Парашка - самая высокая гора в Сколевских Бескидах, 1268 метров. Не стоит хихикать по поводу названия - оно появилось в незапамятные времена, когда ещё никто не знал, что назовут парашей столетия спустя
( Read more... )
= означает немедленно вызвать подозрение, что вы распространяете версию, выгодную обобщённому попу в рясе, и более того, распространяете её по наущению этого попа. ... Святополк припечатан "Окаянным" и именно церковью считается убийцей, а Ярослав в церкви - Уважаемый Человек =
Хм... Вообще-то я училась в школе при Союзе и точно помню, что в курсе истории Ярослав Мудрый был молодцом, объединителем русских земель, а Святополк - Окаянным. Наверно, советские учебники попы в рясах писали...
Ладно, может они прокрались в министерство образования при Брежневе и прочих ренегатах.
Ярослав Мудрый. Владимир умер в 1015 г. До крещения Владимир, по обычаю богатых славян, имел несколько жён, от которых у него было много сыновей. Тотчас после его смерти между ними началась ожесточённая борьба. Один из них, Святополк, захватил власть в Киеве и убил своих братьев - Бориса, Глеба и Святослава. Против Святополка выступил Ярослав Владимирович, ещё при жизни Владимира получивший от отца в управление Новгород. При помощи новгородцев он разбил Святополка, который бежал в Польшу к тестю своему, князю Болеславу Храброму. Болеслав использовал эти обстоятельства, чтобы вмешаться в дела Киевской Руси. Он вторгся в её пределы, разбил Ярослава на Западном Буге, вошёл в Киев и посадил опять на престол Святополка. Бесчинства и грабежи поляков вызвали возмущение русских. Когда поляки разошлись по городам и сёлам на зимовку, население перебило их. Болеслав с остатками своих войск бежал обратно в Польшу. Потеряв поддержку польского князя, Святополк потерпел решительное поражение от Ярослава и новгородцев и погиб во время бегства. Ярослав объединил под своей властью Киев и Новгород (1019). Однако против него выступил его брат Мстислав Владимирович. Он был владетелем Тмутараканского княжества на Таманском полуострове, близ Кавказа. ... Мстислав отвоевал у Ярослава Северскую землю с городом Черниговом; границей между владениями обоих братьев стал Днепр. После смерти Мстислава Ярослав опять присоединил Северскую землю к Киевскому государству. Княжение Ярослава (1019 - 1054) ознаменовалось окончательным торжеством христианства в Киевской Руси. При нём было организовано церковное управление; во главе Киевской церкви был поставлен митрополит, которого назначал константинопольский патриарх. При Ярославе же возник под Киевом Печерский монастырь, который сыграл большую роль в деле распространения просвещения среди правящих классов Киевской Руси. Киевское государство и по могуществу и по высоте культуры заняло при Ярославе видное место среди государств Европы. О тесных политических отношениях между Киевской Русью и государствами Западной Европы свидетельствуют брачные связи семьи Ярослава с иноземными дворами: его сестра была замужем за польским князем, одна из дочерей - за французским королём, другая - за норвежским, третья - за венгерским. Ярослав неоднократно вмешивался в дела Польши. Пользуясь смутами, наступившими в Польше после смерти Болеслава, Ярослав вернул опять города в Галицкой Руси, которые были утрачены после смерти Владимира. ... В Восточной Европе Ярослав распространил свою власть на прибалтийские народы и построил город Юрьев (Тарту - по-эстонски). На Волге он поставил город, который назвал Ярославлем. На юге Ярославу пришлось вести усиленную борьбу с печенегами; он продолжал укреплять пограничную полосу постройкой городов. В княжение Ярослава был составлен сборник княжеских постановлений о суде - «Правда» Ярослава. В «Правде» Ярослава ещё имелись пережитки старых родовых порядков: так, допускалась кровная месть. «Если убьёт человек человека, - сказано в «Правде», - то мстить брату за брата, сыну за отца, отцу за сына, племяннику со стороны брата или со стороны сестры; если не будет кому мстить, то платить 40 гривен за убитого». Однако обязанность мстить возлагалась только на близких родственников, а не на весь род, потому что род к тому времени уже распался. При сыновьях Ярослава кровная месть вообще была отменена.
На сегодняшний день всякий, кто немножко интересовался вопросом, знает, что версия об ответственности Ярослава весомее версии об ответственности Святополка, а потому, говоря об "историческом факте", будет как минимум упоминать обе версии как равные.
Почему я должен транслировать концепции исторической науки 70-летней давности без изменений, мне непонятно. С тем же успехом вы можете требовать, чтобы я, в соответствии со сталинским учебником астрономии, полагал, что в Солнечной системе 9 планет.
И наоборот, вы в симпатиях к товарищу Сталину замечены не были, а вот верующей являетесь. Поэтому трудно не сделать вывода, что источником безапелляционного утверждения вида "Бориса и Глеба убил Святополк" в вашем случае является поп в рясе, известный проводник лжи и реакции. Если же это не так и вы просто сделали ошибочное утверждение, не зная, что историческая наука отнюдь не считает Святополка несомненным виновником убийства Бориса и Глеба, вам достаточно мне об этом сказать - и тогда я вам поверю и даже скажу, что немножко перегнул, гоняя попов в рясе из-под кровати. Но пока что вы этого не говорите, что укрепляет меня в моих подозрениях.
= На сегодняшний день всякий, кто немножко интересовался вопросом, знает, что версия об ответственности Ярослава весомее версии об ответственности Святополка, а потому, говоря об "историческом факте", будет как минимум упоминать обе версии как равные. =
Но я вообще не интересовалась современными версиями. Когда они, кстати, появились, и кто их автор?
= Почему я должен транслировать концепции исторической науки 70-летней давности без изменений, мне непонятно. =
Открываем самый, вероятно, авторитетный современный учебник - А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В отличие от остальных, он не только рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, но и назван академическим, так как разработан в рамках проекта "Российская академия наук, Российское академия образования и издательство просвещения - российской школе."
WTF?? Написано ровно то же самое, что и в "сталинском".
= а вот верующей являетесь. =
Во что же конкретно я верую, на ваш взгляд?
= Поэтому трудно не сделать вывода, что источником безапелляционного утверждения вида "Бориса и Глеба убил Святополк" в вашем случае является поп в рясе, известный проводник лжи и реакции. =
Следуя такой логике, я вынуждена заключить, что попы в рясах, известные проводники лжи и реакции, писали учебники для средней школы как во времена Сталина, так и теперь продолжают...
Я вот не знаю, я с конца 1990-х почему-то в курсе, что историки не пришли к единому мнению о том, кто убил Бориса и Глеба, и даже не помню, откуда я это знаю - стало быть, это общее место. И с тех пор всякий раз, когда что-то слышу на эту тему, обычно слышу и соответствующую оговорку. Как можно ничего об этом не знать, но уверенно заявлять, что-де убийца - Святополк, историки якобы подтверждают - для меня загадка. А ваше упорство сейчас опять же доказывает, что вам нужна именно версия, освящённая церковниками, а о другой вы даже слышать не хотите.
Я никогда раньше не читала о конунге Єймунде и его версии.
= Как можно ничего об этом не знать, но уверенно заявлять, что-де убийца - Святополк, историки якобы подтверждают - для меня загадка. =
Но если я не знаю, то откуда взяться неуверенности?? :-) И, вообще, перечитайте первый абзац поста. Там сказано, что историческим фактам не противоречит версия убийства Святослава и его дочери дружинниками Святополка. Про Бориса и Глеба упомянуто походя, ради подводки к фразе "Похоже, крещение не очень-то смягчило нравы Рюриковичей..." Может, её мне тоже церковники нашептали? :-)
= В православную веру, очевидно. =
Не знаю, что вы под этим подразумеваете, но во всё, что написано в Библии, книгах отцов и учителей Церкви я, определённо, не верю слепо. Относительно истории с Борисом и Глебом: я, просто, никогда не сталкивалась с альтернативными версиями. Это надо было специально интересоваться. В учебниках, как видите, им по сей день не уделяется внимание.
В 1834 году профессор Санкт-Петербургского университета О. Сенковский, переведя на русский язык «Сагу об Эймунде»[87], обнаруживает там, что варяг Эймунд вместе с дружиной был нанят Ярославом Мудрым. В саге рассказывается, как конунг Ярислейф (Ярослав) сражается с конунгом Бурислейфом (Борисом), причём в саге Бурислейфа лишают жизни варяги по распоряжению Ярислейфа. Затем некоторые исследователи[88] на основании саги про Эймунда поддержали гипотезу, что смерть Бориса - «дело рук» варягов, присланных Ярославом Мудрым в 1017 году, учитывая то, что, по летописям, Ярослав, Брячислав и Мстислав отказались признать Святополка законным князем в Киеве.
Однако гипотеза Сенковского, основанная исключительно на данных «Саги об Эймунде», активным сторонником которой в настоящее время является историк-источниковед И. Н. Данилевский, доказывает возможную «причастность» Ярослава только к убийству Бориса («Бурицлейва»), но никак не Глеба, который в саге не упоминается вовсе.
В то же время известно, что после смерти князя Владимира лишь два брата - Борис и Глеб - заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего», и для Святополка весьма странным было бы убивать своих союзников. До настоящего времени эта гипотеза имеет как своих сторонников, так и противников.
Также историки, начиная с С. М. Соловьёва, предполагают, что повесть о смерти Бориса и Глеба явно вставлена в «Повесть временных лет» позже, иначе летописец не стал бы снова повторять о начале княжения Святополка в Киеве.
Как бы это СИЛЬНО не новая версия, 200 лет ей уж скоро.
Что забавляет эти персонажи точно уверены что по всему бывшему СССР обязаны быть в курсе что там выдумал после распада Союза очередной проХвЭссор из РАЕН условный Мудяшов Мулдашев. И с искреннем изумление пишту: "Каааак..вы не в курсе что.." лопухрепка такая же - "а в Украине не знают что у нас очередную туфту выдумали?? как так-то..обязаны отслеживать наши маразмы"
Это просто альтернативная гипотеза для альтернативной версии истории. Одна из многих других. Так с чего бы о ней всем надобно знать? Правофланговой она не является.
Это не "альтернативная история", а версия, имеющая в своей основе более надёжный источник, чем русские летописи - потому что он независим от князей и церкви. И поэтому о ней знают все, кто хоть немножко интересовался данным эпизодом.
Даже у академика Рыбакова упоминалось, специально сейчас проверил:
"Рождение Руси" Князь Борис, любимец старшей отцовской дружины и поэтому наиболее опасный соперник для других братьев, был убит во время возвращения из похода на печенегов. По летописи, убийство было совершено двумя варягами, посланными Святополком, а по скандинавским сагам, его убили уже знакомые нам по Новгороду союзники Ярослава, варяги Эймунд и Рагнар. Эймунд ночью ворвался в княжеский шатер и убил Бориса (Бурислейфа). Отрубленную голову молодого князя он преподнес Ярославу.
А уж это вообще самый базовый и как бы не попсовый советский научпоп по Киевской Руси.
"Всю свою жизнь Рыбаков придерживался антинорманистских убеждений. Так, он был убеждён в глубокой автохтонности славянского населения на территории Украины, связывая со славянами и скифов, и даже трипольцев. Наличие на территории Украины государства готов при этом отрицалось, а традиционно связываемая с готами черняховская культура провозглашалась культурой славянской. Крупнейшие центры славян, и в первую очередь, Киев, в трактовке Рыбакова существовали с незапамятных времён.
К числу наиболее спорных построений Рыбакова относятся попытки произвести славян от скифов-пахарей, живших в Причерноморье ещё во времена «отца истории» Геродота (V век до н. э.). В монографии «Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков» (1982) он отнёс начало истории славян к XV веку до н. э. В Змиевых валах историк видел свидетельство столкновения славян с киммерийцами (по общепринятой точке зрения, покинувшими Причерноморье за тысячу лет до появления там славян): «Славяне применяли при постройке своих первых укреплений пленных киммерийцев», - заявлял учёный."
Похоже, в трудах Рыбакова черпал вдохновение Валерий Бебик...
=был убеждён в глубокой автохтонности славянского населения на территории Украины, связывая со славянами и скифов, и даже трипольцев.= Собственно, после этого можно и не продолжать. Таки "убежденных" вагон и тележка. Одни убежденные вон противотанковые рвы 50-хх годов, заросшие кустарником в Змиевы валы 13 века записывают. Бывает, когда платят. Бумагу марать - не лопатой махать.
Кстати, про Бебика даже в украинской ВИКИ написано следующее: "Валерий Бебик - автор статей посвященных«протоукраинцам». Украинскими историками его деятельность характеризуется как мифотворческий новодел. 11 декабря 2014 общее собрание ВОО «Союз археологов Украины» приняли открытое письмо к украинской общественности, политических деятелей и журналистов (авторы - доктора исторических наук Леонид Зализняк и В. В. Отрощенко) по поводу очередного выдвижения профессора В.Бебика на соискание Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. Главное содержание письма - протест против популяризации «нелепостей доктора политических наук В.Бебика»
Но в РФ его без конца цитируют, выдавая фрика за корифея наук. Примерно, как некоторых национально упоровшихся активистов добробатов выдают за "лицо "ВСУ. Что намекают откуда растут ноги и финансирование у данных персонажей.
Это всё да, но мэйнстримным научпопом он тем не менее был. И Святополку он вовсе не симпатизирует, именно потому, что русский патриот, а Святополк вечно то с поляками дружил, то с печенегами.) Убийство конкретно Глеба он числит за Святополком, потому что про Глеба сага ничего не говорит и, стало быть, можно руководствоваться летописью.
Хм... Вообще-то я училась в школе при Союзе и точно помню, что в курсе истории Ярослав Мудрый был молодцом, объединителем русских земель, а Святополк - Окаянным. Наверно, советские учебники попы в рясах писали...
Ладно, может они прокрались в министерство образования при Брежневе и прочих ренегатах.
Но открываем учебник для 8-го класса "История СССР", подготовленный ещё при Сталине.
И что же там читаем?
Ярослав Мудрый.
Владимир умер в 1015 г. До крещения Владимир, по обычаю богатых славян, имел несколько жён, от которых у него было много сыновей. Тотчас после его смерти между ними началась ожесточённая борьба. Один из них, Святополк, захватил власть в Киеве и убил своих братьев - Бориса, Глеба и Святослава. Против Святополка выступил Ярослав Владимирович, ещё при жизни Владимира получивший от отца в управление Новгород. При помощи новгородцев он разбил Святополка, который бежал в Польшу к тестю своему, князю Болеславу Храброму. Болеслав использовал эти обстоятельства, чтобы вмешаться в дела Киевской Руси. Он вторгся в её пределы, разбил Ярослава на Западном Буге, вошёл в Киев и посадил опять на престол Святополка. Бесчинства и грабежи поляков вызвали возмущение русских. Когда поляки разошлись по городам и сёлам на зимовку, население перебило их. Болеслав с остатками своих войск бежал обратно в Польшу. Потеряв поддержку польского князя, Святополк потерпел решительное поражение от Ярослава и новгородцев и погиб во время бегства.
Ярослав объединил под своей властью Киев и Новгород (1019). Однако против него выступил его брат Мстислав Владимирович. Он был владетелем Тмутараканского княжества на Таманском полуострове, близ Кавказа. ... Мстислав отвоевал у Ярослава Северскую землю с городом Черниговом; границей между владениями обоих братьев стал Днепр. После смерти Мстислава Ярослав опять присоединил Северскую землю к Киевскому государству.
Княжение Ярослава (1019 - 1054) ознаменовалось окончательным торжеством христианства в Киевской Руси. При нём было организовано церковное управление; во главе Киевской церкви был поставлен митрополит, которого назначал константинопольский патриарх. При Ярославе же возник под Киевом Печерский монастырь, который сыграл большую роль в деле распространения просвещения среди правящих классов Киевской Руси.
Киевское государство и по могуществу и по высоте культуры заняло при Ярославе видное место среди государств Европы.
О тесных политических отношениях между Киевской Русью и государствами Западной Европы свидетельствуют брачные связи семьи Ярослава с иноземными дворами: его сестра была замужем за польским князем, одна из дочерей - за французским королём, другая - за норвежским, третья - за венгерским. Ярослав неоднократно вмешивался в дела Польши. Пользуясь смутами, наступившими в Польше после смерти Болеслава, Ярослав вернул опять города в Галицкой Руси, которые были утрачены после смерти Владимира. ...
В Восточной Европе Ярослав распространил свою власть на прибалтийские народы и построил город Юрьев (Тарту - по-эстонски). На Волге он поставил город, который назвал Ярославлем. На юге Ярославу пришлось вести усиленную борьбу с печенегами; он продолжал укреплять пограничную полосу постройкой городов.
В княжение Ярослава был составлен сборник княжеских постановлений о суде - «Правда» Ярослава.
В «Правде» Ярослава ещё имелись пережитки старых родовых порядков: так, допускалась кровная месть. «Если убьёт человек человека, - сказано в «Правде», - то мстить брату за брата, сыну за отца, отцу за сына, племяннику со стороны брата или со стороны сестры; если не будет кому мстить, то платить 40 гривен за убитого». Однако обязанность мстить возлагалась только на близких родственников, а не на весь род, потому что род к тому времени уже распался. При сыновьях Ярослава кровная месть вообще была отменена.
???
Reply
Почему я должен транслировать концепции исторической науки 70-летней давности без изменений, мне непонятно. С тем же успехом вы можете требовать, чтобы я, в соответствии со сталинским учебником астрономии, полагал, что в Солнечной системе 9 планет.
И наоборот, вы в симпатиях к товарищу Сталину замечены не были, а вот верующей являетесь. Поэтому трудно не сделать вывода, что источником безапелляционного утверждения вида "Бориса и Глеба убил Святополк" в вашем случае является поп в рясе, известный проводник лжи и реакции. Если же это не так и вы просто сделали ошибочное утверждение, не зная, что историческая наука отнюдь не считает Святополка несомненным виновником убийства Бориса и Глеба, вам достаточно мне об этом сказать - и тогда я вам поверю и даже скажу, что немножко перегнул, гоняя попов в рясе из-под кровати. Но пока что вы этого не говорите, что укрепляет меня в моих подозрениях.
Reply
Но я вообще не интересовалась современными версиями. Когда они, кстати, появились, и кто их автор?
= Почему я должен транслировать концепции исторической науки 70-летней давности без изменений, мне непонятно. =
Открываем самый, вероятно, авторитетный современный учебник - А.Н. Сахаров. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В отличие от остальных, он не только рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, но и назван академическим, так как разработан в рамках проекта "Российская академия наук, Российское академия образования и издательство просвещения - российской школе."
WTF??
Написано ровно то же самое, что и в "сталинском".
= а вот верующей являетесь. =
Во что же конкретно я верую, на ваш взгляд?
= Поэтому трудно не сделать вывода, что источником безапелляционного утверждения вида "Бориса и Глеба убил Святополк" в вашем случае является поп в рясе, известный проводник лжи и реакции. =
Следуя такой логике, я вынуждена заключить, что попы в рясах, известные проводники лжи и реакции, писали учебники для средней школы как во времена Сталина, так и теперь продолжают...
= историческая наука отнюдь не считает =
Историческая наука в лице кого?
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эймунд
Я вот не знаю, я с конца 1990-х почему-то в курсе, что историки не пришли к единому мнению о том, кто убил Бориса и Глеба, и даже не помню, откуда я это знаю - стало быть, это общее место. И с тех пор всякий раз, когда что-то слышу на эту тему, обычно слышу и соответствующую оговорку. Как можно ничего об этом не знать, но уверенно заявлять, что-де убийца - Святополк, историки якобы подтверждают - для меня загадка. А ваше упорство сейчас опять же доказывает, что вам нужна именно версия, освящённая церковниками, а о другой вы даже слышать не хотите.
>>>>>Во что же конкретно я верую, на ваш взгляд?
В православную веру, очевидно.
Reply
Я никогда раньше не читала о конунге Єймунде и его версии.
= Как можно ничего об этом не знать, но уверенно заявлять, что-де убийца - Святополк, историки якобы подтверждают - для меня загадка. =
Но если я не знаю, то откуда взяться неуверенности?? :-)
И, вообще, перечитайте первый абзац поста. Там сказано, что историческим фактам не противоречит версия убийства Святослава и его дочери дружинниками Святополка. Про Бориса и Глеба упомянуто походя, ради подводки к фразе "Похоже, крещение не очень-то смягчило нравы Рюриковичей..." Может, её мне тоже церковники нашептали? :-)
= В православную веру, очевидно. =
Не знаю, что вы под этим подразумеваете, но во всё, что написано в Библии, книгах отцов и учителей Церкви я, определённо, не верю слепо. Относительно истории с Борисом и Глебом: я, просто, никогда не сталкивалась с альтернативными версиями. Это надо было специально интересоваться. В учебниках, как видите, им по сей день не уделяется внимание.
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ярослав_Владимирович_Мудрый#Образ_в_культуре
В 1834 году профессор Санкт-Петербургского университета О. Сенковский, переведя на русский язык «Сагу об Эймунде»[87], обнаруживает там, что варяг Эймунд вместе с дружиной был нанят Ярославом Мудрым. В саге рассказывается, как конунг Ярислейф (Ярослав) сражается с конунгом Бурислейфом (Борисом), причём в саге Бурислейфа лишают жизни варяги по распоряжению Ярислейфа. Затем некоторые исследователи[88] на основании саги про Эймунда поддержали гипотезу, что смерть Бориса - «дело рук» варягов, присланных Ярославом Мудрым в 1017 году, учитывая то, что, по летописям, Ярослав, Брячислав и Мстислав отказались признать Святополка законным князем в Киеве.
Однако гипотеза Сенковского, основанная исключительно на данных «Саги об Эймунде», активным сторонником которой в настоящее время является историк-источниковед И. Н. Данилевский, доказывает возможную «причастность» Ярослава только к убийству Бориса («Бурицлейва»), но никак не Глеба, который в саге не упоминается вовсе.
В то же время известно, что после смерти князя Владимира лишь два брата - Борис и Глеб - заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего», и для Святополка весьма странным было бы убивать своих союзников. До настоящего времени эта гипотеза имеет как своих сторонников, так и противников.
Также историки, начиная с С. М. Соловьёва, предполагают, что повесть о смерти Бориса и Глеба явно вставлена в «Повесть временных лет» позже, иначе летописец не стал бы снова повторять о начале княжения Святополка в Киеве.
Как бы это СИЛЬНО не новая версия, 200 лет ей уж скоро.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Рождение Руси"
Князь Борис, любимец старшей отцовской дружины и поэтому наиболее опасный соперник для других братьев, был убит во время возвращения из похода на печенегов. По летописи, убийство было совершено двумя варягами, посланными Святополком, а по скандинавским сагам, его убили уже знакомые нам по Новгороду союзники Ярослава, варяги Эймунд и Рагнар. Эймунд ночью ворвался в княжеский шатер и убил Бориса (Бурислейфа). Отрубленную голову молодого князя он преподнес Ярославу.
А уж это вообще самый базовый и как бы не попсовый советский научпоп по Киевской Руси.
Reply
Я не читала Рыбакова, но пишут про него всякие странные вещи.
"Всю свою жизнь Рыбаков придерживался антинорманистских убеждений. Так, он был убеждён в глубокой автохтонности славянского населения на территории Украины, связывая со славянами и скифов, и даже трипольцев. Наличие на территории Украины государства готов при этом отрицалось, а традиционно связываемая с готами черняховская культура провозглашалась культурой славянской. Крупнейшие центры славян, и в первую очередь, Киев, в трактовке Рыбакова существовали с незапамятных времён.
К числу наиболее спорных построений Рыбакова относятся попытки произвести славян от скифов-пахарей, живших в Причерноморье ещё во времена «отца истории» Геродота (V век до н. э.). В монографии «Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков» (1982) он отнёс начало истории славян к XV веку до н. э. В Змиевых валах историк видел свидетельство столкновения славян с киммерийцами (по общепринятой точке зрения, покинувшими Причерноморье за тысячу лет до появления там славян): «Славяне применяли при постройке своих первых укреплений пленных киммерийцев», - заявлял учёный."
Похоже, в трудах Рыбакова черпал вдохновение Валерий Бебик...
Reply
Собственно, после этого можно и не продолжать. Таки "убежденных" вагон и тележка. Одни убежденные вон противотанковые рвы 50-хх годов, заросшие кустарником в Змиевы валы 13 века записывают. Бывает, когда платят. Бумагу марать - не лопатой махать.
Reply
"Валерий Бебик - автор статей посвященных«протоукраинцам». Украинскими историками его деятельность характеризуется как мифотворческий новодел.
11 декабря 2014 общее собрание ВОО «Союз археологов Украины» приняли открытое письмо к украинской общественности, политических деятелей и журналистов (авторы - доктора исторических наук Леонид Зализняк и В. В. Отрощенко) по поводу очередного выдвижения профессора В.Бебика на соискание Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. Главное содержание письма - протест против популяризации «нелепостей доктора политических наук В.Бебика»
Но в РФ его без конца цитируют, выдавая фрика за корифея наук. Примерно, как некоторых национально упоровшихся активистов добробатов выдают за "лицо "ВСУ. Что намекают откуда растут ноги и финансирование у данных персонажей.
Reply
Reply
Leave a comment