Маленький, но удаленький Музей транспорта на Центральном вокзале в НЙ продолжает празднование 100-летия вокзала в его нынешнем виде.
В толпе глазевших на модель вокзала с бегущими поездами папа долго выспрашивал у сына, точно ли он хочет железную дорогу в подарок ).
Желающих полюбоваться игрушечными поездами сегодня было очень много.
После очередной прогулки по НЙ с любопытными нуёркерами: нам рассказали, что Центральный вокзал ожидала такая же участь, что и Пенсильванский вокзал, а именно: сложиться как карточный домик и перестать существовать и не потому, что ошибки были допущены в расчетах, а именно по расчету. В 60-х годах прошлого века в связи развитием скоростных автотрасс, а также воздушных перевозок, железные дороги начали терпеть убытки и содержание огромных вокзалов стало непосильным бременем. Так в 1963г. был взорван и исчез с лица земли красивый и огромный Пенсильванский вокзал, который вместе со зданием Центральной почты на 8-й авеню между 32-й и 31-й улицами составлял прекрасный единый архитектурный ансамбль в стиле бозар. Центральному вокзалу, который, по-моему, является одним из старинных красивейших зданий НЙ (тоже в стиле бозар) повезло больше. Жители НЙ, ужаснувшись содеянному, создали комитет по защите исторического наследия и, возглавляемые Жаклин Кеннеди-Онассис начали собирать деньги и слать петиции в Вашингтон. Центральный вокзал после долгого и упорного сопротивления отстояли.
Вот тут у меня
все посты о Центральном вокзале и выставках, посвященных его 100-летию.
Пенсильванский вокзал в НЙ
Пенсильванский вокзал во времена расцвета
На этой фотографии возле вокзала еще стоят кареты.
Потом появились машины
...и то, что от него осталось в 1963г.