Нагулявшись и основательно подкрепившись за новогодние каникулы, собралась с силами рассказать про Сан-Франциско.
Писать об этом городе легко, т.к. краткие дни нашего пребывания были наполнены яркими запоминающимися впечатлениями, которые, к моему удивлению, до сих пор еще не сплелись в общий запутанный комок мест и названий.
По-традиции установленной А., мы обычно начинаем знакомиться с городом с осмотра зданий интересных современной архитектурой. Нашли такие и в Сан-Франциско. В районе парка "Золотые ворота" их несколько: великолепное современное "зеленое" здание Музея естественной истории (Academy of Science), итальянского архитектора Ренцо Пиано (фотографии всех зданий будут ниже). Там же, напротив него через парк, находится здание художественной галереи де Янг (De Young museum) по проекту швейцарской архитектурной фирмы Херцог и де Мёрон. На наше счастье в галерее шла выставка картин Тернера, которую мы не могли пропустить и остались очень довольны. Музей внутри очень красивый и современный.
По-соседству с галереей де Янг находится Японский чайный сад, где мы отдохнули и погуляли после выставки, выпили зеленого японского чаю сенча и попробовали японские сладости из муки, которые оказались не так, чтобы очень..., но зато были красиво сервированы в чайном домике с видом на сад.
Потратив на все полдня, поехали погулять в парк Пресидио, выходящий к Тихому океану возле моста "Золотые ворота", а оттуда поехали к самому мосту, где довольно много времени ушло, чтобы найти удобную парковку, так как поначалу самая близкая парковка у входа на мост была занята туристскими автобусами. Покружив немного обнаружили, что парковок много, в разных уровнях моста, но все-таки хотелось быть поближе ко входу, и мы вернулись на первую парковку, откуда к нашей удаче уже уехали автобусы. Такая тактика выручала нас не раз.
Прогулялись, радуясь, как школьники, по мосту "Золотые ворота", который столько раз видели в кино и на фотографиях. Дул очень сильный ветер, а мост радовал яркой окраской. После моста уехали в порт, где встретили закат среди яхт и отправились обедать на пир №39 в ресторан, известный блюдами из морепродуктов, до которых мы с А. большие любители. Было вкусно и даже романтично, т.к. из ресторана открывался вид на ночной залив. Так прошел день, в удовольствие и без обязательной программы.
Мы не ставили задачу увидеть "весь" Сан-Франциско за несколько дней. Возможно некоторые популярные достопримечательности вы не увидите в моем рассказе. Зато насладились в полной мере пребыванием без спешки в этом чудесном красивом городе.
На следующее утро заехали в Японский квартал, из которого привезли в НЙ розовую глиняную, круглую и любвеобильную кошку счастья, которая поселилась у меня на столе.
Разного цвета кошечки приносят удачу в разных человеческих занятиях и выбирать нужно сознательно :).
Японский квартал отличается от китайского-он гораздо чище, не многолюден днем и содержит множество уютных маленьких магазинчиков, полных интересных непонятных вещиц, на которые приятно смотреть. С хозяевами магазинчиков хотелось поговорить, что мы и проделали несколько раз. Особенно приятной была беседа с пожилой японкой, которая торговала кимоно, тканями и шарфами и расказала нам о некоторых японских традициях, а также расспросила о Нью-Йорке. Там же мы обнаружили много небольших кафе с нашей любимой японской едой.
Следующим был китайский квартал, нарядный, шумный, очень многолюдный и наполненный зазывалами в магазины и китайские рестораны, которых там великое множество. Посовещавшись с А., мы уступили призывам одной китаянки, которая приглашала отобедать в Дим-сам, китайском заведении, где закуски возят непрерывно вдоль столиков на тележках и можно выбирать все, что понравится. Было очень вкусно, но пугало подлое качество организма желать всего, что в глаз попадет. Поскольку я в таком заведении уже бывала в НЙ, то зная это качество, себя ограничила и ушла из ресторана почти счастливая, т.е. не объевшись. В китайских магазинах решили посмотреть картины вышитые шелком. Было немного грустно от отсутствия покупателей и опасения, что вся эта красота, так и останется невостребованной. В других магазинах не стала рассматривать вещицы, назначение которых было не очень понятно, т.к. их в изобилии можно увидеть в Чайна-тауне в НЙ. Зато фасады многих домов были изукрашены так искусно, что подолгу хотелось стоять и рассматривать детали деревянных украшений козырьков, дверей, балконов, окон и карнизов. Каждый дом был чем-то интересен.
Наверное некоторые знают, что начиная с 1950-х годов Сан-Франциско имеет репутацию города с необычной контркультурой. В пятидесятых и шестидесятых были Битники, в шестидесятых и семидесятых - «обкуренные» хиппи. Фраза «только в Сан-Франциско» прочно вошла в обиход, обозначая контркультуру и непокорное население города. Эту репутацию Сан-Франциско имеет и поныне.
В память о тех временах осталась улица Джека Керуака, автора культовой книги "В дороге", сохранилось кафе, где он проводил время с друзьями и популярный книжный магазин Ферлингетти на пересечении Коламбус и улицы Джека Керуака (на углу - мемориальная доска с его портретом), где не так уж давно можно было купить скандально нашумевшую на всю страну книгу Уильяма Берроуза "Голый завтрак". Место излюбленное сексуальными меньшинствами и постаревшими хиппи.
Сан-Франциско также знаменит своими холмами и улицами невероятной крутизны. Я заочно влюбилась в этот город и его холмы много лет назад, глядя на картины известного поп-арт художника Уэйна Тибо (Wayne Thiebaud) на выставке в Уитни музее в НЙ. У меня с тех времен хранится толстый альбом с его работами. Почему-то его картины с видами Сан-Франциско труднее найти в Интернете, чем те работы, где ряды кейков, губной помады или хот-догов маршируют по полотну. Тогда я провела перед этими картинами больше часа и запомнила, что есть такой удивительный город с жаркими красками, где дороги спускаются с неба.
Если не ошибаюсь, на фасаде слева изображен джазовый оркестр, с Вуди Аленом в верхнем углу.
Фасад кафе, куда приходил провести время с друзьями Джек Керуак. Надпись говорит, что если вам мерещится индейский воин с луком и стрелами, который целится в вас, пришло время ... для второго мартини.
Вывеска гадания на картах Таро на фоне небоскреба «Трансамерика» 1972г. - самого высокого здания в Сан-Франциско. Пирамида принадлежит нидерландской страховой компании AEGON. Также известна как «Шпиль». Архитектор - Уильям Перейра.
Мемориальная плитка с именем Джека Керуака на мостовой в начале улицы, которая названа его именем.
Вход в кафе, где бывал Керуак.
По городу мы ездили на рентованной машине, о чем не жалеем, т.к. много успели увидеть, но и крутизну ощутили в полной мере. Мне еще не доводилось, сидя на переднем сиденье, не видеть дорожного полотна впереди машины. Все вождение было актом чистой веры в то, что оно, дорожное полотно, все-таки внизу есть.
Не обошлось и без происшествия. На одной из крутых улиц решили запарковаться и я вышла из машины, чтобы помочь А. вписаться в отведенное пространство. К моему удивлению машина с водителем застыла, а потом бодро поехала в задним ходом, противоположно моим призывам, и стукнула байк, припаркованный позади. Хозяин байка находился поблизости - усатый бородач, в кожанной безрукавке, бандане, с буграми мускулов покрытых татуировкой, в общем со всеми положенными аксессуарами. Грозно нахмурившись, он подошел к машине и поинтересовался, что нам не понравилось в его модном и дорогом мотоцикле. Я запутанно пыталась объяснить, что специально вышла, чтобы помочь А. запарковаться и никого не зацепить. К моему очень большому удивлению, осмотрев мотоцикл, колоритный байкер вдруг смягчился и сказал, что повреждение незначительно, а так как мы иностранцы!!!, то он не хочет портить нам отпуск. Наверное первый раз за все пребывание в стране, мне было приятно почуствовать себя иностранкой :)). Миловидная подруга байкера еще и успокаивала меня и просила не расстраиваться. После чего я сказала ей, что в Сан-Франциско живут самые симпатичные люди в Америке. Я, правда, не могу гарантировать, что если вы в Сан-Франциско въедете в чужой байк машиной, вас встретят так же доброжелательно. Удивительным было и то, что компания, где мы взяли машину в рент, с нас тоже ничего не взяла за царапины. А. мне впоследствии сказал, что машина вела себя на склоне странно, совсем не так, как он привык, но его ошибку с переключением рычага направления это напрямую не объяснило, скорее всего сказались общее напряжение и усталость, накопившиеся за все дни вождения по холмам.
После этого мы направились в район Рашен Хилл на самую извилистую улицу в мире - Ломбард стрит, смотреть, как любители острых ощущений петляют вдоль ее изгибов, где я, к моему удовольствию, смогла поснимать, как все происходит.
Рашен-Хилл, один из красивых и дорогих районов Сан-Франциско, со знаменитой извилистой улицей - Ломбард-стрит, являются частью исторического района города. Наверное нет никого, кто приехав в Сан-Франциско не отправился бы посмотреть на эту улицу.
Чтобы спуститься по этой улице, машины выстраиваются в длиннющую очередь наверху, но желающих от этого не меньше.
Кабельный трамвай -любимое развлечение туристов.
Вид на город и океан с Ломбард-стрит.
Если уж снимать селфи, то здесь :)
Вид на музей де Янг из сада-обратите внимание на башню, на которую можно подняться бесплатно и посмотреть оттуда на город. Жаль, там нет кафе, где можно было бы посидеть и насладиться видом.
Три снимка из башни галереи де Янг на город
Калифорнийская академия наук (англ. California Academy of Sciences) - научная организация, существующая в виде крупного музея естественной истории.
Новое крупное "зеленое" здание, построенно в парке «Золотые ворота» по проекту итальянского архитектора Ренцо Пиано. Благодаря новейшему по конструкции зданию, эта научно-просветительская организация является одним из самых современных музеев в мире. Мы уже было построились в очередь на вход, но подсчитав запасы времени, решили, что выставка картин Тернера в галерее де Янг напротив нам дороже.
Вид на город из башни галереи де Янг.
Музей изящных искусств - М. Г. де Янг (De Young)в парке "Золотые ворота", напротив музея Academy of Science, назван по имени его основателя, газетчика Майкла Генри де Янга. Он был основан в 1894 году, но сильно повреждён после землетрясения Лома-Приета 1989г. и в 2004 году был закрыт на реконструкцию по проекту швейцарской архитектурной фирмы Херцог и де Мёрон. Музей был открыт в 2005 году.
Новое здание, отделанное медью, местные жители невзлюбили и сравнивали с ржавым авианосцем; практически единственными людьми, принявшими его с энтузиазмом, были архитектурные критики в галстуках-бабочках. По замыслу архитекторов, медь покроется зеленоватого цвета патиной, которая со временем будет проступать на стенах и привнесет элемент экзотики в оформление фасада.
Музей известен своими антропологическими коллекциями, а также коллекцией американской живописи, скульптуры и декоративного искусства.
Японский чайный сад в парке "Золотые ворота". Рядом находится и ботанический сад Стрибинг-Арботериум, куда мы не пошли из-за той же нехватки времени.
Мост "Золотые ворота", который вы видели тысячи раз на фотографиях, но от этого он не менее красив.
"Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев, (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке), и Чарльз Альтон Эллис. Из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне".(Текст из Вики).
Закат солнца в заливе Сан-Франциско.
Ныряем в Чайна-таун. В Сан-Франциско проживает одна из самых больших китайских диспор в мире. Китайцы появились здесь еще во времена "золотой лихорадки" в 50-е годы 19 в.- работали в шахтах на золотых рудниках и строили трансконтинентальную железную дорогу.
Интерьер одного из китайских магазинов
На этой фотографии можно рассмотреть некоторые живописные детали отделки фасада, характерные для домов в Чайна-тауне.