Музейная афиша

Nov 15, 2008 00:31




В МОМА (Музее современного искусства в Нью-Йорке) сейчас  идет выставка картин Жоана Миро периода 1927-1937гг.  (Загляните на этот вебсайт и поэкспериментируйте - картины организованы в хронологии и по сериям очень хорошо).
Став известным художником довольно рано, Миро в 1919г. первый раз уезжает в Париж и затем попеременно живет и работает в Париже, Барселоне и Монтроиче (маленькая ферма возле Таррагоны, купленная его отцом).  
Осенью 1936г. Миро переезжает из Барселоны в Париж, где вскоре к нему присоединяется его семья, и живет в Париже  последующие 4 года, то время, когда в Испании идет гражданская война. 
Известно,  что в это время он экспериментировал над новыми формами в живописи (сюрреализме).

Первые залы почему-то не сразу вовлекают меня в сопереживание. Вежливо рассматриваю всемирно известные коллажи из материалов разной фактуры, скульптуры из веревочек, шариков и палочек, огромные холсты, не покрытые грунтовкой, с разбросанными пятнами цвета на них и читаю сопроводительный текст, не испытывая никаких эмоций при этом. Может моя усталость и перегруженность информацией сказываются?  
Миро экспериментирует на своих картинах, возможно и догадываясь, что замахнулся на столетия, отрицая все и всяческие правила и условности на полотне, в пространстве, в сознании.
Продолжаю своё путешествие по залам и постепенно начинаю реагировать: безразличие куда-то уходит, к моему облегчению; глаз радуется цвету; пустота на полотнах приобретает форму; силуэты на картинах начинают жить своей жизнью и вовлекают в действо, которому названия нет.








Показываю то, что мне интересно, ( не все из этой выставки, но близко по времени)




Возле вот этой картины ниже




делаю своё маленькоё открытие: Миро для этих картин создал предварительные эскизы- коллажи, на которых, как на полотне будущей картины, разместил фантастические композиции из небольших картинок, состоящие из реальных вещей и предметов (взятых из каталогов фабричного и конторского механического оборудования), казалось-бы, никак не связанных по смыслу, повернутых под всевозможными углами. После этого на картине появлялись абстрактные контуры, претерпевшие мистическую метаморфозу, композиции из коллажей, окончательно потерявшие свой первоначальный смысл, и в то же время несущие уже обобщенную информацию более высокого порядка.
Легкость его картин - кажущаяся-за каждой стоит длительная подготовительная работа  и обдумывание. Осознанное балансирование на грани нормального состояния психики было частью этой работы.










Вот эти мне очень нравятся.
Что бы узнать название, нужно кликнуть на каждой.

joan miro, 2008, art, museum of modern art

Previous post Next post
Up