Вена-продолжаем прогулку.

Feb 04, 2010 00:58





celestial_7  во время съемки




Вход в художественную галерею Albertina - музей, основанный в 1776 как частная коллекция герцога Альберта, обладающий одной из богатейших графических коллекций в мире. Рисунки Рафаэля, Дюрера, Рубенса, Рембрандта.  У нас, к сожалению, не хватило времни, чтобы зайти. Подозреваю, что видела часть коллекции рисунков в Метрополитен музее.



Собор Святого Стефана (Stephansdom) - один из символов Австрии и Вены. Св. Стефан был первым христианским мученником. Первый собор на этом месте в 1137-1143гг. был построен в романском стиле, позднее перестроен в готическом стиле и уже 500 лет пребывает без изменений.



Площадь Stephansplatz - напрасно я расстраивалась при виде лесов, закрывающих собор. Он, оказывается, находится на реставрации  уже около 30 лет :)  Камни стен и скульптуры из известняка заменяются поштучно с использованием средневековых и современных технологий.



Каменные кружева резной епископской кафедры XV века в соборе. Работа приписывается Николаусу Герхарту.
Кафедра использовалась для естественного усиления звука и примыкает к колонне в центре главного нефа.
Её украшают статуи четырёх первых учителей церкви - Августин Блаженный, Амвросий Медиоланский,
Иероним Стридонский, Григорий Великий. Под лестницей есть небольшой скульптурный портрет «выглядывающего
из окна», вероятно - автопортрет скульптора.



Напротив собора находится  Дом Хааса (Haas-Haus) - большой торговый комплекс с кафе на крыше, на стеклянном фасаде которого можно наблюдать искаженное отражение собора Св. Стефана. Оригинальный и довольно провокационный замысел )



Haas Building был построен в 1987-1990гг. на месте разрушенного во Второй мировой войне торгового дома Хаас (XIX в.), архитектором Гансом Холлейном .  Здание построенно в стиле постмодернизма.
(Эта и следующая фотографии взяты мною из Вики).





Площадь Марии Терезии и Музей естественной истории-с противоположной стороны находится такой-же дворец-близнец, в котором сейчас располагается Музей  истории искусств, где много картин моего любимого Брейгеля .



В центре площади - памятник императрице Марии Терезии в окружении коллег и сослуживцев советников, военачальников и ученых, чем-то напоминает памятник Екатерине Великой.



Позади виднеется императорский дворец Хофбург (Hofburg) с памятником Евгению Савойскому и штабелями строительных материалов вокруг, которые заботливо были разложены в наш приезд вокруг всех памятников.



"...Изящница, очаровалка, венка,
Пред кем и герцогиня -- деревенка,
В ней что-то есть особое совсем! ..."



Памятник Евгению Савойскому-полководцу, который спас Вену от турецкого завоевания.



Улица Singerstrasse, по которой направляемся в сторону Philharmonikerstrase, где находится отель "Saсher", в котором есть кафе "Saсher", где продают фирменный торт "Saсhertorte". Довольно вкусно,  но цена тортика с бутылочкой ликера и в фирменной деревянной упаковке весьма кусается.



"Mostly Mozart" -в НЙ так называется мой любимый ежегодний летний музыкальный фестиваль




Танцующие часы

Фотографии всех фигур на этих замечательных часах показаны здесь ( привожу  для удобства текст с этого сайта ) :

"В самой древней части австрийской столицы - на площади Hoher Markt (Высокий рынок), где под мостовой археологи обнаружили остатки римского лагеря Виндбонна, находятся уникальные часы. Они называются "Якорными" - Анкерур (Ankeruhr), но к судоходству никакого отношения не имеют. Эти "танцующие", с перезвоном часы расположены в восточном углу площади, между двумя зданиями, принадлежащими страховой компании "Анкер", и задуманы как ее символ. Часы изобретены и сконструированы художником Францем фон Матшем в 1911 году. Они представляют собой арку между Bauernmarkt и Ankerhof и имеют десятиметровую опорную поверхность. По замыслу автора, часы должны представлять историю Австрии и быстротечность времени. Поэтому их мощную конструкцию поддерживают с одной стороны фигуры Адама и Евы, а с другой - Ангела и Дьявола. Столь же символичны фигуры по бокам от часов: слева - Жизнь, представленная ребенком с бабочкой в руках, справа - Смерть, держащая песочные часы. Мозаика на заднем плане содержит гербы и двенадцать аллегорических фигур.



Течение времени воплощают 12 персонажей австрийской истории, чьи имена обозначены на доске на доме №10.

12 медных фигур (или пар), высотой 2,7 метра, проходят перед циферблатом, и над каждой прикреплена табличка с часом, которая своим острием указывает на минуты, высеченные на специальной шкале под солнечными лучами. Ровно в полдень начинается музыкальный "парад": фигуры проходят перед зрителями по одной или парами, причем каждый выход сопровождается мелодией соответствующей исторической эпохи. Действие длится четверть часа. И за это время перед глазами зрителей проходит вся история Вены.

Первым под "Оду победе" (Pythische Siegesode) проплывает фигура императора Марка Аврелия, считающегося основателем Вены.
Вторым под мелодию "Hildebrandlied" выступает император Карл Великий, создавший Австрийское государство.
Далее проходит супружеская пара - герцог Леопольд VI (Бабенберг) и Теодора Византийская. Звучит "Песня Нибелунгов" (Nibelungenlied).
Затем одинокая фигура средневекового лирика Вальтера фон Фогельвайде - и песня "Kreuzfahrrerlied".
Этот персонаж сменяют король Рудольф Габсбургский и его супруга Анна фон Хоенберг. Исполняется "Песня одного минезингера".
А вот Хансу Пухбауму, строителю собора Штефансдом, больше подошла народная мелодия под названием "Es liegt ein Schloss in Еsterreich" ("Есть замок в Австрии").
Император Максимилиан I тоскует под песню "Innsbruck, ich muss dich lassen" ("Инсбрук, я должен тебя покинуть").
Известная песенка "O, du lieber Augustin" ("О, мой милый Августин") сопровождает появление венского бургомистра периода второй турецкой осады Йоханна Андреаса фон Либенберга.
Граф Эрнст Руедигер фон Штархемберг - защитник Вены во время второй турецкой осады, как и полагается военному человеку, марширует под звуки военной песни XVII века.
А вот про Принца Евгения Савойского, спасшего город от турецких завоевателей, народ сложил свою песню - "Prinz Eugen, der edle Ritte" ("Принц Евгений, благородный рыцарь"), которую и использовали для торжественного прохода его фигуры.
И опять супружеская пара: правда, на первом плане здесь выступает супруга - императрица Мария Терезия, много сделавшая для Вены и Австрии в период своего правления. Ну и ее муж - Франц I Лотарингский. Создатель часов выпустил их под звуки менуэта, написанного Моцартом.
Двенадцатым появляется композитор Йозеф Гайдн под свое же сочинение - "Die Schpfung" ("Творение").



Венская Государственная опера - была открыта императором Францем Иосифом в мае 1869 года, на открытии исполнялась опера "Дон Жуан" Моцарта



Freyung Square-позади виднеется колоколня церкви Schottenkirche и под зелеными козырьками витрины довольно известного чайного дома KRÄUTERHAUS



В Вене собаки умеют читать



Сецессион (Secession)-Выставочный павильон Венского сецессиона-здание в стиле австрийского модерна, детище Климта и группы художников сецессиона. Внутри здания в цокольном этаже находится "Бетховенский фриз" - иллюстрация тем "Девятой симфонии", расписанный Климтом.
Во время войны здание очень пострадало и было впоследствии восстановлено.



На карнизе выполненн  золотом девиз Сецессиона: «Времени - его искусство, искусству - его свободу»



Перед началом концерта прогулялись в Городском парке, где находится концертный зал.
Уже наступили сумерки, когда мы подошли к памятнику Иоганна Штрауса.



Еще в НЙ заблаговременно запаслись билетами на концерт в Курсалон-один из очаровательных концертных залов Вены, в стиле итальянского Ренессанса, расположенный в Городском парке (Shtadtpark). В качестве альтернативного был вариант попробовать купить (без гарантии и в очереди) перед началом стоячие билеты в Венскую оперу за символическую плату. В эти дни шла "Манон Леско", которую я слушала в прекрасном исполнении Кариты Маттилы в НЙ и мы выбрали гарантированные билеты и вальсы Штрауса и, в итоге, хорошо отдохнули. Для нас, уставших и перегруженных впечатлениями, это оказалось правильным решением.  Музыканты владели инструментами виртуозно и в зале царила  атмосфера праздника. Вот только многочисленные туристы из Китая и Японии достали своими камерами и мобильниками во время игры. Из чувства протеста сняла только светильники по окончании концерта :).



Последний день в Вене был приятно окрашен заботами о подарке имениннику в Берлине. Для этого отправились в отель "Захер" (Sacher) - один из самых дорогих и классических грандотелей Вены, являющийся родиной знаменитого фамильного Sachertorte, который в конце XIX века подавала гостям Анна Захер, где предварительно распробовали его за чашкой капуччино. Колебались: покупать большой торт или фирменный?

По Вене также в разное время гуляли: zak_vl-отменные фото в нескольких постах,  zasypoon  , ellome
который справедливо заметил, что Вена, как гордая дама, не открывает свое сердце прохожему. Чтобы по-настоящему узнать
и полюбить этот город, нескольких дней нам было недостаточно.

(Если не всех упомянула, прошу простить).

2009, vienna, austria, photography, germany, travel

Previous post Next post
Up