Ч.6.В Хаконе мы приехали из Одавары, где взяли в рент машину, прекрасную 2023 Toyota-Crown, которая очень украсила нам поездку, особенно в горах. Визит в Хаконе должен был состоять из двух частей: осмотр Музея скульптур под открытым небом и тура на красивом кораблике по озеру Аши в горах, откуда нам бы открылся прекрасный вид на гору Фудзи. Однако, погода вмешалась, весь день шел дождь, горы были затянуты туманом, и перспектива увидеть гору Фудзи становилась призрачной. Дождь, правда, не помешал нам погулять и осмотреть все скульптуры в парке музея, но после мы вернулись в Одавару поселяться в отель и париться в онсене. На следующий день с утра тоже шел дождь, так что гора Фудзи досталась нам только на прекрасных гравюрах Хокусая, что было уже не так мало, зато мы еще полдня провели в Токио.
Музей под открытым небом в Хаконе открылся в 1969 году как первый художественный музей под открытым небом в Японии.
Музей очень хороший, мы в аналогичных музеях под открытым небом бывали неоднократно в США, но здесь заметен высокий уровень коллекции скульптур. Единственно, работ из последних двух десятилетий я не припомню.
Большинство текста под названиями скульптур у меня взято в кавычки, потому что я редко комментирую произведения искусства сама, только если они вызывают у меня чем-то интересные мысли и эмоции, что бывает, но редко на публику. Я не искусствовед, я - зритель. Процесс "знакомства" с авторами скульптур, если я их не знала раньше, сам по себе очень увлекателен, поэтому времени на такой пост у меня ушло очень много и жаль трудов - хочется поделиться. Большинство текстов, за некоторым исключением, принадлежат самому музею в т.ч., некоторые, взяты из аудиогида, который нашелся в виде текста на вебсайте и показался весьма пафосным, (как для меня).
Такао Цучида "Звук ветра"
Takao Tsuchida "Surprise with the glare" - затрудняюсь точно перевести.
The wheeper/ Плачущий / Плачущий ангел, 1986 г.
François-Xavier (1927-2008) and Claude Lalanne (1926-2019)
"Скульптура напоминает Нарцисса, юношу из греческой мифологии, который влюбился в свое отражение в воде и переродился в цветок нарцисс. Лицо ангела приближается к небу, слезы никогда не заканчиваются из-за безответной любви, но он также как будто улыбается. Это произведение, которое приглашает зрителя в фантастический мир."
Герберт Байер (1900 - 1985), Австрия - США. (Названия я не нашла).
Эмиль-Антуан Бурдель (Франция) 1861-1929 гг.
"Сила воли", 1913-1920; "Великая Победа", 1918-1922 гг.
"Свобода" "Красноречие"
1. 2. 1. Сантьяго де Сантьяго Эрнандес (Испания), 1925-2023 гг. "Объятие" 1986 г.
2. Карл Миллес "Человек и Пегас", 1949 г.
"Далеко в небе видны летающий конь Пегас и Беллерофонт, герой Коринфа. Мчась, чтобы убить зверя, известного как Химера, Беллерофонт изо всех сил вытягивает свое тело, как будто пытается взлететь еще выше. Две скульптуры, в акробатических позах, были установлены на основе строгих расчетов с превосходным балансом на выступающем вверх постаменте. Их внешний вид настолько легок, что нельзя подумать, будто они сделаны из увесистой бронзы. Темой этого произведения послужила греческая мифология, и оно было создано шведским скульптором Карлом Миллесом. Проработав какое-то время ассистентом Родена в Париже на рубеже веков, Миллес позже создал оригинальный стиль, отличающийся свободными и легкими движениями."
Группа перед морем (1984)
Коста-риканско и мексиканский художник и скульптор, Франсиско Суньига (1912-98).
"Франсиско Суньига был мексиканским художником коста-риканского происхождения, известным как своей живописью, так и скульптурой. Суньигу называли одним из 100 самых известных мексиканцев 20-го века, а Британская энциклопедия называет его «возможно, лучшим скульптором» мексиканского политического модерна.
В этой работе представлена группа метисов (людей смешанного испанского и коренного американского происхождения). Она раскрывает силу и печаль их жизни, а также понимание собственных корней автора".
Хороший пост о Суньига и его картинах - очень интересных - есть у
tanjand 1. 2.
1. Осип Цадкин (Россия/Франция), 1890-1967 гг. «Жилище», 1963-1966; бронза. " Женщина с волнистыми волосами и мужчина, поддерживающий ее сзади, образуют единый ансамбль, олицетворяющий узы семьи".
2. Тадаёси Сато (Чурё Сато) (Япония), 1912-2011; "Плащ / Манто" 1968г.
"Femme au Repos", / Отдыхающая женщина, мрамор, 1976.
Огюст Карденас, (1927-2001) - кубинский скульптор, поселился в Париже в 1955 году и в 1957 году присоединился к сюрреалистическому движению. Его работы включали аспекты его африканского наследия и тотемов догонов .
Хироацу Таката (Япония); 1900-1987 гг.; "Океан", 1962г. Сейбо Китамура (Япония); 1904-1907 гг.; "Внук генерала", 1916 г.
Франческо Мессина (Италия), 1900-1995 гг.; "Ева", 1949 г.
«Лес Сетей» - инсталляция для детей младшего школьного возраста.
Осип Цадкин (Россия/Франция), 1890-1967 гг.. "Ван Гог гуляет по полям", 1956 г.; бронза.
Лес сетей
1. 2.
1. Эмилио Греко (Италия), 1913-1995г., "Сидящая женщина №2", 1969 г., бронза.
2. Пабло Гаргальо (Испания), 1881-1934 гг. "Великий Пророк", 1933г., бронза.
"Гаргальо, наряду с другим испанцем Хулио Гонсалесом, является важной фигурой в истории искусства 20-го века как пионер скульптуры, использующей в качестве материала только железо. Изучал скульптуру и живопись в Академии Барселоны. В 1911 году он восхитился Пикассо и поехал в Париж, где познакомился с кубизмом и создал свою первую металлическую скульптуру. После этого отношения между Пикассо и Гаргальо продолжились, и Гаргальо оказал большое влияние на Пикассо в плане «создания скульптур из железа». Его скульптуры, в которых железо рассматривается как пластины, имеют уникальный ажурный стиль, и эту тенденцию можно увидеть в его знаменитых бронзовых работах более поздних лет."
Эмилио Греко, "Большая присевшая фигура №4 ", 1973 г.
Фернан Леже (Франция). "Ходячий цветок", 1902 г.
1. 2.
1.Портрет Пикассо работы Пабло Гаргальо, 1913 г., бронза.
Друг, родившийся в один год с Пикассо, Гаргальо выпонил этот портрет того же роста, что и сам Пикассо, 163 сантиметра.
2. Поль в роли Пьеро, оригинальная картина,1929г. Пабло Пикассо.
Поль был сыном Пикассо от его первой жены Ольги Хохловой (1891-1955). Считается, что эта работа основана на картине неоклассического периода. Пикассо всегда интересовался новыми техниками, и в этой работе использована техника "gemmail", разработанная в 20 веке, использующая стекло, цвет и свет.
Слово «gemmail» представляет собой комбинацию французских слов «gemme», что означает «драгоценный камень» (в данном случае цветное стекло), и «émail», что означает эмаль. Сначала на листе прозрачного стекла рисуется рисунок, затем поверх него накладываются фрагменты цветного стекла, причем количество слоев стекла определяет интенсивность конечных цветов. Накладывая цвета таким образом, можно добиться той же гаммы цветов, которую можно найти на палитре художника. Как только художник удовлетворен работой, ее погружают в бесцветную эмаль и обжигают в печи, причем эмаль служит для скрепления кусочков стекла. Когда свет падает сзади, он проникает сквозь изображение, создавая ощущение прозрачности и иллюзию трехмерности, уникальное для этого материала.
"Женщина с волосами в узелок", 1957 г., литография, бумага.
На этом портрете изображена 30-летняя Жаклин. Четыре года спустя она вышла замуж за Пикассо и стала последней любовью всей его жизни. Пикассо также был последней любовью Жаклин, и через 13 лет после его смерти в 1973 году она покончила жизнь самоубийством застрелившись из пистолета.
Полянка со скульптурами Генри Мура
«Симфоническая скульптура» 1975г. Габриэля Луара представляет собой башню из витражного стекла.
Габриэль Луар (1904 - 1996), французский художник-витражист, чьи работы, находятся во многих местах по всему миру.
Башня с инсталляцией «Симфоническая скульптура».
Витражи с различными сюжетами.
Вид из башни на окрестности Хаконе. При такой погоде ехать на озеро любоваться горой Фудзи нам не захотелось.
Ники де Сен-Фалль "Мисс Black Power", 1968.
"Чернокожая женщина в ярком платье и с синей сумкой в горошек величественно стоит, поставив ноги на землю. Кажется, что ее тучное тело наполнено уверенностью и радостью женщины, которая заботится о жизни. Художница, создавшая это произведение, Ники де Сен-Фалль, страдала от депрессии после того, как вышла замуж и родила ребенка. Она начала создавать произведения искусства, чтобы преодолеть депрессию, а также переосмыслила свою жизнь и роль женщины посредством создания своих работ. Это произведение входит в серию гигантских женских статуй «Нанас», которые, как говорят, она задумала, когда увидела фигуру беременной подруги. Женщины и чернокожие, которые подвергались угнетению и дискриминации из-за устаревших ценностей, возродились здесь как богини, полные свободы и радости и восхваляющие женственность".
1. 2.
1. Карл Миллес 1875--1955 гг. (Швеция-США), "Рука Бога".
2. Барри Флэнаган (1941, Уэльс, Великобритания - 2009, Испания) - британский скульптор, прославившийся бронзовыми скульптурами с изображениями зайцев. «Два кролика-боксера», 1965 г.
Арт-объект «Жареное яйцо», архитектор Кляйн Дитам
Рёдзи Гото, "Строительство пересекающегося космического пространства", 1978 год.
"Вот 72 черных мужских и 72 красных женских фигурки, соединенных между собой руками и ногами, образуя серию. Фигуры, широко вытягивающие руки влево и вправо, кажутся танцующими. Создатель Рёдзи Гото утверждал, что искал способ объединить контрастные выразительные формы, такие как фигуративные и абстрактные, органические фигуры и геометрические формы и так далее. При этом однажды он случайно взглянул на проволочную сеть и увидел наложенные на нее связи людей. Это послужило катализатором, вдохновившим на эту работу. Через геометрически структурированные человеческие фигуры это произведение стирает чувства и эмоции отдельных людей и воспевает юношескую энергию, пробуждаемую человеческой солидарностью".
Джулиано Ванджи. Великая история, 2004 г.
Различные человеческие фигуры возникают из глыбы чистого белого мрамора. По словам ее создателя Джулиано Ванджи, эта работа представляет смысл человеческой жизни. Мужчина, сидящий на земле, скрестив руки на коленях, - древний человек. Позади этого мужчины лицо женщины в его памяти раскрывает свой силуэт, как ветер. ...Далее мы видим фигуру мужчины с поднятым лицом. Даже в жизненных невзгодах современный человек с надеждой идет вперед. Итальянский мастер Джулиано Ванджи - художник, выражающий достоинство и изоляцию людей, живущих в закрытых обществах, наполненных страданиями. Все люди, которые появляются в его произведениях, - обычные люди, и хотя их одолевают тревога, боль, беспокойство, высокомерие и безнравственность, человеческое достоинство все еще присутствует, что, как следствие, придает произведению красоту.
Огюст Роден Памятник Бальзаку 1891-98 гг.
"Эта статуя Бальзака, была создана Огюстом Роденом. Получив заказ на создание этой статуи, Роден на основе портретной фотографии Бальзака прошел через многочисленные пробы и ошибки в своих попытках выразить дух Бальзака. В конце концов он остановился на образе Бальзака, одетого в платье и гуляющего по ночам в своей библиотеке, обдумывающего идеи сюжета для романа. ...Огромное тело согнуто назад, и сразу видно, что глубоко запавшие глаза смотрят вдаль. Все детали были замаскированы, задрапированы в платье, и зрители впечатлены его внутренней болью и жизнестойкостью. Эта новаторская работа не была особенно хорошо понята в его время. Эту скульптуру высмеивали, сравнивая со снеговиком и т. д., а ассоциация писателей, заказавшая статую, отказалась ее принять. Эта статуя была публично выставлена в Париже через 22 года после смерти Родена".