[это перепост, т.е. заметка не моя, лишь немного отформатировал]
прим.: часто пишу об евреях (иудеях) и что они все делают для прихода антихриста, и богатые евреи-нувориши, тихо сапой за мировыми кулисами творят свои гнусные дела мирового геополитического значения, по обыдлению людей. Надеюсь, что евреи-христиане понимают о чем речь и о какой категории евреев идет речь и не считают меня черносотенцем или евреененавистником.
Оригинал взят у
iskander_bel в
Евреи - первые распространители Православия в Грузии и на КавказеГосподь наш Иисус Христос по плоти и Его Пречистая Матерь и Святые Апостолы тоже Евреи, но здесь ниже речь идет о тех евреях, которые жили на Кавказе со времен ассирийско-вавилонского пленения. Большая часть этих евреев либо еще с эпохи апостольской проповеди (а Кавказ, как известно, посещали несколько Апостолов - Андрей Первозванный, Симон Кананит, Варфоломей, Фаддей, а также вроде бы и Матфий, и Иуда Левий - об этом смотрите кое что тут:
http://www.alanica.ru/library/Ged/text.htm ), либо со времени проповеди Святой равноапостольной Нины(4 век)- уверовали во Христа и понесли Его Благую Весть дальше в кавказские горы, ущелья и долины...
Евреи - первые распространители христианства в Иверии-Грузии (после Святой равноапостольной Нины) и многие духовные и культурные традиции грузин (и некоторых ближайших народов) преемственны от традиций еврейских. Кстати, самоназвание евреев на древнееврейском языке (и на современном иврите) - "ибри". Есть древнееврейское слово «Иврейон», что означало место, населенное евреями. Отсюда и названия Иверия (Грузия) и Иберия (Испания), с давних времен заселенные переселенцами из Израиля. Не случайно в Грузии распространено предание о том, что тамошние евреи происходят от десяти колен Израилевых.
Настоящее предание подтверждается и работами грузинского историка П.И. Иоселиани, который пишет о насильственном изгнании евреев из Эрец-Исраэль во время вавилонского царя Навуходоносора (V-IV вв. до нового летосчисления) и их появлении в Иберии недалеко от города Мцхета [См. Иоселиани П.И. Краткая история грузинской церкви. - СПб., 1843.] ... Я сам много раз отмечал, что христианство Грузии более схоже с иудаизмом, нежели с русским или греческим православием. Например, есть культ жертвоприношений (а также у живущих по соседству армян, абхазов и осетин, тоже являющихся преимущественно христианами), которого нет у других христиан - греков, русских, коптов, европейских народов. Влияние еврейской культуры, иудаизма отразилось не только на грузинском православии, философии, но и на художественных традициях: истоки многих грузинских апокрифов - в иудейских преданиях.
Цитата: / Среди первых распространителей христианства в Грузии в начале IV в. называются еврей Эвьятар (Абиатар) из Урбниси, его сестра Сидония, причисленные грузинской церковью к лику святых, и еврейка Саломея - автор жизнеописания Нины Каппадокийской, крестительницы Грузии... Среди распространителей христианства в Грузии было много евреев, например Элиос из Мцхеты и Лонгин из Карсны. Они отправились в Иерусалим, где выдающийся раввин собрал учеников, чтобы обсудить вопрос отношения к Иисусу. «Жизнеописания Картлии» сообщает, что «ни Элиос, ни Лонгин не имели отношения к аресту Иисуса». После распятия Иисуса именно Элиос раздобыл и привез в Грузию его «священную плащаницу». Когда он вернулся в Мцхету, его сестра, Цидония, обняла брата, прикоснулась к плащанице Иисуса и тут же испустила дух. При этом она так крепко сжимала плащиницу, что вытащить ее не удалось. Цидонию так и похоронили с ней. Вскоре над ее могилой выросло священное дерево, и когда там хотели построить первую церковь, дерево было решено срубить. Но когда дерево спилили, оно не упало, а вознеслось. Эта история отражена в названии церкви Свети Тцкховели. Руины выстроенной здесь в IV веке базилики до сих пор видны в кафедральном соборе Светитцкховели. По свидетельствам летописей еврейской общины Мцхеты, составленных коэном Авиатаром, грузинские евреи не присоединились к тем, кто осудил и распял Иисуса. Из картлийских летописей, повествующих об истории принятия Грузией христианства, следует, что евреи и в дальнейшем играли роль своего рода посредников между идеологиями Нового и Ветхого заветов. Те же источники свидетельствуют, что евреи в Грузии были первыми, кто перешел здесь в христианство и распространял новую религию, как это было с Авиатаром, Цидонией и другими. Стоит обратить внимание и на запись в летописях, в которых говорится, что «...Авиатар и с ним грузинская еврейка Цидония были первыми христианскими писателями». /
Взято отсюда:
http://traditio-ru.org/wiki/Грузинские_евреи - но на этом сайте больше говорится о грузинских евреях, являющихся по вере иудеями, хотя иверские евреи-христиане (принявшие Православие еще в 4-ом веке, после проповедей Святой Нины) просто давно уже ассимилировались и растворились среди грузин, осетин и других христианских народов Кавказа. Часть кавказских евреев формально приняли ислам, но в домашнем быту продолжали сохранять иудейские традиции. Вот еще небольшая заметка о кавказских т.н. "горских евреях" (преимущественно иудеев по вере):
http://traditio-ru.org/wiki/Горские_евреи К вопросу ритуальных жертвоприношений животных, сохранившихся в традициях кавказских народов, а также ассирийцев (арамеев) и понтийских греков, смотрите здесь:
http://aramaia.livejournal.com/437654.html?thread=1335958 Вот еще статьи к теме начала распространения христианства на Кавказе и роли евреев в этом Божьем деле:
1)Святитель Димитрий Ростовский "ЖИТИЕ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ НИНЫ, ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦЫ ИБЕРИИ"
http://www.pravoslavie.ru/put/59035.htm2)Петр Услар "Начало Христiанства въ Закавказье и на Кавказе"
http://apsnyteka.org/816-uslar_p_izbrannye_stati.html + + +
Праведный праотец Авраам в Библии назван «евреем» (Быт. 14:13) и «отцом множества народов» (Быт. 17:5). Из одного этого следует, что первоначально слово «еврей» не обозначало этнос. Еврей означает «пришелец». Все люди на земле есть временные жители и пришельцы. «Евреи» как название этноса закрепилось за потомками только одного из внуков Авраама, Иакова...
Церковь не принадлежит какому-либо отдельному народу, но включает в себя все народности, правильно верующие в Святую Троицу и в самую Церковь, "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Колоссянам, глава 3, стих 11). Нельзя один народ считать лучше или выше других народов - это противоречит самой сути христианского учения!
Использована также часть материала отсюда:
http://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43472328218/Evrei---pervyie-rasprostraniteli-Pravoslaviya-v-Gruzii-i-na-Kavk От себя добавлю для наглядности карту Южной Осетии, Абхазии и Грузии, с прилегающими районами: