Hearst Castle находится посередине между Лос Анжелесом и Сан-Франциско возле горога San-Simeon и включена в состав Hearst San-Simeon State Park. В центр для посетителей попадают со скоростной трассы Highway1.
Многие из вас , возможно знакомы с именем Херста, американского медиамагната, в первой половине 20-го века одного из самых богатых людей мира. Херст за свою длинную жизнь владел многими поместьями, но было одно ранчо на холмах, в Калифорнии, с которым у него были связаны воспоминания детства, а позднее самые счастливые годы его жизни. В строительство комплекса сооружений, которые сейчас принято называть Замком Херста, он вложил свои мечты, идеи, очень много времени и средств.
Судя по его биографии, у него с молодости было чутье на талантливых, неординарных людей, в любом виде деятельности, которым он начинал заниматься, так получилось и на этот раз, когда он привлек к созданию проекта талантливого архитектора, первую женщину в Калифорнии с лицензией архитектора, Джулию Морган. Она также была первой женщиной, которую приняли на факультет архитектуры в Парижскую Национальнуя высшую школу изящных искусств. Джулия была тем человеком, который мог воспринять и превратить в здания, бесконечно амбициозные и не имеющие границ планы Херста. Его семья владела этим обширным участком земли на холмах с названием "Зачарованный холм/La Cuesta Encantada", соединенными с побережьем только каменистой, труднопроходимой тропой, когда Херст был ребенком.
Поначалу тут было ранчо, где разводили скот. Семья Херста всегда останавливалась в палаточном лагере на верхушке холма, откуда открывался великолепный вид на океан. Хотя отцу Херста, горному инженеру, посчастливилось найти месторождение серебра, которое, положив начало инвестициям в рудники, сделало его миллионером, одним из самых богатых людей Калифорнии, он и его жена, были привержены к традициям ранчеров. Они любили палаточную романтику и всячески противились желанию Херста-младшего построить что-либо на этом холме. Херст старший построил для семьи усадьбу в викторианском стиле, которая находилась в другом месте. Даже после смерти отца, мать упорно сопротивлялась планам застройки холма, зная масштаб аппетитов сына.
Херст унаследовал эти земли от матери в 1919 г., будучи уже немолодым, в 56 лет. Поначалу Херст планировал построить небольшое "бунгало", но уже через месяц после начала строительства, его планы изменились.
Поначалу Джулия Морган предложила ему построить несколько котеджей для гостей, что и было сделано. Котеджи были расположены по-разному: один выходил окнами на море, второй на горы, а третий на восток. Нам показали два коттеджа: Casa Del Mar/Дом моря и Casa del Sol/Дом Солнца- на трех фотографиях интерьер одного из них и внешний вид . В отделку коттеджей уже тогда было вложено много фантазии и средств, но самое главное, строительство замка, было еще впереди.
Хочу оговорить, я расскажу только о том, что видела сама. Нынешние хозяева этого места, Управление государственных парков штата Калифорния, очень предприимчивы и разделили эскурсии в замок на много лоскутов, с тем, чтобы желающие увидеть все поместье, уплатили очень немалую сумму за несколько экскурсий. Мы успели накопить опыт посещения красивых дворцов в разных местах и странах, и посчитали, что хотим составить общее представление без дыры в бюджете, поэтому нашли очень неплохую экскурсию, которая включала всего понемножку. В итоге мы за четверть той цены, ($35 на человека), к которой нас подталкивали рекламные буклеты увидели все, что нам хотелось, чтобы понять общую идею замка. Для справки: вход в любой из музеев НЙ -$25. Для содержания такого огромного поместья-музея с садом в идеальном состоянии, не так уж и много.
В замок нас привезли специальным автобусом, который ходит от центра посетителей, через небольшие промежутки времени. В стоимость билета входит также фильм о семье Херста и о нем самом, который мы посмотрели там же - в центре посетителей. Мы с удовольствием провели полдня в этом месте, наслаждаясь отличной погодой и цветущей природой, в сочетании с очень красивым комплексом зданий и коллекцией предметов старинного искусства внутри.
Нам показали внутреннее пространство двух коттеджей для гостей, которые коттеджами можно назвать условно, это маленькие замки, с комнатами полными антикварной мебели и картин. Наружные стены облицованы декоративной плиткой, которую Джулия Морган очень любила использовать в отделке зданий.
Стиль близкий к мексиканской колониальной архитектуре 16в., хотя здания могут включать черты разных стилей.
Casa del Sol/Дом солнца
Casa del Mar/Дом моря
Увидели большинство комнат в замке, за ислкючением больших комнат для приемов и кинозала.
Кто-то в комментариях к чужому аналогичному посту в ЖЖ, раздраженно назвал замок свалкой случайного антикварного хлама, мне так совсем не показалось. Каждая комната-это своеобразное произведение искусства.
Херст покупал в Испании целиком антикварные резные потолки, которые украшали большинство помещений в замке, под каждый потолок приходилось строить комнату соответствующих размеров. Также антикварными были резные двери. Многие комнаты были полностью вывезены из замков в Европе. Комнаты наполнены произведениями искусства из огромной коллекции, которую собрал Херст по всему миру. В отличие от распространенного мнения о богатых людях, мне хочется верить, он не был нуворишем. Ребенком мать повезла его в путешествие по Европе и он прожил там с ней два года. Каждый предмет обстановки чем-то уникален, тем не менее в комнатах уютно и не возникает ощущения тяжести или скуки, как в музеях.
Из окон комнат открываются виды на окрестные холмы, на которых и сейчас пасется скот. Земли эти до сих пор остаются малонаселенными из-за трудностей при их освоении.
Вид из окна замка.
Одна из двух башен замка в стиле "платереско"/ испанское возрождение 16 в.
Одним из чудес, которым Херст поражал воображение своих гостей, а их тут перебывало немало, начиная от видных политических деятелей, знаменитых актеров и т.д. был голубой бассейн, выложенный стеклянной с золотом венецианской плиточной мозаикой с острова Мурано.
Золотые узоры венецианского стекла
Поначалу Херст выбрал моделью церковь в городе Ронда в Малаге, испанской провинции, где архитектурный стиль был смесью, определенной влиянием культурных традиций Испании, Португалии и Андорры. Он предложил Джулии Морган взять в качестве близкого его замыслу прототипа, здание выставочного павильона в г. Сан-Диего, сооруженное в честь постройки Панамского канала в 1915г., которое имело только одну башню. Джулия Морган добавила к фасаду здания еще одну башню.
Красивейшее здание выстроено в стиле испанского возрождения 16в., "платереско".
Этот стиль отличается ажурной красотой деталей, которые сравнивают с ювелирными украшениями.
Терраса, с которой открывается вид на бассейн Нептуна. Вдали виден знаменитый античный римский фронтон с барельефам Нептуна. Фотографий бассейна у меня не будет, по той причине, что он на ремонте, и в нем уже несколько лет нет воды по случаю засухи. Когда была обнаружена большая ежедневная утечка воды через пол бассейна, было решено, что во время засухи, содержать бассейн неэтично, по отношению к населению штата, который уже четыре года испытывает проблемы с водой.
Могло быть так, если бы не засуха. Фото из Интернета. Античный римский фронтон со скульптурой Нептуна украшает портик, который поддерживают колонны, которые тоже были привезены из раскопок древнего Рима.
Вид на Тихий океан с террасы замка, который мало изменился со времени завершения строительства.
Окрестные земли несмотря на живописность, мало пригодны к освоению.
Долго я к этому виду на замок подбиралась.
Боковой фасад замка.
Один из коттеджей для гостей, Casa del Sol/Дом солнца
О замке и его хозяине можно рассказывать очень много, но я не ставлю целью приводить жизнеописание или заменять путеводитель. Херст был талантливым предпринимателем, журналистом, издателем и очень неоднозначным человеком. Был сыном миллионера, но утратил доступ к наследству по воле отца, печатая в своих газетах компрометирующие статьи о компаниях, с которыми Херст-старший был связан деловыми отношениями. Получил наследство только после смерти матери, но к этому времени уже сам крепко стоял на ногах, став владельцем огромного и стремительно набирающего силу газетного бизнеса.
Херст помогал освобождению Кубы от испанского владычества, практически, инициировав там начало гражданской войны, репортажами, часто сфабрикованными, в принадлежащих ему газетах; приветствовал революцию 1917г. в России, считая, что она принесет демократию этой стране; был против присоединения США к войскам Антанты. Впоследствии возненавидел коммунизм и Сталина и был другом Гитлера, печатал труды Геринга, что привело его перед началом второй мировой войны к финансовому краху, от которого он впоследствии с трудом и унижениями оправился. Был, фактически, создателем "желтой прессы" и приемов в журнализме, когда ради тиражей и политических интриг, не гнушались любой скандальной информацией, часто недостоверной и вымышленной. Это при нем газеты стали наполнять сплетнями, скандалами и криминальной хроникой, что остается стандартом и поныне, термин "пиар" тоже связан с именем Херста.
В 1947 г. Херст покинул замок, т.к. нуждался в постоянной медицинской помощи, для которой расположение замока плохо подходило. Он умер в 1951г.
Джулия Морган была занята в проекте замка около 30 лет и, скорее всего продолжила бы работу, если бы не болезнь Херста. Его аппетит к изменениям был неутолим, а замок так и остался частично незаконченным, что видно в наружной отделке боковых фасадов здания.
Жена Херста жила в Нью-Йорке, они расстались в середине 1920-х, но не разошлись. У них было пятеро сыновей. Не нашла упоминаний о ее жизни в замке, возможно она там и не жила, меня можно исправить.
Херст, практически, построил замок для своей подруги, актрисы немого кино Мэрион Дэвис, которую встретил в 1917г. Мэрион оставалась с ним до конца его жизни.