Рассмотрев все земное, они увидели, что оно скоро прохext_1520777August 25 2014, 19:14:19 UTC
и не принимай близко к сердцу то что творится на пути твоего странствования. Иначе завязнешь в паутине мира сего, Ведь наша Цель и Отечество не здесь. Как говорит Свт. Иоанн Златоуст: "Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом" (Евр. 11,16). Не стыдится, говорит, Господь называться по имени своих рабов. Объясни, почему не стыдится? Для того, чтобы и мы подражали. Но они, говорит, странники и пришельцы (Евр. 11,13). Этого-то, кажется, и нужно было стыдиться, потому что странник представляется человеком незначительным и презренным. Но святые были странниками не в том смысле, какой имеет это слово само по себе, а в другом, особенном. Мы называем странниками людей, оставивших свое отечество и пришедших в чужую землю. А святые были не такие странники; нет, презрев всю вселенную и признав землю ничтожною, они обращали взор к небесному граду, не по гордости, но по великодушию, не по надменности, но по любви к мудрости. Рассмотрев все земное, они увидели, что оно скоро проходит и гибнет и что здесь ничто не твердо и непостоянно, - ни богатство, ни власть, ни слава, ни самая жизнь, но все имеет конец и стремится к своему пределу, - небесное же, напротив, не таково, но нескончаемо и вечно. Тогда-то они пожелали быть странниками по отношению к скоротечному и преходящему, чтобы получить блага постоянные. Итак, они были странниками не потому, что не имели отечества, но потому, что стремились к отечеству вечному. Объясняя это, Павел говорил: Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества (Евр. 11,14). Какого, скажи, отечества? Не прежнего ли, которое они оставили? Нет, говорит: Если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; они стремились к лучшему, то есть к небесному. ...которого художник и строитель Бог. Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом (Евр. 11, 10, 15,16)".
Reply
Leave a comment