Скульптурные сады Дональда М. Кендалла под открытым небом в штаб-квартире Пепси-колы.

Apr 21, 2017 23:03



Стоял чудный теплый весенний день. Привольно дышалось и было еще не так жарко гулять, скорее приятно, после стольких дней ненастной погоды. Читать таблички к скульптурам было лениво. Глаза на современной концептуальной скульптуре,не отдыхали, скорее наоборот, возможно, таково ее свойство. От некоторых скульптур веяло "яростной"? энергией, от "Диска" или "Триад", например, особенно если подойти близко. Тут же с неудовольствием подумалось о витающей незримо вокруг корпоративной ментальности Пепси-колы, если таковая имеется (придумалось, пока ходила между скульптур). Возможно, концептуальная современная скульптура, без подготовки дается тяжело, поэтому выделила побольше места объективной информации, чтобы каждый мог составить собственное мнение. Скульптур намного больше, снимала токмо для удовольствия.

Скульптурные сады Дональда М. Кендалла представляют собой коллекцию из 45 экспонатов скульптуры под открытым небом в штаб-квартире PepsiCo в штате Нью-Йорк. В коллекцию вошли произведения крупнейших современных скульпторов, в том числе Огюста Родена, Генри Мура, Александра Кальдера и Альберто Джакометти.
Коллекция, в которой также представлены работы Анри Лоренса, Арнальдо Помодоро, Ричарда Эрдмана, Жана Дюбюффе и Клаеса Ольденбурга, посвящена искусству 20-го века.
Сад скульптур под открытым небом в штаб-квартире PepsiCo в Нью-Йорке был создан по указанию Дональда М. Кендалла, который был генеральным директором PepsiCo, когда компания переехала в 1970 году из Манхэттена в Purchase, New York, богатую деревню в городе Харрисон, графства Вестчестер).

Расширение коллекции произошло после того, как была построена новая штаб-квартира. Сами же сады были, в свою очередь, спроектированы с учетом размещения скульптуры в коллекции. Кендалл стремился создать творческую`атмосферу для работы, для чего и был создан музей без стен, где произведениями искусства могли пользоваться сотрудники и публика.

Он сам выбрал скульптуры. т.к стремился создать "один из величайших современных скульптурных экспонатов в мире" и хотел, чтобы в садах работали "все крупные скульпторы современности". Первоначально в саду скульптур было всего восемь штук. Сотрудникам очень понравилась идея, что Кендалл решил расширить коллекцию. Уже  после того как Кендалл ушел с поста генерального директора, он продолжал курировать коллекцию. В 90-е годы ландшафтный архитектор Рассел Пейдж перепроектировал сады, чтобы гармонизировать их со скульптурами.

Со временем, оказалось, что скульптуры под открытым небом очень уязвимы.  Весной птицы полюбили гнездиться в черной сварной скультуре Луизы Невельсон, бурундуки предпочитали таинственные внутренние пространства "Кариатид" Джудит Браун, стальной сварной скульптуры из автомобильных деталей. В какой-то момент пчелы-плотники начали точить каналы в «Тотемах» Роберта Дэвидсона, 14-метровой красной кедровой скульптуре. Постояно пришлось вести удаление птичьего помета. Огромная статуя "Медведь гризли" Дэвида Уинна была любимой мишенью для птиц, к тому же, медведь "страдал" от перемены температуры. По наблюдениям специального внештатного сотрудника, консерватора объектов, перепад температур в 1991г. составил 45 градусов и мог подниматься до 50 градусов по Цельсию на поверхности и снижаться до 4 градусов в ночное время. Такой перепад создает огромные сжимающие напряжения в камне. Вода поглощается камнем, изгоняется, поглощается и снова удаляется.
Стоит задуматься, сколько труда стоит за тем, чтобы сохранять скульптуры под открытым небом в хорошем состоянии.

Парк открыли сегодня, после четырех лет реконструкции, работы еще ведутся вокруг здания штаб-квартиры. Вход бесплатный, оборудованы большие парковки. Для пикников отведено тенистое, уютное место среди деревьев, за всеми убирают. Летом заработают фонтаны, будет много цветущего.


Gideon Graetz, "Composition in Stainless Steel No. 1"/Гидеон Грэц, «Композиция из нержавеющей стали № 1»



Участок, с огромным трехэтажным зданием штаб-квартиры в центре, расположился частично на бывшем поле для гольфа.

Многострадальный «Медведь гризли» Дэвида Уинна. Фото из Интернета.



Генри Мур: "Двойной овал"/Henry Moore: "Double Oval"



Генри Мур: "Двойной овал"



Вот еще скульптура Генри Мура из парка Сад скульптур/ Grounds for sculpture в Нью-Джерси возле городка Гамильтон. Фотографии мои, со ссылкой на пост. В тот раз мне ничего не мешало любоваться, радовалась каждому экспонату. Там не было духа и ментальности Пепси-колы. Затрудняюсь объяснить, в чем это заключается.





Henry Moore in a Sheep Meadow /Генри Мур с овечками на лугу -биоморфная скульптура самого Генри Мура (английского скульптора) и намек на его пристрастие к деревенской жизни в Шотландии.



Robert Davidson:"Totems"/Роберт Дэвидсон: «Тотемы»



Louise Nevelson, "Celebration II"/Луиза Невельсон, «Праздник II»







Jean Dubuffet, "Kiosque l'evide"/Жан Дюбюффе, «Выдолбленный киоск»(это Гугл так перевел).





Arnaldo Pomodoro "Grande Disco"/ Арнальдо Помодоро "Гранд Диско"







Henry Moore:"Reclining Figure"/Генри Мур: "Лежащая фигура"



Клаес Ольденбург, "Гигантский шпатель II"/Claes Oldenburg, "Giant Trowel II"


Клаес Ольденбург, "Гигантский шпатель II"/Claes Oldenburg, "Giant Trowel II"



Barbara Hepworth:"The Family of Man"/ Барбара Хепворт: «Человеческая семья»



Richard Erdman, "Passage"/ Ричард Эрдман, "Пассаж"



Judith Brown, "Caryatids"/ Джудит Браун, "Кариатиды"





Leonora Carrington, "Music for the Deaf"/Леонора Каррингтон, «Музыка для глухих»



Wendy Taylor, "Jester"/ Венди Тейлор, "Шут"





Joan Miró, "Personnage"/ Джоан Миро, "Персонаж"



Henry Moore: "Sheep Piece"/ Генри Мур: «Овечья шерсть»



Arnaldo Pomodoro "Triad"/ Арнальдо Помодоро "Триада"

new york, nature, 2017, places, new york state, sculpture, art

Previous post Next post
Up