший остаться неизвестным,
Опуская ругань. Примечательной представляется одна фраза, которая с головой характеризует все нынешнее "Литургическое богословие" модного академического разлива.

"или же для тебя все необычное обязательно католично?"

Все вот эти "литургии Иакова", "новые формы", "западные обряды", мания  статуеустановительства , охватившая всю РПЦ с недавних пор,, "тяга к прекрасному" - т.е. в Рим, - объясняются с одной стороны очень просто .

Деятелям "возрождения" необычайно, смертельно СКУЧНО.
Вот это все - только для того, чтобы разбавить ежедневную тоску протухшего от елея и воска православия. Им нужно "глоток свежего воздуха".



Поставили престол посреди храма - ой как необычно, эмоции такие положительные и ощущения неожиданные - на тебя все смотрят, как ты духовно совершаешь Литургию, и вообще все необычно. А если еще надеть столу и буратину вместо камилавки нацепить, то можно вообразить себя доблестным но скромным служителем Крестового Похода, и как вокруг развеваются знамена, и лязгают кони и мечи.

Как это всегда бывает , тут же появляется Соломон со своим "все это уже было под луной" и показывает нам книгу Чисел. Где Господь прямо рассказывает, что бывает с теми, кому приедается Литургия и кому хочется чего-то необычного. Например , египетского мяса папского поварского искусства.

" и сѣ́дше плáкахуся сы́нове Изрáилевы и рекóша: ктó ны напитáетъ мя́сы? помянýхомъ ры́бы, я́же ядóхомъ въ земли́ Еги́петстѣй тýне, и огурцы́ и ды́ни, лýкъ и червлéный лýкъ и чеснóкъ: ны́нѣ же душá нáша изсóхла, ничтóже тóчiю мáн­на предъ очи́ма нáшима."

Надеюсь, не надо объяснять, что манна это икона православной Литургии . Кому надо - пожалуйста в Евангелие от Иоанна, 6 главу.

Чем кончается эта жажда "Новизны и необычности" ? Вот чем.

"И востáв­ше лю́дiе вéсь дéнь и всю́ нóщь, и вéсь дéнь наýтрiе, и собрáша крáстели: и́же мáло, собрá дéсять спýдъ: и изсуши́ша себѣ́ сушани́цы о́крестъ полкá. И мясá бя́ху и́мъ ещé въ зубѣ́хъ и́хъ, прéжде оскудѣ́нiя, и Госпóдь разгнѣ́вася зѣлó на лю́ди, и порази́ Госпóдь лю́ди я́звою вели́кою зѣлó: и прозвáся и́мя мѣ́сту томý грóбы похотѣ́нiя: я́ко тáмо погребóша людíй похотѣ́в­шихъ."

Столь жуткое наказание за невинное желание покушать рыбки и лука у ненавидящих Бога вызывает (впрочем, как и все остальное)  всплеск хулы . Какая жестокость, да и вообще это был жестокий и темный еврейский бог, потому что добрый Христос говорит "кто из вас отец, когда просит сын у него рыбы - разве камень даст ему"? А тут попросили рыбки - получили гробы .

Не рыбки они просили.
Как и нынешние и прошлые обновленцы вовсе не благодати ищут.

Им было скучно с Богом. Им надоел Бог.
Обновленцы потому и вытаскивают престол из алтаря - чтобы устроить шоу на центре храма , -  что в алтаре - Бог.
Который им надоел. Смертельно.
Они от него сбегают.
Как сбегает к цыгану блудливая жена от осточертевшего примерного мужа.

Проблема одна. Бегство от Жизни означает бегство в гроб. Что и произошло с теми, кому надоела манна. Что и произошло с обновленцами эпохи святителя Тихона. Что произойдет и будет происходить со всеми "обновленцами", которые хотят новых необычных дизайнерских решений Литургии.

И первое, что разрушают разрушающие Богослужебный чин Церкви - самих себя. Точно так же, как первый, кто погибает, когда плюет на  технику безопасности - те, кто ее нарушают.

Но они разрушают не только себя.

Устройство православного храма связано невидимыми духовными нитями с ключевыми аспектами мироздания.
Во-первых - оно соответствует устройству Скинии Завета, которая была сделана по образцу православного храма, за той разницей, что в православном храме отсутствует завеса между двором Скинии и Святилищем - ибо она была разорвана в Великую Пятницу в момент смерти Христа. Вторая завеса - иконостас и катапетасма, ведущие в алтарь - это завеса, ведущая во святая святых, которая остается и до сих пор, по словам апостола Павла, куда вошел Один Христос, и за которую  уходит "котва", т.е. веревка с якорем,   нашей надежды.

Эта завеса будет "свита яко свиток" в день Страшного Суда. Потому что в другой связи она есть тварное небо.

Соответственно , престол есть не что иное, как Ковчег Завета, в котором находились Скрижали Завета (ныне это Евангелие напрестольное), стамна златая с манной (ныне это дарохранительница со Святыми Дарами) и жезл Ааронов прозябший - ныне это Крест напрестольный.

теперь представьте, в каком страшном сне могло присниться , что Ковчег Завета вытаскивают из Святая Святых и ставят внутри святилища , да еще на виду у всех людей.

Итак, первое страшное дело от "необычной новизны престола в центре храма" - это разрушение мистической связи  с Ветхозаветной Скинией.

Вторая духовная связь православного храма - он связан со всем мирозданием.
Алтарь есть "небо третье", куда был восхищен апостол Павел.
Престол есть престол Вседержителя, который был виден апостолом Иоанном и по учению святых отцов есть Сама Пресвятая Дева (которая также есть и Новый Ковчег Завета, который был помещен во святая святых во время праздника Введения) . Второе небо - это иконостас , где мы видим лики святых и ангелов. Первое небо, в котором пребываем мы (А мы буквально пребываем в небе просто потому, что "атмосфера" - это небо") - это храм.

Есть и другое объяснение , которое не противоречит, а дополняет это, что алтарь - небо, храм - земля, а притвор - преисподняя (и собственно поэтому в притворе писались изображения языческих философов, а вовсе не потому, что их считали великими учителями Церкви, и собственно поэтому на литию архиерей выходит в притвор - это сошествие во ад).

В любом случае, вынесение престола из алтаря в середину храма в этом аспекте есть не что иное, как мистическое низложение Пресвятой Богородицы и Самого Бога с неба. То есть Престол Божий уже не на небе, а низвержен туда же, где идет война диавола с людьми.

Даже если не считать, что затейники именно это имели в виду, это все равно полное разрушение связи православного храма с мирозданием.
Нет ничего удивительного, что те, кто дошли до такого сумасшествия, что считают себя произошедшими от обезьяны и мутировавшими из амебы, а весь мир образовавшимся по "законам вероятности", разрушают эту связь .

Третья связь православного храма - с устройством и составом человека.
Алтарь есть голова человека, престол - есть мозг-  место ума . Иконостас есть лицо, диаконские двери есть уши, иконы есть глаза, а царские врата есть уста.

Справа и слева от алтаря располагаются правый и левый клиросы -  легкие. Как из легких идет голос, так с клироса идет пение. Аналой в центре храма с иконой и подсвечниками - это сердце , в котором горит молитва.

Затем идет чрево - храмовый "корабль", куда входит причастие - то есть там, где  все мы.

(У протестантов,  католиков и в построенных по католической моде храмах в задней части храма находится орган и часто  хор.  Предоставляю читателям самим догадаться, что они символизируют и какими это  звуками католики обращаются к небу)

Что же в этом случае обозначает вынос престола из алтаря на середину храма?
Пожирание своего собственного мозга в желудок.

Вот эта вот "новизна" и "необычность" - это такая жуть, что не приведи вам ее увидеть в страшном сне.

UPD. Из комментариев : "Вы ничего не видите и ничего не понимаете. Алтарь перенесли в центр храма, потому что мало места".
Финал, фэйспалм, занавес.

храм, перепост, богослужение, литургия, католики, Православие, кочетковщина

Previous post Next post
Up