см. Оглавление и ссылки на другие части Это последняя часть - особо ее не обдумывал, писал ее срочно, как говорится, на коленках, т.к. обнаружились какие-то просто дикие обстоятельства, вокруг предстоящей защиты, и мне пришлось быстро все в течении пару часов финализировать, отдать в печать и потом в комиссию. Но для меня она важна, т.к. как-то так получилось, что закончил словами из Пс.26 о том, что Бог Своих в обиду не даст. И какие прекрасные слова Св.Иустина Поповича о Христе, таинствах и самом крещении.
Многие задуманные главы, так и не освятил (об этом говорится в Заключении), главу о крещении Благоразумного Разбойника, пришлось исключить, из-за лимита страниц, но вопрос уже освящен уже в сети.
Будет еще один пост, в котором выложу весь файл, отредактированный и с небольшими добавлениями и полной библиографией, а также, возможно, предысторию того, почему взялся именно за эту тему, и немного об искушениях, с которыми пришлось столкнуться.
Слава Богу за все.
крещение - «великое и чудное таинство нашего спасения».
Св.Григорий Богослов, [30, С.276]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, как мы видим на протяжении всей работы, без Таинства Святого Крещения, просто невозможно спасение души, ибо в нем происходит соединение с Богом, усыновление Ему, это дверь в Церковь Христа, где мы получаем все для спасения души. В Таинстве Святого Крещения альфа и омега нашего спасения - в нем мы облекаемся во Христа, с Ним страдаем и умираем, пребываем три дня в аду и воскрешаем с Нашим Спасителем:
- · «…в воде символически изображается гроб и смерть, воскресение и жизнь, и все это происходит совместно. Когда мы погружаем свои головы в воду, как бы в гроб, вместе с тем погребается ветхий человек и, погрузившись долу, весь совершенно скрывается. Потом, когда мы восклоняемся, -выходит человек новый. Как легко для нас погрузиться и подняться, так для Бога легко погребсти ветхого человека и явить нового. Но это совершается трижды, чтобы ты знал, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное мною не гадание, послушай только, что говорит Павел: "мы погреблись с Ним крещением в смерть" (Рим. 6:4); также: "ветхий наш человек распят с Ним" (ст. 6); или: "мы соединены с Ним подобием смерти Его" (ст. 5). <…> Как легко мы погружаемся и поднимаемся, так легко и Он, по смерти, когда восхотел - воскрес, или лучше сказать: гораздо легче, хотя ради устроения некоего таинства и пробыл (в гробе) три дня». Св.Иоанн Златоуст, [48, Беседа XXV. (толк. на Ин.3:5), С.164-165]
В каждом таинстве есть Христос:
- · «Все в Церкви есть таинство, от самого малого до самого великого, ибо все пронизано неизреченною святостью безгрешного Богочеловека, Господа Иисуса Христа. Как Церковь, Богочеловек охватывает и небо, и землю, ибо и земля и небо суть Его творение: «все Им и для Него создано» (Кол.1:16-20). Он есть и Творец и цель всех творений, всех тварей: «Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18); и еще: Церковь есть «Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23). Поэтому в Нем, который объемлет все, суть и спасение, и обожение, и становление частью Христа Богочеловека, и все самое совершенное, что только потребно человеческому существу и на небе, и на земле. Этому служат все святые таинства в Его Церкви и все святые добродетели, и прежде всего: святое таинство крещения, святое таинство миропомазания и святое таинство Причащения (Евхаристии)». Св.Иустин (Попович), [66]
Само Царствие Небесное есть Христос:
- · «Он всегда присущ нам и обитает в нас, как написано: близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет (Псал. 33, 19), и как Сам Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лук. 17, 21), т.е., Я в вас обитаю. Ибо Царствие Божие есть Христос, Который всегда в нас обитает. Блаженный Павел тоже говорит: не знаете ли, что Христос живет в вас? (1 Кор. 3, 16). И не Он только живет в нас, но и мы в Нем пребываем, как Он Сам говорит: будите во Мне и Аз в вас (Иоан. 15, 4)». Св.Антоний Великий, [18, гл. «Объяснение некоторых изречений св. Антония Великого, сделанное после его смерти одним старцем», С.81]
Поэтому, как войти в Царство Небесное, если не усыновиться Христу? Как мы будем в единении с Пресвятой Троицей (Иоан.17:21-23), если не станем членами Тела Христа (Рим.12:4,5)?
Поэтому, как невозможно что-то отделить от Господа Нашего, разделить в Нем, что даже кощунственно так думать, так и в деле нашего спасения, все едино и нельзя отделить, ибо во всем Христос, который распялся за нас.
- · «Богочеловек есть «великая благочестия тайна» (1Тим.3:16), великая тайна Богочеловеческой веры, а в Богочеловеке - вся тайна Церкви. Одна и всегда одна и та же всебожественная Ипостасная тайна Второго Лица Пресвятой Троицы пронизывает все таинства Церкви и все, что в ней и от нее. Каждое святое таинство исходит и вновь возвращается к святой тайне Церкви, к святой тайне Боговоплощения, Богочеловека, Богочеловечности. В самом деле, всякое святое таинство всецело находится в Церкви, также вся Церковь находится в каждом святом таинстве». Св.Иустин (Попович), [66]
А если возможно спасение и без Христа, то значит Господь Наш напрасно взошел на Крест и принес в Жертву Себя за нас:
- · «Если же говорим, что грех истребляется делами, то «Христос туне умре» (Гал.2: 21), и все сказанное будет ложно, и Святое Крещение не есть совершенно; но, как говорят, совершенство приобретается от подвигов. А посему суетен у таковых закон свободы и всякое законоположение Нового Завета отвергается, неправедным считают они и Христа, заповедавшего дела свободы крестившимся, еще невольно порабощенным греху, как они говорят; и благодать Божия уже не благодать, но воздаяние наших подвигов. Ибо если от дел, то не благодатию; если же благодатию, то дело не есть уже дело, но заповедь Свободившего нас и дело свободы и веры. То же самое промыслительно святой Павел написал к Галатам, вразумляя и их, как подобным же образом неверовавших. Мы же не отвергаем благодати Божией: да не будет этого! » Св.Марк Аскет, [85]
P.S. К сожалению, из-за ограничений по объему работы, за рамками исследования остались многие вопросы, в которых модернисты, пытаются найти брешь, дабы опровергнуть абсолютную необходимость Таинства Святого Крещения в деле нашего спасения, такие как:
- крещение благоразумного разбойника;
- крещение апостолов и Богородицы;
- возможно ли спасение добрых язычников и инославных (спасение добрыми делами); и т.д.
Также не был приведен весь список канонов, где упоминается крещение младенцев (их достаточно много) и не был проведен детальный анализ аргументации модернистов и их ссылок на цитаты Св.Отцов.
Не была затронута и тема таинства миропомазания, которое неразрывно связанно с таинством святого крещения.
За рамками работы остался и итоговый тезисный список всех аргументов данной работы.
В любом случае, на все попытки модернистов привнести что-то новое в учение о Таинстве Святого Крещения и оставить свои личинки ереси, в Церкви есть ответы. Таинство Святого Крещения - это, как мощный бастион, который в последнее время подвергается мощной атаке. Зададимся только вопросом - кому это выгодно? Чей хвост виднеется за всем этим? Кому выгодно, чтобы люди не крестились, уповая на то, что Бог и так их помилует? Кому выгодно, чтобы не крестили младенцев?
Но за этим «бастионом», на который направленна атака стоит Сам Христос. «Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся?» (Пс.26:1) Ему и Слава во веки веков! Аминь!
- · «Святым крещением мы облекаемся в Господа Иисуса Христа - ради нашего спасения через обожение и соединение с Богочеловеком Иисусом Христом, - ибо Всеблагий Господь как Богочеловек явился в нашем земном мире и остался в нем как Церковь - Богочеловек. И в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9) с одной целью: чтобы все мы исполнились этой полнотой Божества (Кол.2:10), чтобы все мы стали частью Богочеловека Христа, частью Святой Троицы, - стали «богами по благодати», богочеловеками по благодати». Св.Иустин (Попович), [66]
Рубрика:
"Реферат" доп.теги:
крещение 10 окт. 2013г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com