Прогулка по Токио. Ч.2.

Nov 18, 2023 19:20

Токио.
Ч.1. Начало
Ч.2. Продолжение.



Магазин товаров для местных японских ковбоев.



В центре города рядом с модными бутиками неожиданно увидели буддийское кладбище, окруженное жилыми домами. Возможно, это кладбище при храме, красные ворота к которому мы встретили немного раньше. Кладбище небольшое, в отличие от знаменитого кладбища Аояма неподалеку, куда мы не ходили.



Вход в квартал Харадзюку.



Заметила с опозданием и получился снимок со спины: на девушке было надето что-то очень экзотического фасона из шифона.
Женщин в нарядах из шифона видела много. Отметила про себя, что в занятой суетой городской прагматичной жизни это создает приятное разнообразие.



Харадзюку наполнен модными магазинчиками, многие из которых весьма самобытны, хотя мне показалось, что товаров американского образца тоже достаточно. Мои мысли точно совпали с этим небольшом отрывком:
"Прогулка по маленьким улочкам Харадзюку и Аоямы дает совершенно иные впечатления, чем осмотр зданий звездных архитекторов на Омотэсандо. Районы за главной улицей, расположенные всего в нескольких шагах, полны сюрпризов. Эти тихие и аккуратные улочки с интересными модными бутиками, магазинами аксессуаров и парикмахерскими создают новое ощущение городской среды. Интимный масштаб в сочетании с авангардным стилем и домашней жизнью. Каждый дом уникален. Каждый магазин имеет свой характер..."
Так и есть на самом деле, только я так красиво не напишу, а хочется  :)



Торговая улочка в Харадзюку



В этот вечер у нас была сверхзадача: отыскать еще одно уникальное здание архитектора Тойо Ито, о котором А. знал еще в НЙ. Здание было известно из многих архитектурных источников и у него было название, но дальше начиналась мистика: на карте Гугл его не показывал. Поиски этого неуловимого здания, к счастью, и определили маршрут нашей прогулки в районе Омотесандо. Район кипел вечерней жизнью магазинов, кафешек и ресторанов, настроение у нас было приподнятым, так же, как и у толпы, преимущественно молодежной, которая наполняла улицы.
А. показывал фотографию здания всем, кто откликался, многие люди здание узнавали и указывали направление, а мы "зигзагами" приближались к цели.





Торговый центр Tokyu Plaza Omotesando Harajuku. Открытый в 2012г. центр является одной из достопримечательностей этого района. Здание по проекту известного японского архитектора Хироши Накамура, необычно своим входом в виде гигантского калейдоскопа и игрой отражений, усиленных людьми, входящими в подъезд или просто стоящими перед зданием.​




Уличная жизнь отражается в калейдоскопическом входе в торговый центр в квартале Харадзюку.





Вот оно - здание, которое мы искали!  В темноте, но хорошо, что вообще нашли. Разобрались с загадкой, почему его Гугл не показывал: оказывается, у здания поменялся владелец, и оно сменило название, о чем мы не знали. Новый хозяин, как видно из светящейся вывески наверху - Bottega Veneta, бренд у которого дела идут хорошо, выросли продажи и можно позволить себе расширение. Раньше дом назывался TOD’S Omotesando, и мы именно это название искали. Здание запроектировал Тойо Ито, архитектор, которого я упоминала выше.
Итальянский бренд обуви и сумок, TOD’S видимо не пережил Ковид и продал здание.
Здание спроектированное Toyo Ito & Associates, расположенное в фешенебельном районе Омотесандо, было построено специально для TOD’S. Уникальная особенность этого здания в том, его внешняя поверхность служит одновременно графическим узором и структурной системой, несущей перекрытия, и состоит из бетона толщиной 300 мм и безрамного стекла, установленного заподлицо. Полученная поверхность поддерживает плиты перекрытия длиной 10-15 метров без каких-либо внутренних колонн!!!
Архитекторы, выбрав в качестве материала бетон, бросили вызов соседней «стеклянной архитектуре» в Омотесандо, где было построено множество бутиков люксовых брендов. Однако эта бетонная конструкция используется не просто, как в традиционной архитектуре, для выражения объема или массивности стен - это здание обладает новым измерением, связанным с понятием поверхности.
Различные исследования Toyo Ito & Associates начались с вопроса: «Как нам избежать традиционного представления о конструкции стены?» Другими словами, архитекторы искали способ избежать прозрачных отверстий в непрозрачном объеме. Вместо того, чтобы отличать прозрачность от непрозрачности, они пытались новаторским образом связать все линии (колонны), поверхности (стены) и проемы в одну несущую структуру.
..."Наши исследования вдруг пошли в другом направлении после постановки вопроса: «Неужели нельзя создать поверхность как структуру, непосредственно выражающую поток силы...?"
Идея использования структуры, состоящей из перекрывающихся силуэтов деревьев, возникла внезапно, после различных исследований. Архитекторы обнаружили, что с помощью формы дерева можно увязать различные условия способом, который сильно отличается от традиционной геометрии. Деревья - это организмы, стоящие сами по себе, и поэтому их форме присуща структурная рациональность. Рисунок перекрывающихся силуэтов деревьев также создает рациональные потоки силы. Повторяя диаграмму разветвленного дерева, по мере продвижения вверх по зданию, ветви становятся тоньше и многочисленнее, а количество проемов выше. ...Проект отвергал очевидные различия между стенами и проемами, линиями и плоскостями, двух- и трехмерностью, прозрачностью и непрозрачностью, силуэт дерева создал новый образ, в котором выразил постоянное напряжение между символической конкретностью здания и его абстрактностью ".



Две фотографии из Интернета.





Магазин бренда Boss по соседству.
Сейчас я не могу себе объяснить, почему мы не перешли мостик и не взглянули на здания вблизи? Скорее всего было уже поздно, а мы спешили увидеть что-то еще, поэтому сели в такси и вернулись к токийскому Центральному вокзалу, а оттуда еще и направились в местный Таймс Сквер.



Бывший центральный вокзал Токио, сейчас отель Tokyo Station.

В 1889 году в Плане пересмотра городского округа Токио было предложено строительство надземной железной дороги, соединяющей станцию ​​Синбаши, государственную железную дорогу, которая шла до станции Кобе, и станцию ​​Уэно, частную железную дорогу. Императорский парламент в 1896 году принял решение о постройке новой станции  в Токио под названием Центральная станция, расположенной непосредственно перед входом в сады императорского дворца.
Местоположение, размеры и планировку станции определил Франц Бальцер, инженер, приглашенный из Германии для руководства строительством японской железной дороги. Было решено, что здание станции будет расположено на западной стороне (современный Маруноути). Платформа была расположена на восточной стороне (современная сторона Яэсу), где располагался центр города, а не на западной стороне, где располагался армейский тренировочный полигон. Западная сторона выходила на фасад Императорского дворца и была символической позицией для нации. Бальцер предложил Здание вокзала в японском стиле, но с японской стороны было много противоположных мнений, и идея Бальцера не была реализована.
Здание вокзала было спроектировано Кинго Тацуно и Манджи Касаи, а его проект назывался «Ренессанс в стиле Тацуно», что придавало ему символическое значение как «Императорской станции», входа в императорскую семью. Это великолепное трехэтажное здание в западном стиле, построенное из кирпича и стали. На северной и южной сторонах была куполообразная крыша, и в то время южный выход Маруноути использовался в качестве входа на посадку, а северный выход Маруноути использовался в качестве выхода. Центральный вход был зарезервирован для императорской семьи, и хотя он был небольшим по размеру, но был повсюду украшен. Год открытия, 1914 год, был также годом начала Первой мировой войны, и церемония открытия была проведена, чтобы совпасть с триумфальным возвращением генерал-лейтенанта Мицуоми Камио, командующего армией, командовавшего битвой при Циндао, для посещения Императорского дворца. На церемонии выступил премьер-министр Сигэнобу Окума, который руководил строительством с первых дней существования железной дороги.
Существует теория, что моделью для проектирования этого здания вокзала был Центральный вокзал Амстердама, но после 1988 года западные исследователи архитектуры, раскритиковали эту идею как с точки зрения происхождения дизайнера, так и с точки зрения архитектурного стиля. Тацуно имел опыт обучения за границей в Великобритании, и не исключено, что он использовал конечную станцию ​​в столице, Лондоне, в качестве ориентира.
Почтение к Его Королевскому Величеству не позволяло придавать большое значение восточной стороне терминала, обращенной к Гиндзе: все взгляды были сосредоточены на западе, с его парадными входами и вестибюлями.Открытый в 1915 году, через год после открытия Центрального вокзала Токио, отель Tokyo Station представлял собой отель в европейском стиле, демонстрировавший великолепную архитектуру, самые современные (для своего времени) удобства и банкетные залы.
После Великого землетрясения Канто в 1923 году, когда основные конструкции станции остались относительно неповрежденными, отель Tokyo Station стал домом для многих иностранцев, пострадавших от катастрофы. В 1933 году отель Tokyo Station перешел под управление Министерства железных дорог и был переименован в «Токийский вокзал». Токийский железнодорожный отель».

25 мая 1945 года, в конце Тихоокеанской войны, зажигательная бомба упала на выходе из здания вокзала Маруноути во время Великого воздушного налета на Токио, совершенного американскими военными.
В результате произошел огромный пожар, в результате которого конструкция, включая кирпичные стены и бетонный пол, сохранилась, но стальная крыша сгорела, а большая часть внутренних помещений была разрушена.
План восстановления был составлен сразу после окончания войны, в августе того же года, и реставрационные работы продолжались с конца года до 1947 года. Из соображений безопасности внутренние и наружные стены третьего этажа, сильно пострадавшие от пожара, были снесены, здание переделано в двухэтажное, центральному куполу восстановлена ​​первоначальная форма с деревянным каркасом крыши, а северный и южный купола были изменены с круглых на трапециевидные. Карнизы, парапет, стены, формы колонн, оконные рамы и т. д. были тщательно восстановлены, хотя здание стало двухэтажным.

В 2000 году была сформулирована политика по восстановлению первоначального вида здания вокзала Маруноути. Реставрационные работы начались в мае 2007 года и были завершены к октябрю 2012 года.

Сейчас станция Токио  - является главным междугородным железнодорожным вокзалом в Токио, наиболее загруженной станцией в Японии по количеству поездов в день (более 4000). Является начальной и конечной остановкой для большинства Синкансэнов, и также обслуживается многими местными и пригородными линиями Японских железных дорог, а также сетью Токийского метрополитена. На станции установлены автоматические платформенные ворота.



На улицах перед заведениями с игровыми автоматами и ресторанами нам попадались девушки, наряженные в стиле harajuku-girl, но они не выражали желания позировать и я не снимала. Эти двое прохожих на улице, надеюсь не обиделись на меня :).



Местный Таймс Сквер с большим количеством залов с игровыми автоматами. Гугл подсказал, что такие места, также, как и игры, в которые там играют, называются "аркады".

После моей попытки склеить кадры получилось нечто оригинальное, но я решила, что так даже интереснее.



В одной из комнат игровой станции девочки могут поиграть со своей внешностью на компьютере и получить снимок.


asia_2023, tokyo, japan, 2023, travel

Previous post Next post
Up