Весна в Саду китайских мудрецов.

May 03, 2021 20:05

В коллекции ботанических садов в Нью-Йорке есть Сад в Статен Айленде в Снаг Харборе.  Sailor's Snug Harbor я перевела с Гуглом, как "Уютная гавань моряка". Сейчас здесь находятся Культурный центр и ботанический сад. Sailor's Snug Harbor был основан в 1801г., как дом престарелых для моряков, по завещанию капитана Роберта Ричарда Рэндалла. Комплекс включает здания викторианского стиля, а также греческого и итальянского возрождения и Beaux Arts.
Сегодня эта большая территория превращена в уютный и очень живописный  городскй парк. Здания и парк первоначально принадлежали трасту, который распоряжался деньгами Роберта Ричарда Рэндалла. Это место пережило расцвет, видело балы, концерты и многолюдные собрания, но во времена Великой Депрессии  захирело и постепено, не сразу, а с появлением пенсий и субсидированного жилья в городе, прекратило свое существование. Возрождение Снаг Харбор происходило довольно драматично. Траст пытался продать его городу за символическую сумму в 1 доллар, но получил отказ и тогда землю и здания на ней продали в частное владение. Застройщики успели снести несколько исторических зданий и снесли бы все, но вмешалась местная община, которая нашла патронов, которые выкупили все обратно. Возникновение "Сада китайских философов" внутри Ботанического сада в 1999г. обязано его директору, который предпринял незаурядные усилия еще в 90-е годы, чтобы оживить и спасти от запустения нужные людям здания и парк. Идея ждала своего воплощения 15 лет и потребовала участия и средств из бюджета города Нью-Йорк, пожертвований от многочисленной китайской общины, волонтерских организаций и множества доноров, но и результат получился выше ожиданий. На территории Ботанического сада появился классический китайский сад под открытым небом, выполненный в стиле садов династии Мин, которая правила в Китае в XIV-XVII вв..
    Поскольку мы сюда пришли второй раз, и я однажды уже потрудилась над историей этого места, то иногда повторяю свой же текст со скрупулезно накопленными сведениями, (не судите строго), зато все фотографии свежие, апрельские с цветущими вишнями, магнолиями и глицинией. В этот раз сняла много, но спешила, т.к. из-за ковидных правил время внутри было ограничено до 45 мин. В прошлый раз больше обращала внимание на интересные детали.



Сад китайских философов в Снаг Харбор воплощает разные традиции дизайна подобных садов в Китае. Все архитектурные компоненты этого сада были изготовлены и привезены из г. Сучжоу в Китае, в том числе черепица для крыши, колонны, балки, двери и окна, мосты и материалы для мощения полов и дорожек.
   Сучжоу не случайно выбрали для изготовления компонентов китайского Сада в Нью-Йорке - этот город с древнейшей культурой и традициями славится своими садами. Жилища, храмы и частные сады там органично сочетаются с окружающей средой. Два из них признаны объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.



В сад традиционно заходят через узкий коридор, где происходит медитация, прежде чем войти в главнoe пространство. Мы сейчас зайдем в пространство перед садом, которое является его органичной составляющей.



Наружная терраса предназначена для любования луной )



Водопад вытекающий из внутренней части Сада через стену, очень красив.



Надпись внутри на стене террасы.



Деревянная табличка со стихами. Свободный стиль китайской поэзии, возник из традиционных китайских пейзажей, которые его вдохновляли.







Фотография из старого поста:  это, скорее, ювелирное изделие, чем черепица. Сколько плиточек нужно было уложить для вертикальной части карниза, а чего стоят резные кружева в торце крыши!



Немного о традиционных старинных китайских приемах дизайна, использованных в саду:
сад воплощает иллюзию бесконечного в замкнутом пространстве;
он включает заимствованный вид-пространство, которое простирается за пределами границы сада, раздвигает его и становится частью сада, а также скрытый вид-его назначение создать интригу и волнение по мере продвижения в глубину сада; противоположную точку зрения-контраст, который создаются круглыми проемами лунных ворот или цветочными окнами с открывающимся видом на противоположной стороне.
Элементы дизайна:
Скалы-в китайской литературе камни описываются как «кости земли».
Вода - в саду три пруда и один водопад. Вода отождествляется с "артериями мира".
Посадки - Китай подарил остальной части мира розу, сирень, дафну, рододендрон и пион. Деревья, кустарники и цветы выбираются по форме, сезонности и символическому значению.
Мебель - мебель сада отождествляется с "внутренними органами".
Стены - стены стратегически расположены в саду для дизайнерских целей.
Проходы - кривизна проходов предлагает много взглядов и углов.
Павильоны - в саду есть два павильона. Один, для работы ученых, а другой обеспечивает визуальный доступ к различным видам Сада.
Здание, наполовину парящее над озером-создает иллюзию, что здание плавает в воде.
Мост - мосты привлекают посетителей, предоставляя лучший вид на окружающие ландшафты.
Живопись и каллиграфия-живопись и каллиграфия отражают знания владельца сада о литературе и искусстве.
Дизайн сада символизирует гармонию через концепцию и продуманное направления взгляда в каждом уголке. Здесь много скрытого значения.




В саду есть скалы, напоминающие горы, которые вдохновляли поэзию и картины конфуцианских, буддийских и даосских монахов, а также других мыслителей-созерцателей в старину. Элегантность дизайна дает представление об эстетике древних китайских интеллектуалов.



Лунные ворота



Цветущая магнолия, как бы приглашает к медитации.



Искусное сочетание различных объемов, плоскостей и линий захватывает взгляд и одновременно служит цели собрать и показать красивые природные ландшафты в маленьком пространстве.





Скульптура во внутреннем дворике добавляет загадочность и мистику пространству.







Павильон "плывущий " по воде - в стене виднеется окно для созерцания внешней природы. В прошлый раз, летом,  дерево за окном двигалось вслед порывам ветра и это была волшебная живая картина.





При строительстве домиков и сада не использовались гвозди или клей. Деревянные элементы соединяли вместе с помощью сложной врезной системы, характерной для традиционного китайского строительства.



Деревянная шпонка для крепления деревянного обрамления проема к стене.



Мозаика в центре очень красива, но уже повреждена каблучками невест, которых тут очень охотно снимают. Саду уже нужен ремонт и реставрация.





Уголок для медитации





Павильон мудрецов, где они собирались для занятий.



Священные карпы "кои".



Мосты и дорожки часто зигзагообразны, чтобы предоставить созерцающим внутри постоянно меняющиеся перспективы. Китайские философы также верили, что зигзагообразные пути отбросят злых духов.



Вы задумывались, как плющ цепляется к ровным поверхностям? Оказывается, посредством вот таких микро-присосок.



За пределами Сада расположился большой парк, очень красивый, особенно сейчас, когда цветут вишни, магнолии и другие декоративные деревья и кусты. Он переходит в лес и идет одной частью вдоль ручья.





У крепости тоже есть история, только я не запомнила.












chinese scholar's garden, 2021, spring, new york, staten island, nature, snug harbor

Previous post Next post
Up