Оригинал взят у
alyulka в
Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова.Оригинал взят у
iereyviktor81 в
Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова.iereyviktor81 Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова.
На днях я имел не преднамеренную беседу с прихожанином о некоторых взглядах проф. Осипова.
Прихожанин (Роман) высказал твердую убежденность в том, что не нужно тратить силы на обращение в православие представителей ислама, протестантских конфессий и др. традиционных религий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере - именно безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься. Начался разговор с высказывания прихожанином недоумения: для чего свящ. Даниил Сысоев столько сил тратил на общение мусульман, ведь они итак добропорядочные люди, почитающие Бога. Я попытался пояснить, что нужно смотреть на итог жизни - наследует ли человек спасение, Царство Небесное. Прихожанин пояснил мне, что на вопросы о спасении добрых людей прекрасно отвечает проф. А.И. Осипов - для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние независимо от факта крещения и вероисповедания. В ответ я дал наставление прихожанину о единоспасительности Церкви через Единого Спасителя Христа, и вручил ему две книги: «Вне Церкви нет спасения» диак. Георгия Максимова, и игумена Нестора (Кумыша), надеюсь это принесет свои плоды, а время покажет. Этот прихожанин в храм ходит около 1-го года, не спеша воцерковляется. Очевидно, что таких прихожан множество, они молча из телеканала «Союз» и книг проф. Осипова усваивают его богословские заблуждения, не подозревая никакого подвоха, и не допуская в сердце своём и тени сомнения, ведь они твердо знают, что проф. Осипов ПРАВОСЛАВНЫЙ, БОГОСЛОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МДА.
В связи с этим хочу открыть тему: «Выводы, которые делают прихожане из просмотров лекций проф. Осипова».
Я начну этот список из выводов прихожан, с которыми я лично ознакомился:
1. Для спасения необходимо стяжать разбойничье устроение духа, разбойничье покаяние.
2. Всякий, кто стяжал такое устроение - он и принадлежит к Церкви Христовой, независимо от вероисповедания, хоть он и язычник, мусульманин, или кришнаит.
3. Не нужно тратить силы на обращение в православие представителей традиционных религий и др. протестантских конфессий, потому что у них уровень нравственности иногда во много превосходит уровень нравственности среди православных. Но нужно стремиться призвать к вере - безбожников, безнравственных, вот этим и нужно заниматься.
4. (Из беседы с прихожанином Евгением, читавшем книгу проф. Осипова «Из времени в вечность»): поминовение на проскомидии бессмысленно. Церковная молитва теряет любую силу даже если священник просто устал или торопится, а уж молитва «недостойного» священника по Осипову совершенно ничтожна. (стр. 92 «Из времени в вечность). Пожертвования на храм (по проф. Осипову) - «это типичное язычество» («сделать что либо внешнее... это типичное язычество» с. 86). Профессор перечисляет такие «внешние стороны поминовения» как: «панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, ставят свечи, передают деньги в монастыри, храмы и т.д.» (с. 85).