[записки из монастыря]: Экуменизм добрых людей. Немецкий доктор из Танзании в Молдавию.

Sep 08, 2014 20:38



После долгого, месячного перерыва, связанного с перелопачиванием всей подноготной масонов и их верхушки тамплиеров-илюминатов, вновь вернулся в монастырь и там по Божьему промыслу, состоялась еще одна, третья уже, весьма и весьма длительная беседа, с одним зарубежным католиком. Теперь это был немец, католик, который говорил на прекрасном английском, по профессии доктор, который уже 4 года работает в Танзании. При слове Танзания, он расплывается в долгой улыбке, видимо вспоминая тамошний танзанийский народ - так понимаю, он себя ощущает неким добрым самаритянином, который делает великое благое дело, на пользу простому, полудикому народу.

И вот, не знаю какими путями, он добрался на своем байке и до Молдавии, и, в частности, до наших живописных окрестностей. И вот как раз в этот самый момент, я делал свечи, а по ходу выкладывал, помогавшему мне дьякону, все свои наработки по Папе Римскому и нынешнему состоянию у католиков. Естественно, что тема не обошла и вопрос экуменизма (сиречь единение всех религий).

И тут вошел один из братьев, и спросил меня, если кумекаю по-английски, а тот к нам забрел какой-то турист и чего-то хочет. Вот он Божий промысел - нет ничего случайного.


Я вышел, турист объяснил, что хочет осмотреть церковь. На этот раз английский, несмотря на все то же отсутствие практического общения, просто попер из меня, как из фонтана (хотя и с непопаданем во времена глаголов). Просто перед этим у меня уже было время помолиться Святому Духу, чтобы меня просветил, т.к. вышел в фартуке и рабочей одежде, поэтому попросил туриста подождать пока переоденусь, т.к. в таком виде не мог войти в храм.

Это была самая приятная и милая беседа, но в тоже время самая сложная - ибо в очередной раз, чуть ли не впадаешь в ступор, ощущая, что почти невозможно объяснить, на первый взгляд, добропорядочному человеку, делающему много добрых дел и помогающий ближним, что экуменизм - это сверхересь, что это противно Богу, и это ересь против Христа. Если в первые два случая (см. "Заметки по теме"), собеседники сразу ухватили суть проблемы, то здесь, как бы не ссылался на Писание, на логику, на каноны, на Предание - человек, как истинный христианин, при этом понимающий, что такое Церковь, все принимал, но для него было превыше его мнение, что "Бог всех любит", поэтому, естественно, по его понятию всех спасет. Так понимаю, исходя из этого, он даже не проповедовал спасительное слово Христа, своим любимым танзанийцам. Это ли есть любовь, когда не волнует посмертная участь ближних? Против этого лома нет приема - это только, как писал Св.Игнатий Брянчанинов, великая милость Бога, может образумить человека. Не зря Св.Игнатий говорил еще, что добро, которое отводит от Христа, есть величайшее зло:

"Молитвы и милостыни Корнилия были так сильны, что милосердый Господь призрел на них; но они, сами собой, не доставили спасения Корнилию. Они соделали его способным уверовать во Христа, а вера во Христа доставила ему спасение. Вот точная оценка добру падшего естества! тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собою, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собою, никак подать не может".
Св.Игнатий Брянчанинов, "Аскетический опыт" т.2 гл. Слово о спасении (часть первая).


    А теперь представим пример, когда человек делает очень много такого добра... Католиков вообще же круто прозомбировали, как и украинцев в ненависти к России. Ну, действительно, как у доброго самаритянина, глядя на этих милых танзанийцев, може повернуться язык сказать, что язычники, которые не крестятся, не примут Христа, как Бога, не войдут в Царствие Небесное. Или как такой добрый католик, может подумать о себе, что его, такого доброго и хорошего, Бог может и не спасти - ему же Папа сказал, что спасаются исключительно добрыми делами - а в этом случае, можно подвинуть и истину, хотя Истина - есть Сам Христос. На все следует: "Нет-нет, я так не думаю, мое мнение, что это не так". И тут, как обухом еще прозвучало, то что вполне уже логично и ожидаемо, но когда первый раз наталкиваешься на этот козырь в практике, то словно попадаешь на нож:

    - Ну, вот смотрите - ведь православный константинопольский Патриарх Варфоломей встретился в Иерусалиме с нашим Папой, совместно молились - значит он с нами согласен, Папа прав.
    [см. заметки: "Потрясение: К нам приехал Папа! Господь посетил Афон землетрясением"; "Пожар в Пещере Рождества. Патриарх Варфоломей - засланный иезуит. Апостасия".]

    Как-то так. Если бы не этот довод, то, может быть и не рассказывал об этой рядовой встрече. Ну, вот попробуй объяснить простому католику со своим мнением, да еще на ломанном английском, что это противно для Православия и не приемлимо. Пришлось долго убеждать, что на самом деле православные иерархи у нас это не приемлют, но он все никак не верил в это. Ну, и правильно - иерархи у нас молчат. Вот только сегодня случайно наткнулся на прошлогоднее (2013г) обращение к Патриарху Варфоломею, греческого митрополита Серафима Пирейского, одного из самых видных, ярких, и увы, наверное, единственный митрополит, который ведет публично непримиримую борьбу с масонами, папистами и ересью экуменизма:

    «Вы зашли очень далеко. Ваши стопы уже миновали Рубикон. Терпение тысяч благочестивых душ, клириков и мирян, непрерывно иссякает. Ради Господа, отступите назад! Не стремитесь создать расколы и раздоры в Церкви. Вы пытаетесь уладить разногласия, но единственное, чего Вы добьётесь - это разрушенное единство и трещины в фундаменте, бывшем до сего дня твёрдым и монолитным. Прислушайтесь и опомнитесь! Но увы! Долгий путь Вы совершили. День уже склонился к вечеру…».
    [издательский дом "Святая Гора"]: Митрополит Пирейский Серафим: своими действиями патриарх Варфоломей создаёт угрозу единству Церкви

      Но нет худа без добра, когда католик (кстати, его зовут Бернард - все вот надеялся, что пришлет наша совместное фото), все никак не хотел верить в это, посоветовал ему, коли он доехал на край Земли в Молдавию, съездить уже в самое сердце - на Афон и там пообщаться с греческими афонскими монахами и спросить их, как они к этому маразму относятся. Оказалось, что Бернард уже был в окрестностях Афона, но на сам Афон не заезжал, но теперь твердо обещал, что обязательно туда поедет. Еще посоветовал ему посетить второй Афон - Почаев, благо это уже намного ближе.

      Не буду рассказывать в деталях содержание всей дисскусии с ним - затрагивал кучу вопросов, создавая разные логические цепочки, попутно ссылаясь на само Писание и Предание, но отмечу некоторые пункты, которые, как мне кажется, врезались в память и дали некоторые трещины:


      1. Это не праздный вопрос (где Истинная Церковь и возможно ли спасение вне ее) - на кону спасение души;
      2. Я не могу изменить его мнение, т.к. даже Сам Бог не может его изменить - все зависит от того, где находится сердце человека, там его и сокровище (Матф.6:21);
      3. Нужно определиться с базой, относительно чего, будет оцениваться то или иное вероучительное утверждение - "мое мнение" ведет в ад, нужно искать мнение Бога по этому вопросу;
      4. Нужно сравнить современное учение Римской Церкви с тем, чему учила Римская Церковь в первые века, когда она еще была в составе Вселенской Церкви, сравнить с трудами Св.Отцов; (прим.: Бернард признал, что после Второго Вселенского Ватиканского Собора были сделаны очень большие изменения);
      5. Нужно признать, что то, что творится нынче на католических мессах [см. "Остается ли что-то от Христа в католицизме? Модерновые католические мессы"], когда люди, по сути, стоят перед лицем Бога, есть ненормальное явление (что просто немыслимо у православных), как проявление отпадения от Церкви. (прим.: здесь Бернард поморщился, признав, что проблема существует, но опять, пытался оправдать Папу);

      К концу длительной беседы, комфортабельный круизный катер Бернарда, как мне кажется, все-таки дал какую-то течь - он несколько раз обещал, обязательно серьезно подумать над этими вопросами, сказал, что весьма впечатлен от беседы и попросил разрешение сфотографировать на память. Мне тоже было приятно с ним беседовать - сфотографировались вместе, и послал его на соседние холмы, дабы он оценил всю божественную красоту кусочка Молдавии оттуда [см. заметку: " Молдавия - земной сад Богородицы. (Св.Иосиф из Бисерикан)"].

      Почему-то мне кажется, что он обязательно попадет на Афон - Бог заботится и о нем, и исправляет все его пути ко спасению души. Чего и всем вам желаю. Аминь!

      «Слепы те, которые дают важную цену так называемым ими добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым еси уклонишася, вкупе непотребни быша. Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: «Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением?» Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на Суд Божий.
      Когда б добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним, искупление человечества страданиями и крестною смертию Богочеловека ненужным, заповеди евангельские были бы не нужны. Очевидно, что признающие спасение возможным при одних делах падшего естества уничтожают значение Христа, отвергают Христа».
      ***

      «Дела мнимо-добрые по влечению падшего естества растят в человеке его я, уничтожают веру во Христа, враждебны Богу; дела веры умерщвляют самость в человеке, растят в нем веру, возвеличивают в нем Христа».

      Св.Игнатий Брянчанинов, "Аскетический опыт", Т.1 Гл. «Вера и дело».


        --------------------------------------
        (с) Александр Дрэничеру

        8 сентября 2014г
        "Записки мирянина"
        dralexmd.livejournal.com

        Рубрика:
        Записки из монастыря

        Заметки по теме:
        Катехизация на жестах. (+Св.Пантелеймон и его маленькие чудесные исцеления).
        Катехизация на жестах - 2. Дипломат и экуменистическая икона Авраама, Иакова и Исмаила.

        Религия гуманизма: сатанисты и каннибалы тоже любят людей. "ЕвангелиЯ самого себя".
        Фашисты XXI века: Жак Фреско и его проект "Венера" - явление богов гуманизма народу.

        Потрясение: К нам приехал Папа! Господь посетил Афон землетрясением. [У нас есть Папа: part.13 ]
        "Пожар в Пещере Рождества. Патриарх Варфоломей - засланный иезуит. Апостасия"

        доп.теги: Молдавия
        католики
        экуменизм

        монастырь, добрые дела, страна/Молдавия, ересь, спасение, добродетели, Св.Игнатий Брянчанинов, dralex, молчание митрополитов, миссионерство, католики, экуменизм, цитата, Папа Римский, Божий промысел

        Previous post Next post
        Up