(Чудо-юдо): О том, как на глазах излечился инвалид на костылях. "Привокзальный контингент".

Dec 23, 2013 18:59



Эта суббота была просто переполнена какими-то странными неприятными событиями - такой концентрации, прямо не помню за последние годы. Все прямо-таки не ладилось. Началось прямо в 7:30, когда позвонила девушка, которую по субботам благословили быть регентшей (до этого она была просто чтецом) и сказала, что заболела, а потом, оказалось, что вообще из клира никто не пришел; я уронил кадильницу прямо на ковер во время службы; и еще целый ряд мелких неприятностей, а пик был, это когда младенец, который всю службу истерил на весь храм, когда его стали причащать, чуть не выплюнул фонтаном все изо рта. В общем, день был "еще тот", и это весьма ощущалось.

Но зато, за все, что нам пришлось перенести в этот день, Бог миловал лицезреть настоящее чудо. Я своими глазами видел просто потрясающее чудо.

Наш приход довольно большой, к настоятелю, о.Октавиану, постоянно обращаются за финансовой помощью , или просто, попрошайничают (там подумал, что это все-таки разные действия), а бывают случаи, что даже нагло вымогают (есть такой весьма немаленький мужичок, под 1,90 ростом, который, судя по своим габаритам, явно не голодает, и его, наверное, знают уже все приходы, он даже бухгалтерию митрополии пытается строить и отчитывать, если те вовремя ему не выдают, назначенное митрополитом ежемесячную финансовую помощь).

Когда батюшки нет, мы раздаем просящим всякую снедь со стола, которую люди жертвуют храму за здоровье или за упокой (не знаю, если в России сохранилась эта древняя традиция) - почти вся еда таким образом уходит на пожертвования малообеспеченным и нищим (часть уходит трудникам храма и священникам) - получаются в основном весьма увесистые пакеты, в которых обычный набор продуктов: хлеб, печени, конфеты, подсолнечное масло, мука, вино. И вот, вокруг прихода, образовался как бы постоянный контингент просящих, которых мы уже знаем в лицо. Что интересно, почти никто из них не посещает богослужение, но за помощью ходят регулярно. Исключение - Александр (я о нем писал в заметке "Пояски Богородицы. Сказ о случайных совпадениях"), если раньше были "сыны полка", то можно сказать, что это "сын прихода", вы его можете часто увидеть возле дверей церкви, где он тихо и смиренно ждет, чтобы ему подали. В Александре уживается и простота и хитрость, но зато он периодически исповедуется, при этом терпеливо ждет, когда ему батюшка выдаст ему его обычную еженедельную "таксу" (мда, это уже превратилось в некий ритуал) и также причащается, отстаивает вечерни и литургии, участвует в крестных ходах. Александр весьма интересный Божий человек, скажем так, нестереотипный, о котором в 2х словах просто так не скажешь, дабы люди чего неправильно уразумели.

Постоянно приходит, удивительная девушка - она немая, и каждый раз приносит записку, что она нуждается в... 4 леях, т.к. была в аптеке и купила димедрол. Ни больше, ни меньше - ровно 4 лея. Зачем ей димедрол каждую неделю - я пока еще не знаю, но когда ей помимо 4 лей, дается еще пакет с едой, она удивляется, потом радостно кивает головой и быстро убегает. Очень интересный и загадочный человек.


Заходит часто и "привокзальный контингент". Приходил одно время постоянно один цыган, которого первый раз случайно увидел, когда он после литургии выпрашивал у батюшки определенную сумму, и уверял, что последний раз, т.к. уезжает в Одессу. А через пару дней, когда я замещал свечницу, он появился с историей о больном ребенке на операционном столе, которому нужно помочь. Я ему сказал, что вроде бы он собирался уехать в Одессу, и что я финансами не заведую, пусть приходит, когда будет батюшка. А потом я его еще несколько раз видел, он опять приходил выпрашивать, когда были другие люди за свечным столом, и почему-то всегда, так получалось, что он приходил именно тогда, когда батюшки не было, хотя все хорошо знают, что священника нужно искать на литургии - тогда точно не ошибешься.

А один раз вот так зашли два цыгана, очень смиренных и просили финансово помочь, свечница сказала, что деньгами ведает только батюшка. Тогда они попросили чего-то из еды (ребята явно не первый раз были в нашем храме). Свечница была новенькая, и я ее уже предупредил, что у нас случались казусы, когда унесли сумку у прежней работницы с деньгами и паспортом, поэтому, чтобы она была внимательной и не полагала наивно, что каждый, кто заходит в храм, заходит с чистыми помыслами. Цыгане сразу ее насторожили, и она попросила подождать их у подсобной кельи, где она соберет им пакеты с едой. Но один сказал, что хочет святой воды и зашел в храм, а второй остался дежурить у кельи - ну, как его тут удержишь. Свечница быстро-быстро собрала пакеты с едой, вошла в храм, а в угле, на подносе, где люди бросают пожертвования для сирот детского дома, почти все пусто, хотя две минут назад там было довольно много купюр. Она к цыгану сразу обращается:
- Ты почему воруешь из храма? Разве не знаешь, что это тяжкий грех? Тем более у детей.
- А это все Бога, а у Бога не убудет, а мне нужны деньги.

Ну, как бы в таком вот ключе. Бог ему судья.

Более того, некоторые настолько наловчились, что вытворяют настоящие фокусы, что и чудеса уже не нужны... Батюшка Михаил как-то рассказывает, что они, трое священников, рано утром открыли храм. В такую рань еще никто из прихожан не пришел. Вошли в алтарь, пока о.Михаил снял с себя верхнюю одежду, и выглянул из алтаря... а поднос в центре храма, на котором, когда они входили в алтарь, была большая куча денежных пожертвований, стоял пустым, словно корова языком все слизала с него. Каких-то 3 минуты, пока он снимал пальто, и ни стука двери, никакого шороха, никто не услышал. Фокусники.

Но это все опять очередное лирическое вступление, вот собственно сказ и о самом чуде:

Потрясающее чудо исцеления
Ходит к нам постоянно и один мужичок, который еле-еле ковыляет на двух костылях. Очень такой тихий и смиренный. Вот и в эту субботу пришел, когда литургия уже давно закончилась, и тихо сидел на стуле в коридоре, ожидая, подаяний.

Смотрю на него, а по лицу, вдоль глаза, проходит длинный, тонкий прерывистый кровавый след, в виде большой царапины-шрама. Вид у него бомжеватый, поэтому спрашиваю:
- Что побил кто-то?

Он смиренно, печально вздыхает, и говорит:
- Нет, подскользнулся, - и показывая головой на свои костыли.
- Мммм... - с сожалением отвечаю я. - Понимаю.

На улице в эти дни был мороз и довольно скользко. Другой алтарник за это время подготовил ему пакет с едой, вручил, и мы пошли дальше убираться по храму. А нужно напомнить, что здание наше двухэтажное, и сам храм находится на втором этаже. И вот, быстро выхожу в коридор из храма, шурша кульками и... вижу настоящее чудо!!! мой недавний инвалид собеседник, приподняв костыли быстро, и радостно (!) сбегает со ступенек в низ!!! О чудо! Спасибо Боже, что я видел это! Кому не расскажешь, никто не поверит! Вот, что значит Божья благодать после литургии - после такого дня, полного вражьих козней, увидеть вот такое, что не всем приведется. НО...

...но, чудо длилось недолго... услышав шуршание моих кульков, инвалид внезапно просто замер на ступеньках. Его спина, как локатор напряглась, сканируя все пространство за ним - это, как подводная атомная лодка, замерла при выходе из фарватера. Датчиков на спине не хватило, чтобы оценить всю ситуацию, видел ли я это чудо или нет, он на доли секунды чуть повернул голову, дабы краем глаза взвесить всю ситуацию, и плечи его тут же осунулись, голова понуро опустилась, костыли глухо стукнули о ступеньки, и он опять, под своим тяжки жизненным грузом, стал ковылять вниз по ступенькам, передвигая свои костыли... Увы, чудо было лишь на несколько секунд. Он так радовался этому моменту, а я вдруг ворвался в его хрупкий хрустальный мир, своими полиэтиленовыми пакетами за 30 бануц и разбил все его мечты. Летел счастливый Ариэль, а пришли охотники на уток и подстрелили Ариэля. Никогда не прощу себе это.

мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.
(Втор.25:16)

P.S. Кстати, в этот день был прямо наплыв особого контингента - там же в храме, пытался к прихожанам подкатить один особо нуждающийся, которого знаю еще по другому храму (он вообще объезжает все храмы), у него из года в год, кто-то из детей постоянно лежит на операции в больнице. Операция уже длится без перерыва несколько лет, и постоянно нужны финансовые вливания - совсем не большие. Первый раз, когда я с ним познакомился, ему нужно было ровно 56 лей 80 бань. Вначале он оперировал свою дочь, а через пару недель (он же не помнит всех в лицо) уже мальчика. Просит он очень кротко, подходит так, чтобы никто другой не слышал суть разговора, заглядывает в глаза и говорит обычно, как принято у православных:

- Простите меня.

Следует обычный, немного удивленный (ведь человека видишь первый раз) ответ:
- Бог простит.

И после этого он начинает вкрадчиво объяснять всю трагичность своей ситуации.
С каждым годом, он выглядит все хуже и хуже. Одному зато можно у него поучиться - как-то я ему стал говорить, что он будет отвечать перед Богом за каждую копейку, которую он берет у обманутых прихожан. Но он в ответ ни возражал, ни оправдывался, просто говорил:
- Простите меня.

Вроде бы люди помогают ему, а он, как-то уже больше становится похож на бомжа, в отличии от нашего Александра - у Александра, как мне кажется, наблюдается положительная динамика. Он вообще больной эпилепсией и у него куча других причуд. Как-то я ему сказал, что всякая ложь есть от отца лжи - т.е. от дьявола (Иоан.8:44) и Богу это не нравится, так он больше, вроде бы, уже ничего и не фантазирует - просто стоит и ждет подаяний. И молится постоянно, говорит, что ощущает Божью помощь.

Кто хочет помочь Александру, можете перечислить для него пожертвования с обязательной пометкой "Александру":



--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

23 декабря 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
"Чудо-юдо"
"Божьи люди"

Заметки по теме:
"Божьи люди: Небесный хлеб. (Бог своим подает)".

доп.теги:
милостынь

приход Сретения Господня, божьи люди, чудо-юдо, милостынь, dralex

Previous post Next post
Up