Без крещения нет спасения: Гл.3.2 "В крещении происходит усыновление Христу"

Sep 05, 2013 09:04


см. Оглавление и ссылки на другие части

прим.:
*если находите ошибки (а они есть) или есть замечания и предложения - буду признателен;

3.2.          В таинстве Святого Крещения не просто смываются грехи, но  происходит и усыновление Христу и участие в Его страданиях

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
(Иоан.1:12)

***
Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".
(Ос.1:10)
  • ·        «Никто да не думает, что Крещение есть благодать оставления только грехов, а не вместе и сыноположения, как Иоанново крещение давало только отпущение грехов. Напротив, точно знаем, как служит очищением грехов и сообщает дар Святого Духа, так бывает и верным изображением Христовых страданий. Посему-то и Павел, недавно взывая, сказал: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:3,4) Сказал же он это, полагавшим, что хотя крещение  сообщает нам отпущение грехов и сыноположение, но не имеет еще общения в истинных страданиях Христовых через уподобление». Св.Кирилл Иерусалимский, [78, "Тайноводственное поучение второе. п.6", C.362]
  • ·        «…посредством крещения во Христе мы соделываемся сынами Божиими…»  Св.Августин Аврелий, [79, "Книга 12. Гл.12", С.268]
  • ·        «…кто с верою входит в эту баню возрождения, отрицается сатаны и сочетается со Христом, отвергает врага и исповедует Христа своим Богом, совлекается рабства и облекается в усыновление. Он возвращается от купели крещения светел, как солнце, блистая лучами правды, что же всего важнее возвращается сыном Божиим и сонаследником Христа. Ему слава и держава со Всесвятым, Благим и Животворящим Духом Его, ныне и присно и во все веки веков. Аминь». Св.Ипполит Римский, [23]
  • ·        Чин оглашения при крещении: «соделай его [или ее] овцою разумной святого стада Христа Твоего; членом достойным Церкви Твоей; [сосудом освященным;] сыном [или дочерью] света и наследником [или наследницей] Царства Твоего, чтобы по заповедям Твоим пожив, и сохранив печать нерушимой, и одежду соблюдя незапятнанной, достиг он [или достигла она] блаженства святых во Царстве Твоем». [48]

Кто не участвует в страданиях Господа, не соделывается участником Его Смерти, тот не имеет в себе жизни и не воскресает с Ним:
  • ·        «Ибо Аз приидох, - сказал Спаситель, - да живот имут (Ин.10:10), а жизнь, которую принес Господь, состоит в том, чтобы приходящих посредством сих таинств соделать участниками Своей смерти и причастниками страданий, а без сего никому нельзя избежать смерти. Ибо не крещеному водою и Святым Духом нельзя войти в жизнь, равно и не вкушающие Плоти Сына Человеческого и не пиющие Его Крови не могут иметь жизни в себе самих». Св.Николай Кавасила, [80]
  • ·        «После же того, как приемлющий таинство сокрывшись в воде, троекратно поднимается из нее с призыванием Троицы, тотчас он получает все желаемое: и рождается и создается рождением дня и созданием, как сказал Давид, и приемлет прекрасную печать и имеет всякое желаемое благополучие и становится светом, бывши прежде тьмою, и начинает существовать прежде бывший ничем и усвояется и сынополагается Богу, от уз и крайнего рабства будучи возведенным на царский престол». Св.Николай Кавасила, [51]

Спрашивается тогда, как тогда, человек, который остался в рабстве сатаны, который не усыновился Христу, Богу, через крещение, может войти в Царствие Небесное и унаследовать его?
  • ·        «Господь предвозвещает, что воспламенятся и сгорят иноплеменники, то есть не принадлежащие к Божественному роду и непросвещенные, - те, которые не возрождены духовно, не сделались сынами Божиими. А о том, что спастись могут только возрожденные и запечатленные знамением Христовым, говорит Бог в другом месте, когда, посылая Ангелов Своих на разрушение мира и истребление рода человеческого, высказывает напоследок следующую страшную угрозу: идите..., изсецыте, и не пощадите очима вашима, и не помилуйте; старца и юношу и деву, и младенцы и жены избийте в потребление; а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся (Иез. 9, 5-6). Какое же это знамение и на какой части тела будет оно положено, - Бог открывает в другом месте, говоря: пройди среде града Иерусалима и даждь знамения на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониих, бывающих среде их (Иез. 9, 4). То, что это знамение имеет отношение к страданиям и Крови Христа и что только тот останется здравым и невредимым, кто окажется имеющим это знамение <…>». Св.Киприан Карфагенский, [32, С.235-236]
  • ·        «..после того, как это совершилось, как Христос пожрен был за нас и из ребра Его мы получили кровь и воду, - мы ими преобразуемся, и кровью живем, а водою, соединенною с Духом, погружаясь в ней трижды, очищаемся чрез призывание вседетельной Троицы и, тотчас возсозидаемые, становимся сынами света и чадами Божиими по благодати, облекшись в истинного Сына Его Христа Бога нашего: ибо вместе с нами находится в воде Крестившийся за нас и полагает за нас образ своего нетления и святыни. Это возглашает и Павел, говоря:«елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3:27)». Св.Симеон Солунский, [72, С."§ Исповедую едино крещение во оставление грехов", С.109-110]
  • ·        «Крещение - искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие (возрождение, новая жизнь) души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения». Св.Василий Великий, [3, "Беседа 13. Побудительная к принятию святого крещения", С.680]

Для нас открываются врата Царствия Небесного по милости Божьей, т.к. сделававшись Его детьми, мы становимся однородными с Ним:
  • ·        «Итак, кто остается таким же, каким был, и потом разглашает о перемене в нем на лучшее, произведенной крещением, тот да слышит Павлове слово: «Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом летит себе» (Гал. 6:6), ибо, чтобы тебе «быти что», надобно сделаться этим. «Елицы прияша Его», говорит о возрожденных Евангелие, «даде им область чадом Божиим быти» (Ин. 1:12). А кто сделался чьим-либо чадом, тот конечно, однороден с родившим. Поэтому если принял ты Бога, сделался чадом Божиим, покажи произволением, что и в тебе Бог, покажи в себе Родившего. По каким признакам познаем Бога, теми же признаками и сделавшемуся сыном Божиим надлежит доказать близость свою с Богом». Глава 40. Без чего Крещение бесполезно Св.Григорий Нисский, [22, С.108]
  • ·        «Если и ты имеешь нелицемерное благочестие, то и на тебя нисходит Дух Святой, глас Отчий свыше взывает к тебе, не тот: Сей есть Сын Мой (Мф. 3, 17), но ныне сделался сыном Моим, ибо быть Сыном - Ему принадлежит, поскольку в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Ин. 1, 1). К Нему сказано: есть, - поскольку Он есть всегда Сын Божий; к тебе же: ныне сделался, - потому что ты сыновство имеешь не по природе, а получаешь его по усыновлению. Он вечно есть Сын, а ты получаешь эту благодать по мере усовершенствования себя». Св.Кирилл Иерусалимский, [37, С.47-48]
  • ·        «…когда Серафимы славословят Бога, трекратно взывая: свят, свят, свят Господь Саваоф (Иса. 6, 3); тогда славословят они Отца и Сына и Святаго Духа. Посему и крещаемся, как во имя Отца и Сына, так и во имя Святаго Духа; и соделываемся сынами Бога, а не Богов, потому что Отец, Сын и Святый Дух - Господь Саваоф; - едино Божество и един Бог в трех ипостасях». Св.Афанасаий Великий, [81, С.260-262]

И спрашивается, кто дерзает противоречить словам Спасителя и не повиноваться Ему?
  • ·        «Иоанн проповедовал крещение покаяния, и к нему выходила вся Иудея. Господь проповедует крещение сыноположения, и кто из возложивших на Него упование не будет повиноваться? То крещение предначинательное, а это совершительное; то удаление от греха, а это - присвоение Богу. Там была проповедь одного человека - Иоанна, и всех влекла к покаянию, а тебя учат пророки: «измыйтеся, чисти будите» (Ис.1,16); тебя вразумляют псалмы: «приступите к Нему и просветитеся» (Пс.33,6); тебе благовествуют Апостолы:«покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя» Господа «Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете» обетование «Святаго Духа» (Деян.2,38); тебя приглашает к Себе Сам Господь, говоря: «приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф.11,28) <…>». Св.Василий Великий, [3, С.677]

И мы должны быть безмерно благодарны тому, что несмотря на наше плачевное состояние, Господь пришел, омыл нас Своими страданиями и усыновил, желая сделать нас причастниками вечного блаженства, сопричастия Ему:
  • ·        «Возблагодарим же Бога, во первых за то, что привел нас из небытия в бытие, создав нас на дела благая, яже прежде уготова, да в них ходим (Еф. 2, 10). Возблагодарим Его за то, что Он ввел нас в усыновление через Святое Крещение, как говорит Евангелие: Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотские, ни от похоти мужеские, но от Бога родишася (Ин. 1, 12. 13)». Св.Феодор Студит, [68, С.200]

Поэтому тот, кто стремится к вечному спасению во Христе, тот не будет избегать великого таинства спасения и лишать себя дара усыновления Христу:
  • ·        «Итак, не будем отступать от Святой Церкви Божией, которая содержит столь великие таинства нашего спасения в святом и упорядоченном устроении божественных символов, совершаемых в Ней. Благодаря этим таинствам, Она созидает каждого из нас, соразмерно с его возможностями, живущим по Христу и, даровав посредством святого крещения в Духе Святом благодатный дар усыновления, являет его живущим по Христу». Св.Максим Исповедник, [82, С.181]

Для некрещеных - Бог не Отец. Как и говорил блаж.Августин:
  • ·        «…говорить: «Отче наш, сущий на небесах!» свойственно тем, которые уже возрождены у Отца водою и Духом». [19, С.42-46]

Хочется по этому поводу закончить замечательными словами современного исповедника православной веры, покойного о.Даниила Сысоева:
  • ·        « Бог - Отец Христа и через Него усыновляет нас. Это усыновление дается Крещением. Для некрещеных Бог не Отец. Некрещеный не может читать молитву «Отче наш», потому что не имеет Бога Отцом. Для него Бог лишь Творец, Которому он, конечно, небезразличен, Который любит его и заботится о нем. Поэтому, когда люди приходят готовиться ко Крещению, мы им говорим: обязательно молитесь, без молитвы к Богу не придешь. Но молиться лучше словами псалмов, обращаясь к Богу Творцу». о.Даниил Сысоев, [83, С.4]

(с) Дрэничеру Александр

Рубрика:
"Реферат"

доп.теги:
крещение

5 сент. 2013г

"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

спасение, Святые Отцы, крещение, таинства, учеба, статья, реферат, академия, цитата, богословие

Previous post Next post
Up