Музейная афиша - Метрополитен Музей

Jan 06, 2009 01:46

Тhе Metropolitan Museum of Art Part 1




Побывала на выставке, которую Метрополитен Музей посвятил трем десятилетиям деятельности директора музея Филиппа де Монтебелло и приобретениям музея за это время.







Выставка включает 340 экспонатов, приобретенных при участии этого, энциклопедических знаний, человека. Всего за время его работы музей приобрел 84 тыс. экспонатов.

Аудиогид с Филиппом де Монтебелло в качестве ведущего, сопровождал меня на всех выставках начиная с моего первого посещения музея. Я полюбила этот голос с мягким французским акцентом, который мог провести по любому отделу музея и рассказать обо всем интересном, на что стоит обратить внимание.

В Нью Йорке есть из чего выбирать, но я отдаю предпочтение именно Метрополитен музею. Мне нравятся темы выставок, выбор и уровень экспонатов, пояснения к ним и их инсталляция в залах. Особенно меня завораживает, величественный, неторопливый ритм, присущий этому музею, с которым из зала в зал разворачивается  грандиозный спектакль, и актеры в нём - время и история... Филипп де Монтебелло тоже был в нём талантливым актером. По ходу этого путешествия я, всякий раз, незаметно, исчезаю из реальности и начинаю захватывающее путешествие во времени, которое подчас заканчивается открытиями, неожиданными для меня самой. В это посещение я в последний раз слушала голос Филиппа, рассказывающий удивительные истории об экспонатах,  приобретенных музеем, при непосредственном его участии или с его одобрения . Он оставляет должность директора и переходит на преподавательскую деятельность. Я уже успела послушать аудиогид с новым директором в качестве ведущего на одной из выставок и впечатление такое, что из рассказа ушло одно измерение-он стал двумерным, как плоскость...увы. Мне очень не хватает третьего измерения.  Я решила показать некоторые из этих экспонатов, каждый из которых обошелся музею в очень внушительную сумму, которая состояла из пожертвований частных лиц и многочисленных фондов. Каждая покупка прошла экспертизу профессионалов высокого класса - директора музея и его сотрудников.  Все эти приобретения, так или иначе обязаны своим появлением в музее  Де Монтебелло и его художественному чутью.




Одна из первых покупок -Четыре панели, на которых изображены патриархи и пророки Старого Завета - Авраам, Ной, Моисей и Давид работы флорентийского художника Лоренцо Монако / Lorenzo Monaco (Piero di Giovanni). 1408-1410г. Еще одна панель с изображением Св. Петра находится в частной коллекции. Назначение и расположение панелей точно не опрделено, по одной из версий, их назначение было светским, и они украшали  зал суда. Рекомендую кликнуть по первой картине, чтобы увидеть качественное изображение всех панелей с пояснениями, правда на английском, из отличногоon-line catalog of the exhibition/ каталога этой выставки
Далее я буду, по-возможности, делать кликабельными все картинки - фотографии нужны мне скорее  для памяти, отражения личных пристрастий, а также моментов общения с Филиппом Де Монтебелло. Всем, кто заинтересуется, предлагаю использовать ссылку на эту замечательную выставку вверху.

Ян Вермеер- один из моих самых любимых художников - "Портрет молодой женщины" 1665-1667гг. Можно только представить, как музей дорожит этой покупкой, совершенной Де Монтебелло. В версии музея подчеркнута разница в употреблении слова "портрет" и вместо него используется "Study of a Young Woman" (study-в значении "expression".
Peter Paul Rubens (Flemish, 1577-1640) Rubens, His Wife, Helena Fourment, and One of Their Children Точная дата написания картины не установлена, поэтому неизвестно, который из четверых, рожденных при его жизни (пятый родился уже после  его смерти), детей Рубенса  изображен на картине. Между исследователями нет даже согласия - мальчик это или девочка. Некоторые склоняются к версии, что это его сын, и картина запечатлела появление наследника в семье. Зато доподлинно известно, что свою, любимую жену,  Елену Фурмент, он писал с ее ...старшей сестры.
Balthus (French, 1908-2001) The Mountain, 1936-37 /Балтхус (Балтазар Клоссовски де Рола, 1908 - 2001) - польско-литовский франко-американский художник. Гора Предлагаю ссылку, чтобы рассмотреть получше-картина очень интересная  
Female Dancer, Western Han dynasty (206 b.c.-a.d. 9), 2nd century b.c. China
Меня совершенно очаровала скульптура танцовщицы из Китая 206 г. до н.э. Эта фигурка с прекрасными линиями танцует уже более 2-х тысяч лет, а эмоции ее танец вызывает все такие-же, свежие.


Krishna's Foster-Mother, Yashoda, with the Infant Krishna
, Chola period, early 12th century. India (Tamil Nadu). Copper allo y.


Krishna Killing the Horse Demon Keshi
, Gupta period, 5th century. India (Uttar Pradesh). Terracotta. Согласно легенде, в очень древние времена у двоюродной сестры Кансы - тогдашнего правителя города Матхура в Индии , родился мальчик по имени Кришна. Канса усмотрел в нем соперника и угрозу своему царствованию и задумал от него избавиться. Испуганные отец и мать Кришны - Васудева и Деваки спрятали совсем еще крошечного мальчика в отдаленных землях, принадлежащих королю Нанда и его жене Яшоде, которые стали его приемными родителями. Поскольку в этом королевстве , как и везде в Индии, коровы водились в изобилии, маленький Кришна прострастился к сливочному маслу и брал его без спроса не только у приемной матери, но и у всех соседей в окрестности. Вышло из этого то же, что и всегда, с тою лишь разницей, что отшлепанный Кришна ревел так громко, что соседки бросились к его дому с маслом, только бы не слышать этот плач. Ребенок по легенде вырос таким сильным, что смог победить злой дух Кеши, принявший облик лошади, и посланный Кансой, чтобы расправиться с Кришной, что и показывает  нижний барельеф 5-го в. н.э. А скульптура вверху, - Яшода, кормящая Кришну, на 700 лет "моложе" и датирована 12в. н.э. Мне очень нравится пухлый отважный Кришна, побеждающий злого духа, а легенды могут и отличаться друг от друга. Продолжение 

2009, the metropolitan museum of art, exhibitions, art

Previous post Next post
Up