Нью-Йорк прихорашивается.

May 29, 2021 17:15



Вот и мы выбрались посмотреть новое расширение Пенсильванской ж.д. станции, вокзал Монихайн. Давно я сюда собиралась и у меня был не совсем праздный интерес, т.к. я работала в здании One Penn Plaza напротив Мэдисон-сквер-гарден, который, в свою очередь, расположен напротив здания Центральной почты, о котором пойдет речь. Немало часов я провела с камерой, внутри этого здания, гуляя по улицам Мидтауна, наблюдая, как строится новый комплекс зданий в Hudson Yards. В старом подземном здании Пенсильванского вокзала, куда я попадала спустившись по эскалатору из офиса своей компании, я пересидела почти во всех кафешках, неплохо знала его историю и смешивалась невольно с толпой пассажиров, которые  в тесноте прибывали и отъезжали с его платформ. Гуляя вокруг гиганского здания Главпочты, застала начало реконструкции, в искреннем ожидании перемен, которые назревали. Вход в новые поземные переходы вокзала в здании Почты открыли еще при мне. Почта сокращала объем операций каждый год и переживала не лучшие времена, а вокзал был тесен и с трудом справлялся с перевозками.

Вся история началась в 1963г., когда снесли здание Пенсильванского вокзала напротив Центральной почты, который был частью архитектурного ансамбля в стиле бозар он же Beaux-Arts по проекту знаменитой в начале 20-го века фирмы McKim, Mead & White. На сегодняшний день это считается актом вандализма по отношению к архитектурным памятникам. Разрушение Пенсильванской станции в 1963 году дало толчок национальному движению за охрану архитектурного наследства.

Пенсильванская железная дорога находилась на грани банкротства и решила избавиться от непропорционально большого вокзала, а освободившиеся площади - отдать в аренду. На месте вокзала выросло здание спортивной арены и концертного зала Мэдисон-сквер-гарден и небоскреб с офисами позади, которые были более рентабельны, чем грандиозное, но требующее больших затрат на содержание, здание вокзла. С развитием автомобильного транспорта объем ж.д. перевозок сократился и вокзал перестал себя окупать. Вокзал убрали под землю, к большому возмущению всех, кто им пользовался. Тесные лабиринты подземных этажей и залы ожидания поверху не выдерживали никакого сравнения с прежним наполненным светом красавцем вокзалом. Жители Нью-Йорка осознали потерю, но было поздно.

Можно понять теперь почему идея расширения вокзала и использование для этого помещений Центральной почты стала такой привлекательной и нашла окончательно свое воплощение в здании вокзала Мойнихан (Moynihan Train Hall).
Немного фактов о новом здании: вестибюль с подземными переходами к метро и ж.д. платформам под 8-й авеню, Вест-Энд Конкорс, открылся в июне 2017 года.
Железнодорожный вокзал Мойнихан (Moynihan Train Hall) в отреставрированном здании Центральной почты Джеймса Фарли (1912г.), открылся 1 января 2021г., 58 лет спустя после того, как старый вокзал был снесен.Он стал долгожданным модернизированным расширением Пенсильванского вокзала, который давно тесен Нью-Йорку.

Комплекс спроектирован одной из самых крупных в Нью-Йорке, если не самой, архитектурной фирмой Skidmore, Owings & Merrill (SOM). Завершение строительства холла увеличило количество места в вестибюле Пенсильванского вокзала, который ежедневно, до начала пандемии COVID-19, посещали 650 000 пассажиров, на 50%.

На строительство объекта стоимостью 1,6 миллиарда долларов потребовалось три года, и отчасти, это попытка исправить ошибки прошлого, когда в 1963 году первоначальный и роскошный Пенсильванский вокзал был снесен, чтобы освободить место для Мэдисон-сквер-гарден. Планы по модернизации почтового отделения, были впервые предложены ныне покойным сенатором от Нью-Йорка Дэниелом Мойниханом в начале 1990-х годов.

Строили проект Skanska AB, The Related Companies и Vornado Realty. Компании подписали контракт в июне 2017 года. Vornado and Related арендовали здание на 99 лет и взамен вложили 630 миллионов долларов в строительство зала. Оставшуюся часть поступила от: 550 миллионов долларов от правительства штата Нью-Йорк и 420 миллионов долларов от Amtrak, Столичного транспортного управления, Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также федерального гранта.
The Related Companies также принадлежит большая часть комплекса "Hudson Yards" по соседству, а ее глава оплатил из своих средств строительство знаменитой скульптуры "Vessel" Томаса Хэзервика в центре этого комплекса.

Работы включали реставрацию фасада здания Фарли, охраняемого как городской и национальный памятник. Государственные чиновники стремились завершить проект к концу 2020 года под руководством президента Корпорации развития станции Мойнихан Майкла Эванса. Штат продолжал настаивать на своевременном завершении, несмотря на изменения в последний момент и проблемы с бюджетом, и стресс, связанный с проектом, мог быть причиной того, что Эванс покончил с собой в марте 2020 года.

Пассажиры компаний Amtrak, Long Island Rail Road и метро New York City будут пользоваться новым помещением, в то время как NJ Transit по-прежнему будет располагаться на существующей станции из-за того, что железнодорожные пути оказалось пока невозможным продлить под здание почты.

В январе 2021 года губернатор Нью-Йорка Куомо объявил о предложении соединить парк Хай-Лайн в двух кварталах к западу с железнодорожным вокзалом Мойнихан. Соединение будет включать в себя ответвление длиной 370 м, которое будет проходить по 30-й улице и Дайер-авеню, через Девятую авеню от железнодорожного вокзала.

Джеймс А. Фарли был американским политиком из Нью-Йорка. Размер здания Центральной почты  в Нью-Йорке был увеличен вдвое в 1934 году до стороны Девятой авеню по его инициативе. Почтовому отделению Penn Station было присвоено название здания Джеймса А. Фарли в 1982 году в признание заслуг политика.

Член Демократической партии, он был одним из первых ирландских католических политиков в американской истории, добившихся успеха на национальном уровне. Он был соратником и другом Фрэнклина Д. Рузвельта и  помог ему выиграть выдвижение на пост президента 1932 года и выборы.
В соответствии с политической традицией Рузвельт назначил Фарли генеральным почтмейстером в дополнение к посту в кабинете министров в 1933 году. Фарли служил генеральным почтмейстером с 1933 по 1940 год.

Moynihan Train Hall занял часть зала сортировки почты в почтовом отделении, в то время как большая часть остального здания арендуется Facebook в качестве офисных помещений. Facebook также арендует большую часть офисных помещений в огромном новом комплексе зданий Hudson Yards.

Мое впечатление, если отойти от помпезности статей в газетах и журналах: доминирование серого цвета в красках зала довольно удручает; будущие магазины и кафе пока закрыты, этажи пустынны и придется подождать, пока все откроют; инсталяции над двумя боковыми входами колокольчиками не звенят, их можно найти, если знать заранее, что ищешь; в кафе "Старбакс" на первом этаже накормили вкусно, но нет ни одной скамейки или стула во всем здании, чтобы присесть!; комфортные диваны есть в зале ожидания на втором этаже, куда пускают только с билетом. Однако, понимая, какие коллосальные усилия и суммы затрачены, плюс одна прервавшаяся трагически человеческая жизнь, хочется подождать со впечатлениями, потому что они смешанные. Подожду пока сотрудники Фэйсбук заполнят кафе и магазины, и возобновится количество пассажиров на вокзале.


Здание One Penn Plaza, (где я работала, пока моя фирма не переехала на другую сторону Манхэттена), и здание Мэдисон -сквер-гарден напротив (весьма некрасивое, по-моему), с красочной рекламой пива на фасаде.



Засняла момент реконструкции фасада Главпочты. Постер на ограде показывал, как будет выглядеть здание внутри после реконструкции. Сейчас интерьеры здания вполне соответствуют этой картинке.



Фасад Центральной почты с коринфскими колоннами. Ступени входа-любимое место перекусить в ланч, отдохнуть, если ты турист, и подумать о философских материях, если ты бомж.



Так выглядела Центральная почта несколько лет назад, когда я работала рядом. В таком же стиле, только больше размерами, было здание Пенсильванского вокзла, снесенного в 1963 г..



Здание старого Пенсильванского вокзала в стиле бозар в 1910 г. Здание почты напротив только начинают строить-виден котлован. Фото из Интернета.



Довольно часто наведывалась на почту, чтобы купить красивые марки или отправить письмо-так оно уходило быстрее.
Почта раньше заслуженно считалась лучшей в стране.



Знаменитый потолок с резными гербами десяти членов Почтового союза на момент открытия здания Почты в 1914г.: США , Великобритании, Германской империи, Французской Третьей республики, Российской империи, Королевства Италии, Королевства Испании, Бельгии, Австро-Венгрии и Нидерландов.



Герб Нидерландов с тремя львами и девизом: "Je maintiendrai"/"Я выстою"



Меня очень впечатлял тогда этот кран на крыше, который намекал на размах строительства. Также можно оценить длину здания почты и увидеть строящиеся дома Hudson Yards позади.



Огромный гараж позади почты, почти пустой.



Почтовый трак на приколе



Старая фотография зала снесенного Пенсильванского вокзала с платформами, путями и ажурными стальными конструкциями. Стальные рамы и ажурные аркады над платформами напоминали вокзал д’Орсе в Париже. Платформы служат и сейчас.



Величественное здание в стиле боз-ар было построено в 1905-1910 годах по заказу Пенсильванской железной дороги и считалось главной достопримечательностью Манхэттена.
Архитектора Чарльза МакКима, который тогда возглавлял бюро McKim, Mead & White, вдохновили Римские термы Каракаллы, и он создал огромный дворцовый комплекс, где стены главного зала станции были отделаны розовым гранитом и травертином, потолки украшали кессоны, а фасад - 84 ордерные колонны.


Вид сверху на отреставрированное здание почтового отделения и Мэдисон-сквер-гарден вдоль 8-й авеню между 31-й и 33-й улицами. Фото из Интернета.



Новое здание вокзала Монихайн в разрезе. Фото из Интернета.



Сделала несколько похожих снимков, потому что бегущие панно на стене все время меняли картинку.



Все, что на картинках относится к Нью-Йорку.







Фермы потолка сохранили от прежнего здания почты.

В  здании вокзала Мойнихан есть три постоянные крупномасштабные художественные инсталляции. Они воплощают прошлое-"Полвека Пенсильванской станции" (от Стэна Дугласа), настоящее- "Вперед" (от Кехинде Уайли) и будущее- "Улей" (от Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета). Художники представили свои предложения в 2019 году, прежде, чем кто-либо из них предвидел распространение Covid-19 по всему миру, а затем исполнили свои работы "соблюдая дистанцию" :))



Скульптурная инсталяция "The Hive"/"Улей", 2020-авторы Майкл Элмгрин и Ингар Драгсет. Она выполннена из  нержавеющая стали, алюминия, поликарбоната, светодиодных фонарей и лака.
Элмгрин и Драгсет (Elmgreen & Dragset) - два современных скандинавских художника-Майкл Элмгрин из Копенгагена и Ингар Драгсет из Тронхейма. Они живут и работают в Берлине. Их инсталяция для нового вокзала,"Улей",- набор моделей небоскребов высотой до 3м, которые свисают с потолка вверх ногами, как сталактиты, у входа с 31-й улицы. Это архитектурная модель в масштабе 1: 100, сюрреалистического и фантастического мегаполиса. Вымышленный город сочетает в себе достопримечательности Чикаго, Гонконга, Куала-Лумпура, Лондона, Парижа и силуэты Нью-Йорка. 91 здание имеет как реальное, так и вымышленное происхождение.

Фото из Интернета.
Трактовки скульптуры в нескольких статьях показались интересными, чтобы их упомянуть: называя работу «Улей», художники предложили ассоциацию с созданными людьми структурами, такими как сложная и динамичная архитектура улья, а также сравнивают потолочные здания со светящимися сталактитами, которые напоминают о происхождении наших предков, как пещерных обитателей. The Hive выражает идею Нью-Йорка как плавильного котла, в котором сосуществуют культуры, национальности и этносы, чтобы стать больше, чем сумма их частей.



Потолочный триптих "Вперед (Go)", автор-Кехинде Уайли.
Уайли - современный художник, наиболее известный благодаря его президентскому портрету Барака Обамы.
Инсталляция Уайли изображает молодых чернокожих жителей Нью-Йорка, застывших в позах брейк-данса. На потолочном плафоне-виртаже изображены танцоры в кроссовках, которые парят по голубому небу.



Два фото из Интернета. По клику откроется ссылка.


Художник, у которого есть студия в Нью-Йорке и в Дакаре, Сенегал, хотел восполнить редкость современного искусства на витражах, а также использовать свою инсталляцию, чтобы прославить черную культуру.
Он создал расписанный вручную потолочный триптих из чешского стекла.  Уайли использовал ракурс в картине, как дань уважения художнику 18 века Джованни Баттиста Тьеполо, который был известен своими расписанными фресками потолками. Из-за нехватки времени, Уайли использовал образы из своих предыдущих работ в качестве моделей, вместо своей обычной практики отбора незнакомцев с улицы. Женщина, указывающая пальцем, является отсылкой к Сикстинской капелле Ватикана, где Микеланджело, как известно, изобразил Бога, протягивающего руку в Сотворении Адама . "Эстетика культуры чернокожих - это эстетика выживания, гибкости, яркости, а также способности плавать среди всего этого", - сказал художник, он надеется, что работа заставит пассажиров остановиться и улыбнуться. "Это идея выражения абсолютной радости - брейк-данс в небе", - сказал он, отметив, что брейк-данс начался в Нью-Йорке.

Ниже показаны изображения из серии гигантских фото-панелей Стэна Дугласа "Полвека Пеннсильванского вокзала". Фотопанели расположились на стене в зоне ожидания для пассажиров с билетами и воссоздают историю Пенсильванского вокзала и связывают ее с движениями за социальные реформы. Дуглас пригласил 400 человек - по 100 на каждый день съемок - на пустую хоккейную арену в Ванкувере, где они были одеты в старинные костюмы и каждый человек был сфотографирован отдельно из-за Ковида. Художник соединил множество изображений на воссозданных в цифровом виде интерьерах из фотографий снесенной станции.

К сожалению, вход в эти помещения предусмотрен только для пассажиров с билетами и я туда попасть не смогла. Пришлось воспользоваться фотографиями из Интернета.


На этой фотопанели исполнители водевилей, устраивают шоу под руководством Берт Уильямс, темнокожего певца для пассажиров, попавших в ловушку во время метели 1914 года.



Та же сцена в большем масштабе.



Две из девяти фотопанелей называются "10-е Ноября 1941г." и "15 Сентября 1944г."


Эта фотография и следующая показывают две сцены из "10-е Ноября 1941г."



"Прощание"-сцена из военного времени была устроена на хоккейной арене в Ванкувере и дополнена цифровым воссозданием интерьеров разрушенной станции на основе старинных фотографий.



Вход в подземный переход в метро.



Эту фотографию я назвала "Монстры любуются на свои отражения". Снято недалеко от Центральной почты несколько лет назад по дороге к Hudson Yards.

После прогулки по вокзалу Мойнихан мы направились в универмаг Macy's, рядом, где в это время шло их знаменитое "цветочное шоу".
Обычно, шоу происходит немного раньше, но в этом году его перенесли из-за Ковида. Нужно сказать, что народа в магазине было довольно много, а толпа снаружи, возле витрин и вовсе забыла о "социальной дистанции". Надеюсь, все они были с прививками ).



Выставка моделей от студентов FIT (Fashion Institute of Technology).



В этом году шоу выглядело гораздо скромнее, чем обычно, что неудивительно, т.к. сеть универмагов Macy's даже объявила о своем банкротстве, хотя я подробностей не знаю. Последнее время ситуация с магазином стала улучшаться, появилась прибыль и я надеюсь, что этот магазин печальной участи избежит. Я не отношусь к его поклонникам, но он меня выручал несколько раз.







Все цветы в букетах-живые.







Фасад Мэйсиса украшен искуственными цветами, но на фоне обычной мрачности-это красиво.



В витринах живые цветы и к ним выстроились очереди-сделать сэлфи или портрет.





Не могла пропустить...



Традиционные наряды меня всегда привлекают своими красками.

2021, new york, penn station, macy's flower show

Previous post Next post
Up