Анна печет просфоры для храма. Удивительно ее послушать, как она рассказывает о том, как она их делает. Анна считает, что сама Пресвятая Богородица делает просфорки за нее - перед тем, как приступить к делу она обязательно молится, а потом в процессе изготовления просфорок, всегда обращается к Богородице, примерно такими словами: "Богородица, Матерь Божия, прости меня грешную, помоги мне, знаешь, что я не достойна, но помоги мне, Богородица, заступница наша". И говорит, что интересно, тесто для просфор обязательно поднимается, а ее тесто, которое стоит отдельно, из которого она себе потом хлеб печет - нет. И ведь понимает почему, но об этом чуть ниже.
Просфоры он может иногда до поздней ночи печь, но никогда не притронется к тесту, если понимает, что в ее состоянии, лучше к нему не прикасаться. Поясню, к примеру, вот на прошлой неделе она была на поминках, а она, как большинство женщин, любительница поговорить и посудачить. И там вот в гостях, засиделась допоздна, лишнего наговорила, не обошлось, естественно, и без выпивки. В общем, пришла она поздно ночью, а утром литургия - она взяла все тесто и ушла к ее соседке, тоже прихожанке нашего храма и говорит:
- Мне нельзя в таком состоянии, даже к тесту прикасаться - давай делай, заодно научишься, а то мне скоро на две недели уезжать, кто-то должен вместо меня эти дни делать.
Или, другой случай - полна квартира гостей, приехали ее дети и внуки - все шастуют туда-сюда, какой тут настрой при делании просфор? как обращаться к Богородице? Опять берет все тесто и уходит к соседке, где никто не потревожит и опять: "Богородица, прости меня, грешная я, помоги мне недостойной, Царица Небесная, Заступница наша".
Но есть одна проблема.
У Анны маленькая пенсия и она решает свои финансовые проблемы... продавая самогон. Самогон хороший, чистый, но сами понимаете... не богоугодное это занятие. И Анна сама это понимает, говорит:
- Вот муж мой пил (а кстати, он у нее был очень добрый), и как я намучилась с этим, а теперь вот сама продаю мучение другим.
В общем, угрызения совести, но "мыши плакали и давились, но кактус ели". И лохматый успокоил ее, убаюкал - нашелся один умный и продвинутый "православный", который надоумил ее:
- Ничего страшного - ты просто деньги, которые получаешь с продаж самогона в храм не неси, а жертвуй только с пенсии и другого богоугодного дела. Все так делают.
В общем, успокоила она себя, хотя бы немного. Муку для просфорок покупала только с пенсии, и в храм пожертвования только "чистые" и, в лице Бога, вроде бы все чин чином - Бог же видит, что она финансово нуждается, Он ее простит. И оказалось, что вот такая дьявольская, изворотливая логика, довольна распространена среди многих простых верующих - делить достаток на "чистый", который можно и пожертвовать в храм и при этом не согрешить, и "грязный", который на хлеб насущный - "а что поделать, кушать хочется, и все так делают".
Честно, меня потрясла такая житейская изворотливость. Т.е. это как бы свою душу разделить на две части - одну в потемках, прячешь от Бога, и там ты делаешь, все, что угодно Мамоне, а другой маленький закуток, вычищаешь, посвящаешь Богу, выставляешь в нем свечи, иконы и ведешь праведную жизнь, и Бог ненарадуется, глядя на твой чистый уголок. После литургии, иногда костяк прихода собирается, отметить вместе какой-нибудь праздник или просто без повода, и тема разговора частенько сходит на самогонный бизнес Анны, и приходится увещевать ее, что это Богопротивно. И вот один раз, она рассказала свой сон.
Второй сон Анны.Приснился ей ее покойный муж. А нужно сказать, что он был весьма кроток и покладист, добр к людям и никогда не отказывал в помощи. Люди частенько пользовались его безотказностью и мягкостью - использовали его труд, часто обманывали, не платили и т.д. Вместо этого просто спаивали его. Анна намаялась - ну, что за муж у нее неприспособленный к жизни. Люди, которые его знали, частенько вспоминали его после смерти и говорили:
- А знаешь Анна, несмотря на его проблемы с выпивкой, он наверняка в раю - он у тебя такой добрый был, и все прощал, и всем помогал.
И вот один раз он вдруг снится ей, весь разъяренный, раздраженный, злой. Вошел в дом и давай все пинать ногами и приговаривать:
- В доме грязно! Все грязно! Ничего не приготовлено! В доме ни куска хлеба!
- Ванечка! (прим.точное имя мужа не помню) Как это нет хлеба?! Смотри сколько хлеба я испекла!
- Где?! Это разве хлеб?! Нет хлеба в доме!
И Анна проснулась в страхе - что за странный сон. И пошла она к священнику, мол вот, муж вдруг приснился и сон какой-то странный. А он и говорит ей:
- Видать, хлеб, который ты приносишь в храм - "грязный". Не принимает Бог твои пожертвования.
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
(Лук.16:13-15)
Послесловие. Нечаянная радость.
История, записанная святителем Дмитрием Ростоцким, рассказывает, что некий человек имел обычай каждый день молиться перед иконой Богородицы, а потом идти на замышленное им злое дело. Но однажды во время молитвы он «видит образ движущимся и живую Богородицу с Сыном своим. Смотрит, открылись язвы Младенца на руках и ногах, и в боку, и течет из них кровь потоками, как на Кресте». В страхе человек спросил Деву Марию о язвах и ранах Богомладенца и получил ответ, что грешники вновь и вновь распинают Иисуса Христа и заставляют её скорбеть от их дел. Грешник настойчиво просил Богородицу помиловать его и помолиться об этом её сыну. Богоматерь согласилась, но дважды Иисус отвергал её моление о прощении грешника.
Тогда Мать посадила Сына и хотела к Его ногам припасть, но Сын возопил: «Что хочешь сотворить, о Матерь?» - «Буду, - говорит, - лежать у ног Твоих с этим грешником, доколе не простишь ему грехи».
Тогда сказал Сын: «Закон повелевает, чтобы Сын чтил Мать, правда же хочет, чтобы Законодавец Сам был исполнителем закона. Я Сын Твой, Ты же Мать Моя, и Я должен Тебя чтить, слушая Твои моления. Да будет, как хочешь: ныне прощаются грехи ему Тебя ради. В знамение же прощения пусть лобызает язвы Мои». (Св.Димитрий Ростовский. «Руно орошенное»)
Поцеловав язвы Богомладенца, грешник пришёл в чувство, и видение исчезло. Димитрий Ростовский пишет, что после этого он исправил свою жизнь. Прощение грехов стало для него «нечаянной радостью» и дало название появившейся на основе этой истории иконографии Богоматери.
источник:
wiki Рубрика:
Чудеса "Божьи люди" Заметки по теме:
все по тегу
"сон""Первый сон Анны. Кто обходит храм, тот обходит свое спасение".
доп.теги:
храм пророка Даниила 22 июля 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com