В чем-то соглашусь, но в остальном нет. Да, сейчас есть модная фишка "православный", особенно в России - т.е. это такой трейд, и под этот трейд, могут валить кучу непрофессионалов - но в этом случае, проблема не в вывеске "Православие", на ее месте может быть любая вывеска. Т.е. нельзя судить о тенденции по худшим или "серым" показателям - нужно судить по лучшим, по лучшим представителям.
Т.е., к примеру, судить по мне о Православии, это можно сделать весьма неверное понимание. Нужно судить по святым. Но это к слову.
Возвращаясь к теме психологии - кажется в заметке я пространно объяснял, чем отличается православный психолог от обычного. Та же философия - это просто отрыжка человеческого ума, какие бы красивые модели человек не придумывал, ОН НЕ МОЖЕТ никак полноценно описать все мироздание - все, что он видит, все "механизмы" - это лишь его субъективная проекция. Поэтому, какой смысл полагаться и доверять философии, продукту, одного отдельно взятого человека или коллектива? Можно использовать лишь ИНСТРУМЕНТЫ, которая она выработала.
Так и в психологии - тут идет работа с самим человеком - человек Божье создание, кто лучше знает о всех "механизмах" и как устроен человек, его психика, душа, как, если только не Бог. Только Бог. Поэтому, вся психология и психиатрия, которая не обращается к Богу - грош ей ценна, это даже вредно, это, как лезть в человека грязными руками и кувалдой, а если психология и психиатрия ставит себе задачу "излечить" человека, в купе со священником, путем корректирования его пути к Богу, тогда сеи науки могут быть весьма ценны с целым багажом инструментария, при этом выкидывая ненужные и опасные "инструменты". Когда человек обрел Бога - тогда ему не нужны психологи и психиатры - Бог его доктор .
Как говорила монахиня Нина Крыгина, бывший доцент кафедры по семейным проблемам со стажем 18 лет (передаю не дословно): "Мы столько лет, что-то все искали, вырабатывали, и т.д., а оказывается все это есть уже 2000лет в Православии".
Когда ставишь главную цель, тогда и механизмы под это исправляются. Без главной цели (Бог), это колебания воды в тазе.
Т.е., к примеру, судить по мне о Православии, это можно сделать весьма неверное понимание. Нужно судить по святым. Но это к слову.
Возвращаясь к теме психологии - кажется в заметке я пространно объяснял, чем отличается православный психолог от обычного. Та же философия - это просто отрыжка человеческого ума, какие бы красивые модели человек не придумывал, ОН НЕ МОЖЕТ никак полноценно описать все мироздание - все, что он видит, все "механизмы" - это лишь его субъективная проекция. Поэтому, какой смысл полагаться и доверять философии, продукту, одного отдельно взятого человека или коллектива? Можно использовать лишь ИНСТРУМЕНТЫ, которая она выработала.
Так и в психологии - тут идет работа с самим человеком - человек Божье создание, кто лучше знает о всех "механизмах" и как устроен человек, его психика, душа, как, если только не Бог. Только Бог. Поэтому, вся психология и психиатрия, которая не обращается к Богу - грош ей ценна, это даже вредно, это, как лезть в человека грязными руками и кувалдой, а если психология и психиатрия ставит себе задачу "излечить" человека, в купе со священником, путем корректирования его пути к Богу, тогда сеи науки могут быть весьма ценны с целым багажом инструментария, при этом выкидывая ненужные и опасные "инструменты". Когда человек обрел Бога - тогда ему не нужны психологи и психиатры - Бог его доктор .
Как говорила монахиня Нина Крыгина, бывший доцент кафедры по семейным проблемам со стажем 18 лет (передаю не дословно): "Мы столько лет, что-то все искали, вырабатывали, и т.д., а оказывается все это есть уже 2000лет в Православии".
Когда ставишь главную цель, тогда и механизмы под это исправляются. Без главной цели (Бог), это колебания воды в тазе.
Reply
Leave a comment